Прошло 4 месяца владения машиной, есть что сказать.
Могу сказать, что машиной доволен. Расход топлива порадовал, в неделю расходуется примерно 60 - 65 литров, это с учетом того, что ночью машина стоит на открытой стоянке и прогревается по 10 минут с интервалом 4 часа. Езжу не очень много, в год пробег 25 тыс., отсюда на данной машине средний дневной пробег 70 км., средний расход топлива днем 13,3 л/км. Это зимой, летом посмотрим. Остановлюсь далее на некоторых моментах, по которым есть что писать дополнительно:
Двигатель:
Писал в прошлом отзыве:
«Как-то раз утром пришел, завел машину, двигатель работает, а надпись с изображением двигателя (check engine) горит, не гаснет (машина ночью стояла на автозапуске с интервалом 4 часа). Думал все, проблемы с двигателем. Но после прогрева двигателя лампочка погасла, все в порядке.».
Так вот, не так все просто. Оказывается, нужен мощный аккумулятор для одновременной заводки 6 цилиндров в наши холода. Стоял 70 D = 60 ампер, поставил на 75 ампер, Super Nova (японский). Кроме того, в сильные холода интервалы прогрева двигателя нужно ставить чаще, либо увеличивать время прогрева. Иначе интересная ситуация – завожу с брелка или ключом, машина всегда (!) заводится, но при сильном морозе начинают работать только 3 цилиндра. Это отчетливо понятно по сильной вибрации, передающейся на кузов. Двигатель прогревается поэтому на 3 цилиндрах очень долго, минут 20. После этого можно заглушить и снова завести, заработают и остальные 3 прогревшихся цилиндра. Лампочка гаснет когда все как следует прогреется (примерно, через 20 - 30 минут езды).
Свечи оригинальные иридиевые – 500 рублей штука, всего 6 штук, еще не менял.
Машина очень чувствительна к качеству топлива. Лью только 92, ЮКОС, переваривает легко. Один раз уехал в регион, залил бензин на непроверенной заправке. Надпись с изображением двигателя (check engine) загорелась, и не гасла, пока бодяжный бензин не закончился и я снова не заправился. После заправки – погасла мгновенно (буквально).
Табло:
Регулируется подсветка приборов (оптитрон), очень удобно. Нужно покрутить маленький правый регулятор на панели приборов, справа.
Управление:
В городе мелкие неровности на небольших скоростях проходит чувствительно, не до критического. На скорости свыше 50 км/ч все меняется в лучшую сторону. На трассе движение повторюсь из прежнего отзыва – реактивное, здорово гасятся вертикальные колебания – по волнам машина идет не подпрыгивая, как прилипшая.
Багажник:
Практика показала, что не очень удобный (сам большой, но как будто сплюснутый, и проем неудобный).
Телевизор:
О минусе, который напрягает (он один пока серъезный по всей машине). Может, кто из владельцев поможет советом, потому что руководство по эксплуатации на японском, а я – русский и такой грамме не учен.
На машине ЖК дисплей, интерактивный (меняются настройки климата, музыка и т.д. нажатием на экран пальцем). Иногда по непонятной мне причине дисплей перестает работать (параметры климата и музыки не задать, и т.п.), выводит несколько надписей (все прикреплены к отзыву). Все надписи по-японски, понять не могу, что надо машине. Потом все само собой включается, и снова выключается, и т.д. Иногда запускается какой-то тестирующий режим, длится примерно 30 секунд, потом либо все на место возвращается и показывает, либо экран просто черный, ничего не отображается. Вообще у меня ощущение, что возможно это происходит из-за навигации (при этом навигационный диск вставлен в DVD-привод в багажнике).
И что такое ETC, кто знает?
Заранее спасибо всем, кто ответит.
Удачи на дорогах.