Предистория.
Ездить я начал с 18 лет, как сдал на права, и как, наверное, многие, с отечественных автомобилей: ЗАЗ 965, ВАЗ 2104, была древняя Crown, потом убитая Integra (выменянная на такой же мертвый телевизор и видеоплеер), Carib и что-то ещё… Но водил я мало, т.к. не было особой нужды и как бы это выразиться, несколько в пользовательском режиме – т.е. не обслуживая и ремонтируя, поскольку все эти машины принадлежали брату.
Мой самостоятельный владельческий стаж, начался с боевой ВАЗ 2106, восстановленной после аварии и купленной в 2002 году за 15 тысяч рублей. После года вялой эксплуатации, я её продал уже за 30 тысяч и купил свою первую Хонду – это был Аккорд 2л 90 л.с. 1987г., выторгованный за 70 тысяч деревянных. Через год владения которым, была куплена Калдина 4WD 1996 года с таким же по объему 2-х литровым мотором, но как-будто 140 л.с. Помню первое впечатление после Аккорда, когда гнал её с рынка – да она совсем не едет… хотя была в полном порядке. Быстро в ней разочаровавшись, я именно тогда начал изучать разную инфу по Хондам – видимо это тот случай, когда сработала поговорка «после Хонды – только Хонда»!
Покупка.
Так вот, после изучения обширного количества инфы по Хондам и б/у автомобилям вообще, я решил, что по характеристикам и финансам мне подойдет Рафага года 93-94.
Продав совершенно не нравившуюся мне Калдину, я на следующий же день поехал искать Рафагу, но, что называется, «обломался» - достойного варианта не нашел. Однако увидел на рынке её – синий Инспайр 95 года на литье с двигателем 2.5л в 180 л.с. Я знал, что этот вариант будет прилично дороже, но сомневался не особо, поскольку уже тогда твердо верил, что буква «Н» на радиаторной решетке не подведет! В общем, попросил продавца прокатить… Это было что-то… ураганный разгон – в городе, у рынка, на дистанции где-то километр - до отсечки спидометра… разворот со свистом буксующих по сухому асфальту колес… и снова до отсечки! Всё, беру! Сторговались на 200-х тысячах. «С педалью газа поаккуратней» - услужливо мне сказал продавец, когда написали договор купли-продажи – «пока не привыкнешь…».
Первые впечатления.
Самолет бизнес-класса! Устойчивая на дороге с любым покрытием, подвеска крепкая, разгон на обгонах – песня… Двигатель тяговитый - 180 км/ч при 4500 об/мин, коробка - отличная. Очень нравилось, по началу, делать кик-даун на скорости около 60 км/ч, когда коробка падает на вторую передачу, обороты моментально взлетают к 6500, а ведущие колеса начинают шлифовать по сухому асфальту…, и приводить этим пассажиров-автомобилистов в состояние ступора – они просто не могли поверить что на такое способна обычная легковая машина. На что я отвечал довольно просто – это Хонда!
В салоне всё очень удобно и функционально, всё на своем месте. Климат-контроль работает превосходно – никогда, ни в какой мороз, ни на какой скорости, передние стекла не замерзали и не запотевали. Как кто-то уже писал: «поставил нужную температуру и забыл…». За счет своей мощности и комфорта, в дороге средняя скорость получалась выше, чем на прочих моих машинах. В год, бывало, по три раза ездил от Нижневартовска до Екатеринбурга (1400 км) и обратно, максимально быстро выходило за 16 часов, в то время как на Калдине – за 18. Расход по трассе: если быстро ехать (очень), то 8,5-9 литров, если по правилам или чуть быстрее (до 120 км/ч), то укладывалась в 8-8,5. Расход в городе специально не замерял, но думаю литров 12-13.
По надежности, в сравнении с Тойотой, нисколько не уступает. Просто конструкция основной массы Тойот попроще, из-за этого похуже эксплуатационные характеристики, зато и вероятность поломок меньше.
По комфорту вопрос спорный, говорят, что Тойоты аналогичного класса комфортнее, а мне в Инспайре так не казалось.
Проблемы и ремонты.
