Хочу поделиться опытом трех месячного владения HRV которая живет в России уже 4 года.Хрюша мне нравилась давно и когда надоело продирать днище на Т-карине на наших первокласных дорогах стал задумываться о покупке паркетника. Но т.к. финансы были ограничены (около 250-260 т.р.)были четыре варианта С-эскудо, Т-рав, Х-ЦРВ и Х-HRV причем все пробежные (да и невидел смысла с такой суммой ехать на восток). С-эскудо отпал сразу, т.к. уже был печальный опыт владения паскудиком и повторятся не хотелось. Т-рав по внешнему виду не очень нравилась, а салон напоминает плассмасовый лего неважного качества (да и ценник на них я считаю завышенным).Х-ЦРВ за эту сумму были напрочь убитые экземпляры. Стал присматриваться к хрюшам. И внешний вид (3-дверная машина)и салон мне очень нравились, но по предложениям были лишь переднеприводные машины, а очень хотелось 4wd, т.к. очень часто приходится съезжать с асфальта. И очень пугал вариатор особенно цена его ремонта или замены. На рынке в основном варики у всех были проблематичные (некоторые назад ехать отказывались или дергались рывками) а на диагностику все ехать отказывались. И тут чудо друг решается продавать свою хрюшу да еще и не дерево как на базаре, а JS-4 трехдверную, с туманками и полным обвесом, спойлером на крыше, синим салоном,на 16 колесах, полным приводом,125 л/с и красного цвета, но ценник был 300 т.р. Осмотрев и продиагностировав ее особых недостатков выявлено не было: по кузовщине близкая к идеалу (облиты оба бампера, под ними в цело), вариатор в полном поряде (вся смена масла в сервисной МОТОРОЙЛА, компьютер ошибок не выдал), двигател живой но подтекает коренной сальник, в подвеске небольшой стучек слева спереди на СТО сказали, что левое яйцо слабенькое и самое главное смущал пробег 210 т.км причем подкрепленный историей обслуживания(ремонтировалась все время в одном СТО а жижа менялась в МОТОРОЙЛЕ. Обдумав все за и против забираю ее за 290 с комплектом 15 резины на литье да еще и в рассрочку(бюджет то был ограничен.
Сразу понравилась высокая посадка. Но подвеска после карины да на нашей бетонке настолько жесткая, что первое время это даже бесило. Но поездив неделю я понял, что стиль вождения надо менять вкорне, уже не надо притормаживать перед кочками и выдолбами, а руководствоваться принципом больше скорость меньше ямок. Хороший дорожный просвет с жесткой подвеской дает возможность свободно переезжать ямы, возвышенные трамвайные пути, бордюры. Привыкнув к высоте машины начал дажехаметь заезжая на бордюры, тротуары. У машины практически отсутствует крен на поворотах. Хороший обзор дороги, за исключением поворота направо, когда можно не рассмотреть дорожный бордюр, приходится проезжать немного подальше и затем резче поворачивать.
Двигателю немного не хватает мощности, особенно при обгонах это начинает особенно чювствоваться. Приходиться его постоянно крутить, хотя у меня две кнопки на руле S1 и S2 с ними разгон уже интересней, но тут вспоминаешь цену вариатора и весь спортивный настрой уходит на второй план.Я считаю, что эта машина создана для размеренной езды по городу (хотя спортивные нотки в ней есть), а на трассе в ней сильно трясет и на волнах она подпрыгивает так, что пару раз приходилось биться головой об потолок, но опять же устойчивость у машины хорошая, дорогу держит отлично. Крейсерская скорость по трассе 110-120 км/ч, быстрее на неровной дороге начинаешь чувствовать себя неуютно. По ровному асфальту машина ненапрягаясь идеть 160 км/ч (быстрее не пробовал, но чувствуется что может)
Ездить с вариатором намного куда приятнее, чем с автоматом, нет рывков ни при движении машины,переключений не ощущаешь.Всегда мгновенный запас тяги под педалью газа. При затяжном спуске если отпустить газ, вариатор тормозит двигателем, почти как механика. Я еще если надо сильнее притормажить включаю спортивные режимы. Если бы сейчас выбирать следующую машину, и всал выбор между вариатором и автоматом, выбрал бы вариатор.
