Вот и осуществилась моя давняя мечта – стать обладателем Honda Inspire в кузове UA2. Скажу честно, на эту модель я смотрел давно, с 2000 года – как только они стали появляться на улицах нашего города. Но как это обычно бывает, денег на неё явно не хватало, кредитов тогда частным лицам никто не давал, а автомобиль такого уровня по определению недёшев. Вот и пришлось идти к осуществлению своей мечты долго, непростым путём. Сначала, летом 2001 года, взял – 3-дверный Civic E-EG4 94г. (отзыв №966 от 16.04.2002), он стоил тогда примерно половину заветного Inspire. Это была моя первая Honda, но далеко не первая личная машина. Весной 2003, продав, Civic пересел на седан Integra в кузове E-DB6 94 г. (отзыв №4688 от 02.02.2004). Особенностью обеих машин было наличие в системе питания двигателя двух карбюраторов Dual Carb. Но в отличие от Civic (D15B), на Integra (ZC) данная система работала из рук вон плохо, пришлось ездить по многочисленным сервисам, где никто не мог ничего сделать, кое-где что-то там накрутили-подрегулировали, стало ещё хуже. Весну и лето я отъездил более-менее благополучно, но наступила осень, и машина просто перестала заводиться. Поскольку предстояла зима, а езжу я 365 дней в году, срочно стал искать варианты. В итоге, доплатив $500, стал обладателем Inspire 1993 года и кузове E-CC2 (отзыв №4726 от 09.02.2004). Конечно, это было не то поколение Inspire, которое изначально хотелось, но уже гораздо ближе к цели. После почти года успешной эксплуатации, летом 2004 года я его продал. Далее был белый 3-дверный Nissan Pulsar Rezzo Serie 96 года (отзыв №7200 от 04.02.2005). Естественно, с одной стороны, просто смешно пересесть с 2,5 литровой 5 метровой Honda представительского класса на Pulsar-коротыш с полуторалитровым мотором. Но в жизни всякое бывает…
Через 10 месяцев, весной 2005, я вплотную подошёл к осуществлению своей мечты – в первый же рынок продал Pulsar за $4500 и имел доплату 40 тыс. рублей. Стал искать Inspire 1995-96 года, обязательно с двигателем G25A (190 л.с.) Но тут меня поджидал вполне закономерный «сюрприз» – в приличном состоянии за имеющиеся на руках деньги таких машин на рынке и по объявлениям просто не было. И ничего удивительного в этом нет – время идёт, экземпляры, что были завезены к нам ранее, подушатались, а в варианте б/п по России в наличии только следущее поколение Inspire/Saber в кузовах UA4/UA5. Но я себе поставил чёткую задачу, никакие другие варианты даже не рассматривал – в итоге 1 июня 2005 г. приобрёл то, что так давно хотел – Honda Inspire, кузов UA2, год выпуска 1995, мотор G25A, цвет тёмно-синий, в серьёзных ДТП не был (SRS не срабатывали, лонжероны и др. несущие элементы кузова целые). Явных косяков по кузову не было, заметно отличалась цветом лишь задняя левая дверь, задний бампер был немного покоцан и подкрашен, что меня не смущало – не в музее стояла машина все эти годы. Само по себе лакокрасочное покрытие кузова было далеко не в идеальном состоянии, имели место локальные дефекты. В салоне и багажнике чисто, двигатель отмыт. В общем, машину к продаже подготовили, но было видно, что по Иркутску она походила. При пробной поездке по городу и на трассе выявлены периодически появляющиеся стуки задней подвески. Других посторонних звуков не было. В итоге, после торга, от первоначальной цены было скинуто $600 (!), и за $5900 я её взял, выписали справку-счёт.
Что можно сказать, сравнивая этот Inspire с предыдущей его версией? Сначала о плюсах. Самое главное, увеличился салон в задней его части. Теперь пассажиры не стеснены, их ноги не упираются в спинки передних сидений. Удобнее стало управлять климатом в салоне, понравился алгоритм переключения АКПП – нет кнопки «как у всех», рычаг с виду типа «механика», сама прорезь выполнена в виде змейки, как у западноевропейских недешёвых машин (Jaguar, Mercedes). Габариты остались прежними, что мне импонирует. Когда на переднем сидении впервые оказывается какой-нибудь пассажир, его обязательно удивит длина капота.
На этой версии появился оригинальный задний спойлер с зелёной подсветкой по бокам и дополнительным стоп-сигналом. На том месте, где у большинства седанов дополнительный стопарь, здесь высвечивается зелёным цветом надпись Inspire. Очень стильно. Кроме того, водительское сидение снабжено электроприводом. Правда есть у этой опции один минус – обычное механическое сидение у любого японца раскладывается за секунду, здесь же жмёшь кнопку и ждёшь, когда же, наконец спинка примет горизонтальное положение.
Ещё один несомненный плюс машины – потрясающая разгонная динамика. Правда, на старом Inspire она была не хуже. При этом отмечается удивительная топливная экономичность – от 7,7 (летом по трассе) до 12,7 (зима в городе) литров 98-го на сотню. Никто, правда, этим цифрам не верит, но мне то всё равно – плачу за бензин я, а себя не обманешь. Знакомые, счастливые обладатели машин аналогичного класса конкурирующих фирм (Toyota Mark II, Cresta / Nissan Laurel, Cefiro и т.д.) называют совсем другие цифры: от 13 до 16 литров / 100 км !!!
