История приобретения моего Inspire начиналась как знакомство с моей будущей женой – после первой встречи осталось стойкое убеждение «ну нах, еще поищем…».
Машина была не первая и эмоции от отзывов владельцев окончательно определили выбор.
Если подробней, то машину искал осознанно именно такую и никакой другой вариант в этот разрез времени не рассматривал (Accord был конечно предпочтительней, ввиду возможности нарваться на ручку, но по бюджету не проходил). Было ограничение по средствам (7 500 $) и понимание что в лучшем случае мне светит либо пробежный либо конструктор. Ввиду занятости на работе возможность выехать во Владик не рассматривалась и пришлось икать в своем городе.
Положа руку на селезёнку – Inspire это был своего рода компромисс. Я спал и видел себя за рулем GT-Rа, рядом угрюмо похрапывала жена уверенная что у нас должна быть «такая кругленькая, голубенькая машинка» с максимальным количеством дверей (себе, маме, кошечке, сыночку, подруге Наталье и пр. и др.) и НЕ ДАЙ БОГ с мощностью больше 20-25 л/с (это у нее с рождения комплекс, типа если ОДНА лошадь ТАК быстро бегает…..) Поэтому я искал машину с 4 дверьми (для жены) и с половиной формульного мотора под капотом (для себя).
Сказать, что предложений было мало – сделать комплимент нашему рынку. За 3 месяца целенаправленного поиска было не более 10 вариантов, из которых только один был похож на правду – 97 год, 3.2 литра, оптитрон и прочие радости жизни. Но как всегда все нормальное не проходил по ценнику. Вообще. Все остальное – уставшие от жизни и от хозяев агрегаты, которые все еще пытались гордо нести звание Honda. Определял не я а профессиональный перегонщик. Сразу говорю: большое и человеческое спасибо – и помог и путевку в Хондовский мир дал.
Подкапотные V-2л не рассматривались в принципе, поэтому круг еще более ограничивался.
Свою будущую Honda увидел еще в начале поиска на рынке. Как описывал ранее, чувств не возникло. Совсем. Подошел от безвыходности – вариантов на том рынке не было вообще. Грязная, на жестяных дисках, с крутившимися рядом подозрительными абреками восторга не вызывала. На информационной бумаге под стеклом – 95 год, по бумагам 84-й, б/п., TV, навигация (накуй она нужна в описании опций так и не понял, один хрен бутафория). Приятный и совсем не задроченный салон был слабым утешением. Сдохший АКБ все ж смог пару раз провернуть двигатель и завести его. Рядная пятерка принялась весело грохотать всеми 20 клапанами (как я тогда думал, сравнивая его работу с имеющимся у меня 4А Тoyota), добавляя время от времени энергичное трррррржжжжжж от АБС. Короче – в сад. Абреки даже не удивились, что добавило уверенности в верности решения.
Вскоре стал пешеходом – продал старую машину. Toyota Carina 88г. 4A,1,6л на ручке. Отдаю должное инженерам Toyota – несмотря на почтенный возраст и периодические поездки на все деньги – машину убить не смог. И ушла с первого базара. Ручка – ВЕШЬ!
После 2-х месяцев передвижения на общественном транспорте я готов был купить хоть ТАЗа и только предвкушение обладания мечтой останавливало от этого шага.
Момент истины настал.
В тот день мне явно перло. На рынке стояло целых 2 варианта + еще один на стоянке.
Выбрал пробежного серебристого, облизанного со всех сторон, тонированного красавца, на литье с люком и ченджером. Даже не стал звать своего консультанта, типа любовь с первого взгляда. Беру! Хозяин повел себя как натуральная редиска. Сбив для приличия цену на ящик пива за пару мелких косяков на скорость не влияющих, договорились о встрече у нотариуса через пару часов (иначе не выедешь с базара). Через час он мне перезванивает – пришли реальные пацаны, дали на сто рублей больше, чем просил сразу и он не смог отказать. Сразу как-то возникло непреодолимое желание поддержать отечественного производителя спиртного.
Еще через час мне звонит мой консультант и предлагает посмотреть неплохой на его взгляд вариант. Приезжаю – бляха муха, снова она. Но уже чистая. Ладно, стою, смотрю. Оказалось движок так и должен работать (прогретый успокаивается), АБС и правда глючит, но коли конструктор то запросто может быть не прикреплен датчик на колесе (оказалось прикреплен, мля….), салон в порядке, комплектация одна из лучших, подвеска живая, все сухо, короче зря выеживаешься молодой чемодан – надо брать.
