Доброго времени суток всем автовладельцам . Это мой первый отзыв , прошк строго несудить . Все по порядку . В далеком 89 году , по приходу из армии , где владел зилом - 131 , стал задувываться о собственном авто . Пределом мечтаний , да и не только у меня , в те годы была жигули семерка , ну а о таких как девятка , волга 24-10 и сорок первый москвич , можно было мечтать только во сне , заранее зная что он несбыточный . Мечты мечтами , но исходя из реальности , через пол года я приобрел ЗАЗ - 966 , уже не горбатый а ушастый запорожец , мой ровесник - 69 года выпуска . Машина до меня эксплуатировалась очень жестоко , возила кирпич , шпалы и т. п. Запчастей в то время в мало пригоден свободной продаже почти не было , даже резину на автомобили приспосабливали от мотоцикла ( кто то наверное помнит ) . НО у меня была в то время была масса свободного времени , сварочное и токарное оборудование было под рукой , я был молод , холост ...Все что разбиралось и раскручивалось , разбирал , чинил , реставрировал .Салон проварил , покрасил , кстати импортной автоэмалью - сочно синего цвета , обшивы салона и крыши мне сшила мать из натуральной кожи мышиного цвета , страшный дефицит в те годы . Вообщем машинка получилась игрушка , забыл добавить , что купил я ее за тысячу рублей , а продал через 4 года за миллион ! , такое возможно в государстве россиском . Купил мосвич -комби 92 года выпуска , машина была после аварии , восстановил . Кстати для сельской местности , где я и проживаю это очень хороший автомобиль , крепкий , надежный , проходимый , достаточно мощный ( легко возил по тонне зерна в прицепе ) .Но шли годы , благосостояние народа росло , и в 96 году я приобрел жигули - 21063 , 89 года . В сравнении с иж- комби более комфортный , лучше на заводку в морозы и только ... Так как живем в селе , а работаю за 10 километров , добираться на работу приходится на своем транспорте , а в снежные или ветренные зимы , поскольку коммунальные службы почти не работают , добраться бывает очень непросто . Сколько я набуксовался , сколько снега перелопатил , после пурги автодвижение в поселке полностью прекращается , и вытащить тебя некому , спасение утопающих... Вобщем стал задувываться о внедорожнике , иномарки тогда я даже не рассматривал -джипы дорогие ,Уаз тоже отпал - большой , прожорливый , холодный , а у меня дети маленькие , ну все , берем ниву .И вот 2002 год , я на авторынке Краснояска , на новую ниву нехватает , пробежных выбор небольшой . Ну вроде нашли - 2000 года выпуска , салон не битый , полтора года машине , жаль рынок забит полностью , прокатиться невозможно , и что то было в душе против , но выбора нив небыло , ладно , берем .Когда пошли с продавцом переписывать документы , он сказал : у моего бати нива уже 10 лет , и горя он с ней незнает ! " БАТИНО ГОРЕ " узнал я , когда пригнал домой машинуи стал осматривать . Оказывается почти все ходовое они перед продажей поменяли с той , десятилетней нивой , и сделали настолько похабно , например редуктор переднего моста был прекручен всего но двух гайках , и то не порезьбе .И началось - привода , ступицы , крестовины ... благо я привыкший . Но ничего , довел до ума , стал доволен автомобилем. Вся прелесть нивы всетаки раскрывается на сельских дорогах и где их нет , это даже не джип а маленький танк ( приходилось на бездорожье буксировать сломанный трактор весом в 3 тонны ) .Но вот на дальние поезки , учитывая загруженность автотрас , где присутствуют частые обгоны и ускорения , это автомобиль мало пригоден , неприемистый , короткая база , и на скорости , на неровном асфальте , такое чувство что земля на время покидает колеса , при обгонах становиться реально страшно за себя и семью . Стал задумываться о шеви -ниве , но товарищи с которыми советовался или нецензурно выражались , либо крутили пальцем у виска - бери японца был основной совет . Я уже и сам искоса поглядывал на "косоглазых " , кстати год назад был приобретен японский грузовик , трех тонник , так , для хозяйства , но что брать : ЦРВ дороговато , РАФ в старом кузове как то выглядет ... ну не к душе вообщем . Требования к машине такие : высокий клиренс , полный привод , механика, пять дверей , цена до 400 т.р. Хонду ШРВ я впервые увидел в городе Канске , вот что мне нужно - понял я ! Высокая , резвая ,не сараеобразная , красивая машина , дизайн как будто из будущего . Стал узнавать у перегонов ( тогда многие этим зарабатывали ) а интернета у нас в поселке еще небыло . Но что то особо меня не просветили , кто говорил что это жеская табуретка , ревет а не едет , толи дело марковник ну и другие летательные аппараты . Некоторые хвалили , мол экономичные очень , если "на палке " . А сташилок про вариатор я вообще не слышал . Был еще вариант - оставить ниву и прикупить маленькую пузотерочку , для асфальтовых поездок .