Здравствуйте уважаемые дамы и господа, представляю на Ваш суд отзыв об автомобиле Honda HR-V 2002 г.в. Я давно пользуюсь ресурсом «DROM» и считаю, что тоже должен внести свой небольшой вклад, это мой первый отзыв.
Рассказывать о терзаниях при выборе автомобиля я, пожалуй, не стану, скажу лишь, что эти муки продолжались практически год и в конечном итоге ни к чему не привели. Имели мы примерно 350 тысяч российских тугриков, а амбиций на миллион. Супруга хотела автомат и большой клиренс (я думал, что запрос не по нашим средствам), мне же нужен был автомобиль для трассы, с хорошей динамикой для уверенного обгона.
И так мы нашли подходящий (для меня) автомобиль в интернете, BMW 3-серии 2001 год купе, на механике, жене автомобиль тоже вроде понравился, и она согласилась на механику. Созвонился я с владельцем уточнить цену и состояние автомобиля, дело в том, что живем мы в Челябинской области и до самого Челябинска нам ехать 300 километров, нужна была уверенность в том, что автомобиль хороший, и мы не просто так будем кататься туда обратно. Владелец заверил меня, что автомобиль просто отличный, и было принято решение ехать. Сразу договорившись с супругой, что обратно мы едем непременно на своем автомобиле, мы выписали еще несколько объявлений на всякий случай. Дорога 5 часов на автобусе до Челябинска, предвкушение как обратно я буду катить на своей «Бехе» не давало покоя! Добравшись до назначенного места встречи я увидел «ЕЁ» и разочаровался! Автомобиль был УБИТЫЙ! Моя старая «десятка» выглядела лучше и изнутри и снаружи! Соответственно мы сразу отказались.
Надо было приступать к плану «Б» открыв блокнот я начал созваниваться на счет Опеля, владелец был занят, потом еще пару объявлений что-то тоже не срасталось. Осталось крайнее объявление, это был Ситроен С-4 2005 год, автомат, да ещё и красного цвета, ну а что делать… Звоню тут же договариваемся о встрече. Стоим, ждем, звонок, беру трубку «я подъехал» сообщает владелец, ищем глазами красный Ситроен… Тут подходит к нам мужик и говорит- «это вы по объявлению», «да» отвечаю я. Я соответственно спрашиваю где машина он показывает на Хонду, «а где Ситроен» удивленно спросил я. В конце концов выяснилось что красный Ситроен –это машина его родственника, которая уже продана, они пользовались одним акантом на сайте. Я узнал цену (350т.р.), год (2002), пробег (82000км), машина заинтересовала, правда смущал маленький пробег. Я предложил поехать к официальному дилеру на диагностику, «добро»! У официалов мы записались на следующий день. На утро нам помогал мой друг, мы приехали в сервис, поставили автомобиль на диагностику, заплатил около 1500 р. за всё. Ждали часа 3 и всё вердикт - Порвана подушка двигателя, износились втулки переднего СПУ, требует под замену рулевые тяги, и немного превышен уровень жидкости в коробке. Я еще в стороне поймал мужика ответственного за диагностику автомобиля и спросил на счет пробега, он сказал что если пробег и был скручен то на много ходовка вообще в отличном состоянии. Ну я обрадовался, скинули мы еще на фоне этих недостатков 15 т.р. и я стал вторым хозяином в России этого автомобиля. Кстати ввезен он был в 2008 году ПТС Владивостокская.