Добила существенная скидка в цене ( продавали уже давно, а документы сделали только к этому базару) и мощность в ПТС всего 120 л/с (типа экономия на налогах, мля). КУПИЛ!!!! Водочных олигархов своими кровными таки осчастливил.
Под впечатлением отзывов владельцев весь день после покупки провел в цифровом режиме управления своим новым аппаратом… Ну не то!!!!! Да быстро, да крутится до 7 000, да звук заводит как от мотоцикла. Но кишки к позвоночнику упорно не липли. Попробовал консультант. «Чёт не то, надо обслужить по уму».
Самым большим, и впрочем, единственным, серьезным вылезшим в первый день косяком стали «пинки» коробки. При чем существенные - с 1 на 2 и особенно на непрогретой коробке. Неприятным было «зависание» коробки в режиме кик-дауна. Нажимаешь на газ, тахометр взлетает до 7 000, и через секунду кааааааааак даст по коробке. Удар как кувалдой по днищу. Неподготовленные пассажиры рыдали в голос и просили выпустить их «прямо тута».
Начал приводить все порядок.
Поменял все расходники, свечи, фильтра и пр и др. Залил 98-й (после мозги вправили – перешел на 92-й). Выгнал из салона жену, для облегчения. Не помогло. Диагностика ничего криминального не показала. Компрессия по 11,5 во всех цилиндрах, форсунки промыл.
Полез в инет. Выяснилось что у меня простая версия 180 л/с, а не S-ка со 190 л/с. Энтузиазм приутих. Вывод - учите матчасть, студент!
Но передвигаться приходилось каждый день, поэтому смирился и начал приводить машину в порядок – конструктор же.
Заклиненный кондюк вылечился каким-то чудо маслом, поведенные в цифру 8 после первой же поездки на ограничители колеса отправились на свалку, под капотом появился бодрый АКБ и на этом первые проблемы кончились. АБС пришлось просто отключить – все соединения были в порядке и проблема была в двухконтурной аппаратуре, которую в городе никто не лечил. Так до сих пор без АБС и езжу.
Первую зиму отъездил с широкой улыбкой. Первой моей машиной был родительский М-412, в котором я ТАК мерз, что эффективность печки долгое время стояла в единственном и непоколебимом приоритете при выборе техники. ОЧЕНЬ теплая машина, ОЧЕНЬ эффективная вентиляция, ну и все соответствующее этому. Причем достаточно нажать кнопку «Avto» и забыть… Пять «петерсов»! Проходимости хватало с головой. Ни разу не застрял (может, просто боялся лезть). По весне поверг в глубочайший шок, с последующим алкогольной реанимацией, соседа тещи. В глубокую весеннюю распутицу моя ласточка, почти не напрягаясь, поднялась в неплохую горку по пояс в глине, на глазах у соседа, которую его любимая девятка отказалась брать наотрез. После этого сосед начал здороваться за руку и через лето взял себе MMC…
Да, морозов не любит (по сравнению с Toyota), но мне было неактуально ввиду нормального гаража, замененных расходников, хорошего масла и свежего АКБ. До сих пор спаривания с прикуривателем не производил не разу. Не с пол-пинка как Toyota, но и не лотерея. А в январе, когда 2 недели стояло в районе -30-35 днем, я ее просто не глушил . Днем.
Весной у товарища безо всяких видимых причин на Toyota Cresta 1999г. отвалилась шаровая на переднем колесе. Заехав лечится, он услышал, «удивительно что только одна шаровая отвалилась», типа следить надо за подвеской, чтоб колеса не терять.
Под впечатлениям заехал в крутой сервис на обследование. Итог поверг в приятный шок. Кроме пары незначительных утечек масла из уставших резинок на движке и порванного пыльника привода все в ажуре. В полном.
Ну раз так, подумал я, тогда будем ездить на все деньги!!!
После регулярных летних отжигов по ночному городу и еженедельных загородных марш бросков к любимой теще со средней скоростью 160-180 стало понятно, что мой автомобиль долгое время был недвижим в Японии и практически все резинки в движке задубели, и к концу лета перестали сдерживать напор бушующего масла – все дружно потекли. Вдобавок к осени начала разговаривать подвеска (и чё не поменял вовремя пыльник, мля……).