Но три машины это уже перебор - налоги , страховки .тех осмотры , плюс завистливые взгляды местного пролетериата . И вот 2007 год, нива продана , я опять на авторынке .Машин всяких марок полно , но ШРВ как я хотел на мехе , 5 дверей , полноприводных , без пробега всего две , одна с мяты крылом , а дома ждут машину красивую и новую , другая бледно желтого цвета , цвета разлуки , да и ценник большой. Находим другую , все устраивает ,цвет темно сочный металлик , но на варике ... товарищ который помогал выбирать до последней минуты уговаривал посмотреть ЦРВ , их выбор был богаче , можен и на мехе найдем , но все , меня "торкнуло " когда посидел в ШРВ , беру !Едем домой , первое что поразило это бесступенчатая трансмиссия , настолько ровный стремительный разгон , при отпускании газа вариатор притормаживает - здорого. Ходовка жеская , но я незболован , зато непробиваемая .Салон без излишеств , все самое неоходимое есть , да вариатор слышно очень , но человек привыкает ко всему . По началу нетерпелось испытать на проходимость , а лето как назло сухое , дождался осени ... Конечно это не нива , на брюхо садить страшно , с раскачки не тронешся , но по раскисшей грунтовки идет не хуже , по снегу тоже нормально .Кстати многие пишут о резком подключении заднего моста , якобы чувствуют пинок в зад , это пишут те , кто на данных авто не ездил . Задний мост подключаетса очень мягко , я бы сказал вежливо , едиственное при гололеде , если руль вывернуть до упора и резко газануть может зазок пойти в занос ( как на обычном полноприводнике ). Порадовала печка , до - 35 вообще проблем нет , если холоднее ( бывало ездил и в - 50) , то регулятор нужно часто переводить в положение только на стекло , так как края запотевают , но японцы явно на такие морозы автомобиль не конструировали. Конечно в - 50 и ходовая замерзает , напоминает наш автопром при - 30. Машина быстро прогревается , в дополнении укутываю воилоком двигатель , если поставит зашиту на поддон картера будет еще теплей . При езде по глубокому снегу он набивается под поддон , затем замерзает , вибрация еще пол беды , но образующися лед может порезать внутренний пыльник шруса ( бывало дважды ) Частенько приходиться вытаскивать из снега моноприводники , я понимая опасно . вариатор . а что делать . По салону .Сверчки исходит восновном из богажника , гремит полка , но нестрашно .При непрогретом салоне их их гораздо больне. Мешает при обзоре шырокая стойка, достаточно просторный богажник при сложенных задних сиденьях возил двух метровой высоты холодильник . После зимней эксплуатации засопливили все стойки , но с приходом тепла подсохли , и остались в рабочем состоянии. Расход бензина зимой около 11 , летом трасса около девяти , расход возрастает очень при больших оборотах , я не гонщик , в среднем 110 - 120 , максимально разгонял до 155 , но на такой скорости машинка всем своим видом и криком вариатора говорит - сбавляй . После скоростных поездок вылетает не только бензин но и масло двигателя , лью полусинтетику , чистую синтетику непробовал , так как машина живет в гараже , с подогревом , необходимости нет . Владел ей три года , и вот дтп, пьяный водила врезается на большой скорости в зад , я улетаю с дороги в обрыв , вышина моя все - пропала ( подумал еще в полете ) .Хорошо что виновник жив остался , ущерб возместил , машина продана ( для себя восстанавливать нет смысла, очень пострадала ) . Ну что брать , выбор однозначен - опять ШРВ . Кстати многие называют их хрюшами , я не согласен , наоборот машинка напоминает дерзкого и стремительного зверька . И вот 2010 год , я опять на авторынке , выбора ( благодаря нашим президентам ) нет . Но находим у перекупа 2002 года , бегала три года по краснояску , в документах один владелец - женщина (и это немного греет душу ) , надо брать . Машина в обвесах , клиренс в переди занижен на 4 см. ( мерил ) .Ходовая и двигатель вроде нормально , но не то ,сверчков больше , двери хлопают как в девятке , в последствии проклеил сам шумкой , вылечилось на половину . В принципи разници почти нет , но не то , не то... По приезду домой ,заметил !!! что сломан рычаг заднего дворника , переделал с хонды помоему цивик , гребет ... Проблемы с клиренсом разрешились сами собой , по езде по дорогам , проторенным еще на ниве , вьезжая на косогор - хрясь и накладка под бампером вдребезги , ура - клиренс увеличен на 4 см , снял накладку , вид неухудшился . Поменял сам масло в варике , в следующий раз буду менять с фильтрами , прокачал задние стойки , вообщем машиной доволен , но первая была лучше однозначно. Ну что поделать , обидно что сняли с призводства , альтернативы я не вижу . Ну наверное пора заканчивать , всем удачи и не только на дорогах !