1. Началось с того, что сразу после покупки, ночью залетели на разлив воды на дороге и, как на лыжах, уплыли в придорожную канаву. Да так, что правая сторона туда провалилась по стекла. Но машина не заглохла, попытались выехать самостоятельно, но зацепиться одному колесу было не за что… пока ерзали вода попала в зажигание и мотор заглох. Вытащили проезжающей мимо машиной на дорогу, продули крышку распределителя и мотор снова ожил. Поехали до дома, но пара цилиндров из имеющихся пяти, все же не работала – кое-как добрались. Разбор последствий на следующий день ничего криминального не выявил, кроме перегоревшей лампы противотуманки. В общем, обошлось без жертв, если не считать, что некоторое время при переключениях дергало коробку – само прошло в последствии; в холода замерзала педаль тормоза, из за чего не включалась ни одна скорость – также само прошло; заржавел привод электрорегулировки спинки сидения и перестал работать – пришлось почистить с разбором сидения. А ведь могло быть всё намного хуже – электроника, гидроудар, кирдык коробке и т.д. В общем, отсюда вывод – ездите аккуратно, не топите машины…
2. Предыдущим хозяином машина была обо что-то ударена задним правым колесом. Из-за этого литой диск стал не совсем круглым, поперечный рычаг деформировался, а большой сайлентблок лопнул. При покупке этого ничего было не замечено, но позже всплыло на скользкой дороге – зад вел себя неадекватно. Попытка выставить схождение задних колес к успеху не привела, быстро найти поперечный рычаг так же не удалось. Тогда было принято кардинальное решение – рычаг укоротить, он был распилен и сварен обратно. После чего, при настройке схождение встало в норму. Поиски продольного рычага из-за порванного сайлентблока так же окончились покупкой нового похожего по размерам сайлента и запрессовкой его на штатное место. Через год умерли резинки стабилизатора – успешно заменены москвичевскими за 15 минут. Через 2,5 года попросился на замену подшипник левой передней ступицы. И всё, никаких больше вопросов по подвеске не возникало за все 40 тысяч пробега.
3. До меня ещё была потеряна уплотнительная резинка селектора АКПП – попала вода, проржавела и лопнула прижимная пружинка контакта и перестала выключаться блокировка стартера в режиме «Парковка». Вылечилось чисткой селектора и заменой пружинки с установкой новой уплотнительной резинки, подошедшей по размеру.
4. Поставил сингалку с автозапуском – при трогании с места в режиме удаленного запуска, постепенно подгорели контакты зажигания. Считаю, что вина сигнализации или установщиков. Вылечилось пропайкой контактов замка зажигания и предварительным, перед троганием, снятием машины с охраны.
5. Развалился шкив коленвала – от резиновой основы отошли кольца привода ремней генератора и кондиционера. 100% конструкторский косяк! Ждать месяц за 5 тыс.р новый шкив было в лом, и логически рассудив, что двигатель G20A такой же, только поменьше (вот ведь приучил нас отечественный автопром к взаимозаменяемости деталей разных моделей ВАЗ…), купил на разборке шкив от Рафаги… Но он был не таким, а гораздо меньше по вылету. Пришлось вытачивать от старого шкива втулку, после чего установил. Шкив немного хоботил, я поначалу опасался, что на больших оборотах он может открутиться, но ничего подобного – прижился как родной.
6. Однажды в мороз (было -40), машина была на автопрогреве, но, видимо, из-за сильного ветра замерзло и скончалось прижимное в стартере. Нового такого в магазинах, естественно, не нашлось. Пришлось покупать б/у стартер – подошел от Мицу какого-то, поменял где-то часа за два.
7. От старости заклинил подшипник насоса ГУР – в магазинах опять такого не встретил. Заказал, поездил как на Зиле, пару недель, поменял.
8. Родовая болезнь – течь масла из-под радиатора масляного фильтра. Посадки его на герметик результата не дали, пока не заказал и не поменял резиновую прокладку. Проблема исчезла.
Анализируя все проблемы и поломки, ещё раз убеждаюсь в правоте известного высказывания: «японские машины сами не ломаются, их можно только сломать».
Резюме.
Инспайр, несомненно, одна из лучших машин в своем классе, и по духу настоящая Хонда! У неё свой особенный характер – этого не поймешь, пока не пересядешь на другую машину. Её невозможно не любить, несмотря на все былые поломки.
Продавать было жалко. Купил молодой паренек, не ездящий ранее ни на чем стоящем. И в угаре эйфории (схожим с управлением спортбайком) передавил где-то на повороте, не справился с управлением, и разбил её в хлам… хорошо сам не пострадал. Хотя я его тоже предупреждал: «будь поосторожней, пока не привыкнешь…»
Что дальше.
После Инспайр стояла дилемма (кроме марки) какую машину взять следующей: Инспайр 2003, леворукую Легенду 2001 или Пилота 2003. Новый Инспайр мне очень нравится, но цена, кажется завышенной, плюс постоянные нападки государства на праворульные авто, плюс несомненные трудности с последующей продажей. Легенда так же очень притягивала – в ФК моторс была дилерская с пробегом 80 тыс., отдавали за 580т.р., а хотелось «четвертую» с полным приводом, но по ценнику не проходит, даже праворукая. В результате победило желание новых ощущений, познания преимуществ и особенностей владения джипообразным авто, поэтому купил Пилот – 3,5 литра, 243 силы, разгон до сотни за 8,5 секунд… Машина большая, мощная и быстрая, но управляется совсем не так, как мой Инспайр, впрочем, это уже совсем другая история…