Теперь о минусах. Первый и самый, на мой взгляд, главный – боковые стёкла, особенно передних дверей, имеют широкие вертикальные царапины. Этот дефект как мне показалось, имеют все Хонды данной модели, иногда правда, он менее заметен, но всё же есть. Не знаю отчего это, но после выполненной тонировки машины вкруг пятёркой (кроме лобового, конечно), царапины стали ещё более заметными. Просто некрасиво!
Другой минус – дверные ручки. На предыдущем кузове они были под естественный хват, что очень удобно при пользовании и просто красиво! Здесь же ручки явно упростили. Жаль, а ведь у конкурентов (Mitsubishi Diamante, Nissan Luarel) дверные ручки соответствуют классу машины.
Кроме того, щиток приборов выполнен также слишком просто, особенно это касается его подсветки.
По двигателю – сухим он не бывает. Здесь и поддон, выполненный из сверхлёгкого металла (сливная пробка, как правило, в автосервисе перекручивается, держится потом всё на уплотнительной ленте + холодной сварке), и сальники, особенно на валу привода (проходит он сквозь картер).
Ещё был дефект – в багажнике постоянно скапливается вода. После приличного дождя её там, естественно собирается немало. С виду всё вроде бы нормально, уплотнители на месте, отверстий нигде никаких не обнаружено, проблему эту я так и не решил.
Всего на этой машине за год я наездил более 30 тыс. км, в общей сложности на двух Inspire разных поколений проехал около 60 тыс. км. Что можно сказать об этом автомобиле? Красивый, большой кузов; мощный, эластичный при широком диапазоне оборотов мотор; удобный, комфортный салон. Inspire не обременяет затратами на бензин, рабочий объём 2500 сс. – самое то, золотая середина. Но эта модель как таковая, но мой взгляд уже уходит в прошлое. Следующее поколение Inspire / Saber в кузовах UA4 / UA5 экспортировалось в Японию из США. Американское качество, сами понимаете… Много нареканий там по АКПП, да и моторы уже не те – на смену рядным 5-цилиндровым (по слухам это половинка «формульного» двигателя) пришли V-образные шестёрки, отличающиеся большим расходом топлива. Пропорции кузова стали совсем другими, стиль Inspire (стремительность, силуэт «пули») теперь канул в бытие.
В течение года эксплуатации на моём экземпляре появились друг за другом различные дефекты – серьёзные и не очень. Имел место повышенный расход моторного масла, была проблема с системой охлаждения двигателя, течь и люфт рулевой рейки, откуда-то взялась вибрация всего кузова на больших скоростях (колёса отбалансированы многократно, литьё вообще поставил новое), особенно много вопросов возникало по подвеске. Из ассортимента популярных у нас в регионе деталей ходовки Hanse, CTR, 555 на Honda Inspire ничего не подобрать – только оригинал. Во многих каталогах известных производителей запасных частей подобная модель вообще отсутствует как таковая. В общем, с машиной я расстался, ведь вкладываться в неё при перспективе всё равно продать за те же деньги, на мой взгляд, не имеет смысла. Конечно, в целом, от Inspire остались только приятные впечатления, классная машина. Не зря Inspire переводится как "вдохновение".
Могу дать дельный совет – ни в коем случае не брать машину марки Honda (любой модели) с местным пробегом. Как правило, Honda покупает народ с характером, ездить неторопливо просто не получается, делайте выводы… Иначе будете вкладывать, вкладывать, вкладывать…
Вот расклад по затратам на содержание Honda Inspire, которые я понёс в течение года: всего пройдено 30072 км., бензина АИ98 залито в бак 3350,37 литров на сумму 59123,17 руб. ($ 2118). Таким образом, несложно подсчитать средний расход топлива, он будет составлять 11,14 литров на сотню. Среднегодовая стоимость 1 литра бензина 98 октанового числа – 17 руб. 65 коп.
На запасные части, ремонт, и техническое обслуживание израсходовано $ 1403.
Итого на машину за год потрачено $ 3521, причём здесь не учтены расходы на стоянку и налог с пользователя автодорог (или как там ещё он называется?). Получается больше половины её реальной рыночной стоимости. Для сравнения, на свой 3-дверный Civic E-EG4 94 г. за полтора года я потратил $ 1183 ($735 за 2018,48 литров бензина, $448 – на запчасти) при рыночной его стоимости в то время $3700! К слову, он был без пробега по РФ, даже сервисная книжка имелась.
Детально могу расписать некоторые затраты:
Рычаг подвески передний правый, верхний 51450-SL5-961 – 3750 руб. (оригинал)
Втулки переднего стабилизатора (чемоданы) 51306-SW3-J01 – 160 руб. (оригинал)
АКБ Solite Calcium 75D – 1400 руб.
ОСАГО (годовая) – 4375 руб.
Диски литые 4 шт. K&K «Ореол» - 8500 руб.
Тонировка (вкруг, без лобового) пятёркой, с разрешением на год – 6000 руб.
Пока на время взял Mitsubishi - GDI, многорежимная АКПП… Скажу честно, жалею. Хочу опять Inspire. Вот такая вот любовь.
Напоследок, спасибо всем, кто дочитал отзыв, слишком длинным он получился!