После двухлетней эксплуатации HR-V решил написать отзыв. За два года намотал примерно 50 тыс. км. (город, загород, трасса – работа, дача, охота, рыбалка).
Машину заказывал через фирму с аукциона в 2006 году. Купил 2000г. пробег 50150 км. оценка 4А передний привод (на 4ВД в тот момент не хватило финансов, они стоили на 1000 дороже), пять дверей, двигатель 1,6 – 105 л.с., вариатор, цвет фиолетовый. Диски штампованные на 15, резина попалась новая 06 года выпуска Бриджик 195х70х15, аккумулятор тоже 06 года.
Получал в фирме после предпродажной подготовки, отполированная, начищенный салон ощущения нового автомобиля, радости не было предела.
Впечатления на первый момент – удобная высокая посадка, салон относительно просторный, хорошая динамика для 1,6, отличные зеркала заднего вида (мертвой точки почти нет), через салонное зеркало заднего вида обзор плохой особенно для езды задним ходом, не чувствуешь габарита. Передние стойки мешали первое время, потом привык, эргономика я считаю, на пять все на своих местах. Пластик на панелях жесткий, временами поскрипывает, но не критично шумоизоляция слабая.
Двигатель: За 50000 км. пробега по России (общий 100330) производил:
Замену масла, Castrol 5W40 летом, 0W40 зимой, каждые 7-8 тыс. км., фильтр масленый оригинал, фильтр воздушный оригинал каждые 10 тыс. км., регулировку клапанов, подушки двигателя 2 шт. порвались. Подошло время менять ремень ГРМ. На сегодняшний день двигатель сухой нигде, ничего не бежит, масло не жрет. Бензин использую АИ-92 работает без проблем, экспериментировал с 95 и 98 увеличение приемистости присутствует, но работает двигатель на холостых особенно после долгого использования как-то не ровно (возможно такой бензин) и даже заводиться стала хуже, на этом эксперименты закончил.
Подвеска: Заменил задние амортизаторы и пружины (стало пробивать) после замены все прошло. Ездил два раза на диагностику подвески (думал ну за 50 тыс. по нашим дорогам плюс лес, дача, рыбалка должно что-то износиться) никаких отклонений не обнаружено. В общем, подвеска, сбалансированная, в меру жестковатая (это же HONDA), многие пишут про жесткость подвески у меня резина 195х70х15 соответственно высокая, давление в колесах поддерживаю 1,8 атм. как указано на проеме правой передней двери соответственно и идти она будет мягче, у других R16 в них давление необходимо держать 2,0 атм., у третьих R17 тут рекомендуют 2,2 атм., почувствуйте разницу в жесткости. Тут уж кому как, либо красота, либо мягкость.
Вариатор: Жидкость HMMF меняю каждые 25 тыс. км. вместе с двумя фильтрами, которые находятся внутри. Цены сильно разнятся в зависимости от СТО (5500-9000руб.) большей частью из-за количества необходимого масла (от 6 до 10 литров). Если менять аппаратом, то с вас возьмут за 9-10 л., если без, но с разбором то 5-6л. Вообще вариатор удобный агрегат, плавный, ровный разгон без рывков. Никаких проблем с ним не было и боятся его не надо. Включаешь «D» никаких толчков, отпустил педаль - поехал. При включении задней скорости появляется повышенный шум, показал спецам, сказали, что это их особенность. Еще при включенной скорости, если стоишь в горку, после отпускания тормоза машина катится назад. При резком обгоне немного задумывается, но для этого есть режим «S» на руле, нажал и поехал.
Расход: город - 9-10л.
трасса 100 км/ч. – 7-9л.
трасса свыше 100 – 9-13л.
Замер производил следующим образом: заправляю полный бак, обнуляю одометр, расходую примерно 1/2 или 2/3 бака, заправляю опять до полного, смотрю одометр.
Количество литров вошедших в бак делим на количество километров на одометре и умножаем на 100, получается средний расход.
Вывод: Автомобиль с оригинальным дизайном, который остается актуальным и на сегодняшний день. Для города мне кажется, лучшего автомобиля не найти – небольшие габариты, удобно в потоке, при парковке, хорошая обзорность (из-за высокой посадки), не большой расход топлива, отличная управляемость, высокий клиренс (на поребрики и сугробы не обращаешь внимания). На трассе HR-V в принципе ведет себя предсказуемо, примерно до 100-120 км/ч. и динамики хватает и дорогу держит хорошо, если скорость выше, то сложнее (аэродинамические шумы, рулевое слишком легкое для таких скоростей, приходится крепче сжимать руль и постоянно подруливать, нет ощущения спокойствия, заднюю подвеску на волнообразных кочках пробивает). За городом HR-V нареканий не вызывала, но и плюсов особенных нет. Обычный легковой переднеприводный автомобиль (в моем случае), с повышенным клиренсом.
Вывод: Если Вам необходим автомобиль для езды по городу и для вылазок на пикник загород, то HR-V идеально подходит (мое мнение). Если Вы часто и много ездите по трассам (межгород), то HR-V не доставит Вам истинного удовольствия от вождения (в этом случае вам нужен большой седан).