Расход топлива с включенным кондиционером 10 литров 95 бензина причем разницы город-трасса я не вижу. Машина очень чувствительна к качеству топлива (у нас в провинции это актуально), что иногда откровенно залившись "нехорошим" бензином машина начинает тупить и на холодную плохо заводиться.
Пару раз попробовал так называемый 4 WD: один раз по откровенному бездорожью, после дождя надо было проехать поле, второй раз забраться на песчанный склон.Впечатления незабываемые, такого от паркетника я даже не ожидал.Но если плавно нажимать на газ передние колеса умудряются закопаться, поэтому чтобы WD включилось приходиться резко ударять на педаль газа. И как мне показалось полный привод сразу не отключается, а едешь на нем еще несколько секунд. В городе конечно полный привод в принципе ни к чему, все равно машина ездит только на переднем.
Понравился просторный широкий салон, задние сиденья раскладываются вровень с багажником, кресла и спереди и сзади удобные с хорошей боковой поддержкой (спортивные нотки?). Но раздражают тир вещи:очень маркая обивка, отсутствие часов на панели приборов и отсутствие подлокотника между передними сидениями(после тойоты это даже напрягает). Шумоизоляция как таковая в машине отсутствует (сам проверял снимая боковые панели салона) и поэтому все неровности дороги не только ощущаешь но еще и слышишь.От этого спасает музыка.
Интересно сделана дверь багажника, в дождь его невозможно открыть, чтоб не получить срую воды за шиворот, и закрывать не удобно, обязательно замараешься, а после езды по проселочным дорогам создается ощущение, что вся пыль поднятая машиной оседает на задней двери, а когда ее открываешь она вся пыль ссыпается и приходится резко открывать и отпрыгивать от двери.
Короткие и высокие свесы бампера, что спереди, что сзади и широко раставленные колеса с одной стороны хороши при съезде с бордюров, парковке, но за счет этого, на скорости нельзя проехать по любой даже маломальской луже, чтоб она вся не оказалась у тебя на лобовом стекле или кузове. Хрюшка натуральная.
Большой радиус разворота, практически не возможно развернуться на дороге без включения заднего хода, если конечно на бордюр не заезжать.
Теперь об обслуживании и ремонте:
За два месяца после покупки я проехал на машине 8300 км. За это время:
Дважды менял масло в двигателе. Лью КАСТРОЛ-ЭДЖ синтетику
Поменял воздушный фильтр, оригинала небыло поставил от ЦРВ. Поменял свечи, оригинальные по 140 рублей одна.
Поменял коренной сальник 450 рублей сам + работа 3500 р.
Поменял передние яйца оригинал по 1270 одно. Но стук слева так и не исчез, а наоборот начал прогрессировать. Объехал три или четыре СТО включая АКУРУ все говорили разное, но вроде как опора стойки (краб) Еле нашел в Барнауле опору (кстати недорого 750 рублей оригинал), а когда разобрали стойку то увидели, что на стойке погнутый шток (двадцать второй) и работает она только на разрыв. Поменял передние стойки (вот где ощутилась хондовская дороговизна) КОЯБА вместе с работой 9000 рублей.Обнаружилось, что задний амортик начала подтекать (Алейская бетонка и не за такое время подвеску убивала)Задние амортики стояли еще япоские оригиналы (и это на 215 т. км)пришлось поменять оба КАЯБА 4000 рублей вместе с работой.
Поменял левый подшипник ступицы поставил неоригинал 800 рублей.
Рулевую рейку на хрюше хонда рекомендует протягивать через 60000 пробега. Услышав посторонний шум и удары на кочках по рулю не стал затягивать заехал в АКУРУ и протянул за 300 рублей.
Масло в вариаторе на машине менялось через 20 тыс км. решил, что так и надо поменял в МОТОРОЙЛЕ 2500 масло и 2200 фильтра и прокладки. Вариатор оказался меняным(повезло)еще до друга машина год была в Бийске.
В целом Хонда машина надежная и крепкая, даже при моем стиле вождения и районе где нормальный асфальт только у памятника Ленину.
Фото представлю позднее.