И вот первое испытание автомобиля, 300 км через Урал на запад, ни каких проблем доехал как-то неожиданно быстро и легко, несмотря на правый руль. Дома сразу же заказал все детали на автомобиль, приехал к знакомому на СТО и начался процесс замены расходников. Больше всего переживал за коробку, сняли поддон, масло было черное, такое впечатление что его до меня никто и не менял, но слава богу металлической стружки не обнаружил, даже с помощью магнита. Заменили масло в двигателе на оригинал, воздушный фильтр, ремни не какие не менял, прошлый хозяин поставил новые что подтвердили в сервисе. При замене втулок оказалось, что старые вообще не износились, ну так как новые уже куплены поставил их, старые на запас. Заменили подушку (оригинал 4 т.р., дороговато блин), вообще я все поставил и залил оригинал, кроме втулок. За все про все уложился в 20 т.р. Кстати рулевые менять не стал, все в норме, просто официалам видимо в сервисе нужно было найти больше косяков что выкачать денег, что собственно и мне нужно было при покупке. В конечном итоге за 355 я получил переднеприводный автомобиль HONDA HR-V 2002 года выпуска, на вариаторе, в отличном техническом состоянии!
Впереди и «хрюшу» (так часто называют HR-V) и нас ждоло испытание отпуском. Я много раз путешествовал по нашей Родине на поездах и самолетах, а вот на машине не разу, решил попробовать. Тут писать об автопутешествии не стану, для этого есть другой раздел. Надо будет и там «наследить» а вот об итогах расскажу. Ну положа руку на сердце автомобилем остался абсолютно доволен за 8000 км пути не разу не подвел. Давайте расскажу о приятных и не приятных ключевых моментах:
Отрицательные впечатления:
- Автомобиль не особо динамичен, до 100 без вопросов, дальше тяжко.
- Скромный салон, и в плане отделки, и в плане размеров.
- Задние сиденья ужасно неудобные, нет подголовников.
- (+/-) Жесткая подвеска при езде по бездорожью уже через полчаса болит голова.
- Маленький багажник.
- Достаточно дорогие оригинальные запчасти, не оригинала почти нет (ну во всяком случае мне встречались редко).
- Руль очень «острый» на большой скорости, на трассе автомобиль слишком резко реагирует на поворот рулевого колеса (зато при маневрировании в городе это огромный плюс)
- Ну и один из самых на мой взгляд главных минусов – ВАРИАТОР. Да он экономичнее и резвее механики, позволяет снимать весь максимум с движка дает хороший разгон, езда комфортнее чем на автомате. Но чтобы он дольше прожил он требует бережного к себе отношения, никаких стартов с места, вредна пробуксовка, требует каждые 20 т.км. замены (желательно полной) масла, а это не дешево, нежелательна езда длительная езда со скоростью более 120 км/ч. И ко всему сверху практически не ремонтируется.
Положительные впечатления:
- Хороший клиренс, в Череповце, в отпуске ни как не могли заехать в нужный нам двор там прямо лабиринт какой-то, мы спокойно проехали прямо через бордюры.
- Хорош в городе маневренный, подталкивает на агрессивную езду.
- Пожалуй, один из самых маленьких расходов топлива в классе. Точно не замерял но бака 48 литров, хватало пройти 600 с небольшим километров до того как загорится лампочка.
- Высокая надежность, в интернете смотрел для интереса, во многих рейтингах присутствует как один из наиболее надежных автомобилей.
- При значительной загрузке поведение автомобиля меняется незначительно.
- Да и очень привлекательная цена.
- И конечно же замечательная устойчивость, что очень важно при езде в горах.
Вот многие мне говорили, что лучше бы за такие деньги взял почти новую приору, знаете (ИМХО) по мне лучше 10-ти летний праворукий японец, чем новое эмалированное ведро с правильным рулем. Вообще посоветую такой автомобиль тем кому нужна надежная машина с уверенной ездой по городу, и возможностью без страха выехать в лес или на дачу. Складывающиеся сиденья позволят решать различные бытовые задачи. Не советую любителям «погонять» (уж лучше за эти деньги целику) или «помесить бездорожье» (тут наверно лучше нива), не очень она и подойдет хозяйственникам (у калдины багажник раза в 2.5 больше). HR-V - это машина не узконаправленная она может всё, но по чуть-чуть.
Спасибо за внимание, жду помидоров в мой адрес.