Резинки в движке по непонятной самому причине менять сразу не стал (видно все же хохлы в роду были, родители скрывают), а подвеску вылечил. Вместо пыльников заменил полностью оба привода и несколько втулок на передней подвеске тоже. Задница до сих пор девственна.
Вторая зима добавила седых волос на голове и уверенно «подготовила» к покраске оба бампера. Председатель гаражного кооператива всю зиму пил горькую, забив на расчистку, бушевали метели, и за зиму было порвано 5 тросов, лопата официально была прописана в багажнике, а жена научилась ритмично выкрикивать «раз-два взяли!!!» и здорово физически окрепла за зиму. Да и честно сказать пару недель в зиме я был единственным в своем ряду кто не бросил ежеутреннее разгребание ночных завалов и off-roadские марш броски до трассы (в них бампера и расхлестал). Так что определенная гордость периодически у меня выпирала (у жены нет. Ей хотелось одного – лета). Примечание – за 2 зимы потерял 98% шипов. Буксует…
Зимой сдох генератор (грят в порядке вещей для 12 летней машины) и под шумок поменялся ремень ГРМ и почти все резинки в движке (трамблер, кольца свечных колодцев, прокладка маслянного фильтра, крышка головки и сальники поддона). И!!!! Я наконец вылечил коробку!!! Все наши спецы ничего внятного после осмотра сказать не могли, диагностика никаких ошибок в работе не показывала, а оказалось причина в грязи в коробке и зависании каких то клапанов (спасибо очередным Кулибиным). После промывания под давлением все прошло и что самое приятное, машина таки поехала ощутимо легче!!!!
Драйв!
Наконец поведение машины начало оправдывать затраты на овес лошадям! Поездки стали проходить гораздо веселее. С заднего сиденья раздавался жалобный писк жены, с игнорируемыми мною просьбами сбавлять скорость хоть до 100 км/ч в поворотах и восторженный «клич каманчей» пятилетнего спиногрыза с требованием «съесть» и «воооон ту масину». Что с легкостью мною и реализовывалось. Оставалось только легкая грусть по недостающим 10 л/с, и недополученной доле адреналина. Но «зажигать» все равно получалось только за городом. Пробки, сэр.
Про внешность машины написано много, добавлю только что гордость за обладание возникает каждый раз, когда видишь ее в городе со стороны у конкурента – красивая, чертяка. Длинный капот с одной стороны восторг переднего пассажира, с другой аккуратно сточенные бампера при узких парковках. Но в любом случае внешность - дело вкуса каждого. Мне например предыдущий кузов даже ближе.
В салоне в принципе устраивает почти все за исключением сиденья. У меня до этого была Carina 88г. с 7!!!!! механическими регулировками водительского сиденья. Просто сказка. После нее спина в Инспе откровенно болит после длительных поездок. Да и удобно усесться чет никак не получается. Реально раздражает просто спартанская подсветка приборной панели и всего остального. Свист в окнах после 160 км/час, вечно «умирающие» передние стеклоподъемники не более чем особенности конструкции и плата за эстетизм. Не лечится. В остальном - все на уровне и, самое главное, не как у всех! Хотя все давно рассказано в красках моими предшественниками.
Ездовые повадки машины заточены под трассу. До реанимации коробки езда в городе иногда раздражала – до 3 000 движок занимается своими делами, отвлекаясь на перемещение кузова в пространстве по настроению. Также по настроению и переключались передачи. Хотя и раньше, и после ремонта коробки «выстрелить» со светофора так же естественно, как и в носу поковыряться:-))). Зависание коробки компенсировалось предшествующим ускорением. Сейчас все в ажуре. А на трассе я любимый клиент гайцев – количество оплаченных, а тем более неоплаченных штрафов за превышение уже просто неприлично. Понятие «крейсерская скорость» зависит только от потребностей водителя. Автомобилю равнофиолетово двигаться хоть 100 хоть 160. Причем во всей красе движок себя проявляет именно после 130-140. Управление на такой скорости не напрягает совершенно. Машина послушна и предсказуема. Масло после устранения всех протечек не подливаю, независимо от стиля езды. Правда смена через 5-7 тыщ. надо уважать возраст все же….. Последнее время лью Mobil-1. Пусть порадуется на старости лет.
