Вот и прошло 10 месяцев с момента владения Хондой HRV. Предыдущие были три Нисана, последние AD и Wingroad. Задача стояла не из лёгких, нужен был паркетник с низким расходом топлива, бензиновый, суперовый салон, пятидверный, для ежедневных поездок по городу и выездов на природу и рыбалку. Выбор пал на HRV. Честно сказать машинка оправдала себя в дальнейшем на все 100%. При первом осмотре поразил салон: достойная отделка, заметная разница в сторону увеличения места для задних пассажиров, удобный задний диван, регулируемая по углу наклона задняя спинка, складывающая в пропорции 40/60 и высокая посадка. После тест драйва с продавцом автомобиля, отметил неплохую динамику разгона, удобную посадку и хорошую боковую поддержку сидений. Принял решение, берём. Процесс доведения автомобиля до нормального тех состояния оказался не сложным: комплект свечей 75 руб. шт., воздушный фильтр 350 руб., ремень ГРМ+ ролик 1100 руб. оригинал, регулировка клапанов с заменой ремня 3600 руб. моторное масло и чудо: машинка просто озверела - механическая КПП это факт! При езде по городу динамика разгона как у легковой машины, старт со светофора первым - не напрягаясь, рулевое управление лёгкое и информативное, выжим сцепления пуховый, педаль мягкая, в пробках не напрягает, коробка похожа на компьютерный джойстик переключается лёгким прикосновением пальцев - одно слово Хонда есть Хонда и… удовольствие. Поразил двигатель при резком обгоне хороший подхват, свыше 3500 об/мин звереет, даже на запредельно высоких оборотах можно ещё крутануть, удивив соседей по потоку завидным ускорением. Расход топлива как и ожидалось зависит от стиля езды: город спокойно около 9-9,5 л./100, агрессивная езда с педалью в пол 12 л/100 км., трасса 120 км/ч 8л., 140-160 10-10,5л./100 км. Прошу обратить внимание всех владельцев HRV- двигатель 1.6 масло ест вне зависимости от состояния, даже новая CRV приятеля, в новом кузове имеет небольшой аппетит к маслу, будьте готовы - это не неисправность, а особенность конструкции двигателя. Плюс совет на 1.6 стоит распределитель зажигания, не забудьте почистить контакты крышки и бегунок (четыре винта под отвертку, пустяковая по времени операция, сэкономит деньги от поездки на сервис после мойки двигателя). Удивили тормоза машины, суппорта стоят NISIN, при резком торможении при наличии оригинальных колодок, у соседей по потоку (владельцев более элитных авто) глядя на эффектное замедление появлялось нескрываемое уважение к данному автомобилю, но будьте осторожны нажимая на педаль, сзади идущая иномарка, при отсутствии солидной дистанции, может оказаться в вашем бампере. Есть одна маленькая деталь-резина на машине стоит 195/65/R15, штатный размер 195/70/R15. На глаз чуть пониже, эффект от тормозов, динамики и прохождения на большой скорости поворотов просто улёт! Позволю себе не согласиться с одним из отзывов на дроме по жесткости подвески! Господа при таком низком профиле как на фото 17-18 радиус колеса, машина может ездить в Японии, Германии, по автобанам, но не как ни по Российским дорогам – учитывайте это при выборе резины! Повороты со скоростью Шумахера Вы конечно пройдёте легко, но каждый стык на асфальте будет отдаваться в пятую точку. Теперь о подвеске – на штатной резине достаточно жесткая, но при езде по разбитым дорогам практически перестал объезжать ямы, кроме откровенно глубоких - она их просто проглатывает как дорожную мелочь и честно, пересев на легковушку бати (тоже японца), получил с пару десятков замечаний по правильному вождению объезду стыков и ям. Моя HRV-ка их даже бы и не заметила, легковушка же получала добрые удары и отбои по подвеске, пришлось менять стиль. Теперь о самом вкусном – машину можно занести в повороте на мокрой дороге, двумя осями и ничего Вам от этого не будет, при добавлении газа распрямляет радиус поворота, при сбрасывании (разумном) впивается в него как стрела и сужает радиус. Прошу учесть, что этим может похвастаться далеко не каждый паркетник и только переднеприводный, полный с вязко муфтой может подвести. Далее самое интересное – машину можно развернуть с ручником на 180 градусов на совершенно сухом асфальте и ни малейшего намёка на опрокидывание. Привет владельцам Субару Форестер 2008 модельного года, на вашем авто имеете шанс оказаться лежачими на боку при аналогичном трюке. Форь в старом кузове 2008 г/в, лечится заменой амортизаторов на более жесткие, в новом кузове, диагноз - пациент неизлечим. Ещё один нюанс, на переднее приводной HRV сзади стоит жёсткая балка, остальным независимым подвескам придётся почаще заезжать на схождение развал. Теперь перейдем к внедорожным возможностям. На удивление развесовка по осям на HRV настолько удачна (масса машины смещена максимально вперёд - двигатель едет на передних колёсах, задок невесомый) что при проезде откровенного бездорожья на передке, отстал от Мицубиси Делики (абсолютно полный привод, четыре колеса вращаются одновременно) только на 300 метров – в итоге засели конечно, обе машины. Теперь догадайтесь на чьей же машине поехали искать трактор? Да, да на HRV! Подтолкнув силами 2-х человек моя машинка за счет механики и раскачки выпрыгнула из грязи, тогда как 2 тонны Делики сидели с нераскачиваемым автоматом на раме и ничего сделать не могли. Анекдот, но, найдя трактор, и показав место застрявшей машины, тракторист Беларуси на отрез отказался заезжать в это болото, аргументируя, что и он там засядет. Пришлось ехать в близлежащую деревню, благо подсказали где найти трактор с полным приводом на все 4 колеса, который и вызволил Мицубу из грязевого плена. Вот таким довольным владельцем HRV-ки я остаюсь по сей день. Проехал уже около 30000 км по Российским дорогам, ни разу машина не подводила, без лишней надобности ни разу не открывал капот, до настоящего времени всё в машине в идеале, менял только косточки стабилизатора и поставил новые тормозные колодки и думаю ещё долго послужит верой и правдой. Для сравнения смотрел Нисан Кашкай - маленькая машина (сзади и с переди места мало), Х трейл больше, но к удивлению не намного (у него вся вместимость уходит в багажник) Фольцваген Тигуан вообще непонятно с чего залез в паркетники, с таким детским салоном и отсутствием багажника (называется на природу езжайте без вещей, а если повезёте лодку и палатку, то место в салоне им обеспечено взамен задних пассажиров), новый Форестер в обслуге дорог, очень мягкий, на волнах и поворотах раскачивается и подбрасывает задок, и расход горючки будет великоват, единственный понравившийся вариант новая CRV, но низковата очень. В общем прикинув стоимость нового авто пришел к выводу, лучше HRV-ки пока ничего нет и остался при своих. Да и новая машина не выехав из салона, как только Вы поставили свою подпись в ПТС и договоре купли продажи, не сев ещё за руль, уже потеряла 10% своей стоимости. А там ещё КАСКО сигналки, защиты, обработки, брызговики, комплектация и.т.д. Лучше поезжу на правильном - правом руле, без затрат и вложений, четвёртая машина себя оправдывает. Молодцы Японцы! Есть конечно в планах попробовать другую машину подороже, но пока альтернативы не нашёл, если есть советы буду Вам очень благодарен, но уверен что с HRV-кой буду расставаться с большим сожалением.