Расход и необходимое для жизни октановое число бензина также добавляют положительных эмоций. Переваривает любую заправку, но особо «вкусные» все ж отмечает и расходом (меньше) и ускорением (лучше). Туда и ходим на обед. Про расход рядных пятерок написано много чудес, про свою могу сказать, что относится к чуду умеренного аппетита. Психологически готов заезжать на заправку раньше, останавливает только исправный указатель уровня топлива. Абсолютный минимум по трассе – 8 л. Скорость в районе 110-120. После 120 расход не зависит от скорости и остается на уровне 10 л. вплоть до 170-180 км/час. А раз так, зачем ездить тише? Причем обороты 4500 при максималке и уверенное поведение машины провоцируют. На возможный вопрос читателей «А хде енто вы в Барнауле ходите 180 км/час?????» - отвечаю. 1. Трасса Барнаул-Новосибирск (примерно половина дистанции), 2. Трасса Барнаул-Кемерово/Новокузнецк 100%, 3. Трасса Барнаул - Горно-Алтайск (примерно половина дистанции) 4. Отдельные пятачки на прочих трассах.
По городу летом расход с климатом держится около 11-12, зимой также с климатом 13-14 л.
Что в итоге?
После 1,5 летней ежедневной и периодически экстремальной эксплуатации машина находится в очень приличном самочувствии, и ни разу меня серьезно не подвела. Используется как служебно-семейный автомобиль с периодическими марш-бросками на средние и длинные дистанции. Проехал больше 40 000 (точно не засекал, ориентируюсь по тысячным цифрам). Перед любой длительной поездкой подготовка автомобиля ограничивается только выравниванием давления в шинах…. И все.
Анализируя отзывы моих предшественников и их затраты на содержание машины, могу с полной уверенностью сказать, что с машиной откровенно повезло. Тьфу, тьфу, тьфу. По большому счету покупкой доволен, машина имеет и харизму и характер. Общий язык мы нашли не сразу, но сейчас у нас вялотекущий медовый месяц – все здорово и когда закончится не знаем. Если сойдетесь характером, то реально будете получать удовольствие на деньги больше затраченных при покупке! Но радость омрачает то, что скорее всего, это первый и последний Inspire купленный мною. Следующие два поколения откровенно не нравятся внешне, а появившаяся рамка на дверях, американская сборка в паре с отмиранием любимой рядной пятерки ставит жирный крест на планировании приобретения следующих поколений.
Все когда-нибудь кончается, и начинаю подумывать о смене коня.
Планируя следующий автомобиль, нахожусь в очень затруднительном положении. Приоритеты определены – ручка, желательно улитку под капотом (можно и две – не откажусь) и ХАРАКТЕР. Последнее после общения с Insrire стало важным. Иметь «без проблемный автомобиль, как у всех» очень здорово в финансовом плане и так же скучно. Голубые мечты молодости должны воплощаться. Для того и гибнем на работе. Да и финансово стало дышать легче. Жена после двухлетней «обработки» смирилась и сумела отстоять только количество дверей.
Посему нахожусь в выборе между:
1. Nissan Skylain GR-R 4WD обяз в 34 кузове (самая голубая из всех голубых мечт, но понимаю что жена убьет не сходя с места. Была на драг рейсинге и видела этот аппарат в действии…)
2. Honda Civic/Integra Tape-R (с дверьми тоже напряг, но есть Accord Evro-R)
3. Subaru Impreza WRX (не глазастую)
4. Mitsubisi Lancer EVO 7 (хотя и его и Impreza вряд ли найду в живом состоянии)
5. Subaru Legasy B4 (только черная)
Расходы на содержание и эксплуатацию не пугают – мечта стоит того. Да и всю жизнь не собираюсь на одном автомобиле передвигаться.
Что касается Inspire в кузове UA2, то твердое 4+ от меня ей гарантировано. Если кто думает – искренне рекомендую и в чем то завидую. У Вас все эмоции впереди…., а в том, что их (эмоций) будет предостаточно, не сомневаюсь ни на секунду. Машина того стоит! Только вот найти автомобиль в приличном состоянии сейчас трудновато будет. Годы, сэр…….