Ну, вот и настал тот час, когда я могу с гордостью и трепетом заявить вам, друзья: я – обладатель мечты! Сравнить ощущения практически не с чем. Разве что, если в девятом классе с экрана телевизора и магнитной пленки VHS ко мне бы снизошла обнаженная страждущая красотка. Хотя и сейчас подобное развитие событий вряд ли оставило меня равнодушным)
Часть 1. Формирование желания
Бессмысленно спорить о вкусах. Будь то еда, спорт или женщины. Авто вообще в этот трогательный ряд и не поставишь. А если и так, то на первое место и с большим отрывом. При всем при этом, существуют определенные факторы, влияющие на выбор. К примеру, любишь стэйк из форели, а до з/п неделя и 1000 руб. в кармане => приходится есть сосиски. Или нравятся дышащие на ладан блондинки за 175, а женился на пухленькой брюнетке, ибо давно знаком и квартира у нее трехкомнатная. Так и с машиной. Особенно, когда она первая. Пусть первый опыт принято забывать по причине не Бог весть, какой успешности. Я о нем прекрасно помню и рассказываю всегда с удовольствием.
Права я получил три года назад. Тогда же, сел за руль ВАЗ 21043 98 г.в., приобретенный моими предками в служебных целях. По вечерам цели русским заднеприводным универсалом не атаковались, поэтому я обладал четверкой, как хотел! В итоге, за полтора месяца я наездил на ней порядка 5 ткм, съездил за город 250 км туда, 250 обратно, начал помогать родителям в перевозках. В общем, я понял, что меня реально прет УПРАВЛЯТЬ машиной! И с того момента я захотел собственное средство передвижения.
Конечно, поначалу во снах мне являлись ушатанные шестерки за 800 баксов, законсервированные копейки соседа и прочие танки азерботов. Спустя какое-то время, запал на десятку подружки. Желания брать иномарку не было. Может, от незнания. Возможно, от страха. Слово ИНОМАРКА уж больно по-взрослому звучало. Купить иномарку для меня значило самостоятельно прыгнуть в воду в одних плавках посреди Ла-Манша. Однако порой находятся люди, которые за борт скидывают. Таким и оказался мой московский дружище Колька. Он мне посоветовал взять Интегру 94 г.в. 1.6 АТ у своего товарисча.
О приобретении и эксплуатации этой машины можно прочитать в моих предыдущих отзывах.
Отзыв о Honda Integra
Отзыв о Honda Integra
Скажу одно, Первая Любовь, какая бы она не была, остается в памяти как первая. И никто с этого места ее уже не сдвинет.
Часть 2. Взвешенное решение
Страшно представить, сколько же страниц инет-ресурсов я проштудировал в поисках вариантов замены моей боевой подруги. Более того (хондоводы, убейте меня!), я порой склонялся даже к другой марке. Определенный бюджет в 9 тыс.$ очерчивал довольно узкий круг авто, которые отвечали бы моим запросам. Туда попали и Импреза Спорт Вагон 1.5 (2001-2002 г.), и Фамилька тож вагон 1.5 тех же лет и еще Бог знает чего.
Безусловно, ХОТЕЛОСЬ Интегру. Причин две: 1) если 12-летняя старушка с пятилетним пробегом по РФ способна доставлять удовольствие, на что способен свежачок! Настройки почти неубиваемой (проверено лично) многорычажной подвески меня просто влюбили в себя! 2) Тигра отвечала всем моим требованиям по внешнему и внутреннему дизайну. Для тех, кто захочет поспорить: см. выше о бессмысленности спора о вкусах. Здесь всего лишь ИМХО. Элементы отделки - из приятного мягкого материала, идеально читаемая приборная доска, классно выполненный обдув стекол, удобные сиденья с боковой поддержкой и широкие всевидящие зеркала. Плюс уже не шибко современный, но уж никак не устаревающий дизайн кузова. НО.
Интегру в кузовах DC – 1,2 и DB 6,8 сняли с производства в 2000 г., а при условии, что у большинства поставщиков нет способа «пробить» Хонду по точной дате выпуска, таможня «не дает добро». Насколько это «не добро» страшно узнал я многим позже. А на тот момент, для меня это означало лишь одно: честный ввоз Интегры для меня закрыт. В тот же огород направился и такой же многорычажный Civic Ferio Vi-RS, который мне тоже оченно нравится. Были, конечно, мысли о конструкторе…. Но у нас в Питере это довольно сложно провернуть.
К тому времени, поползав вдоволь по отзывам о Фамилиях и «дохлых» Импрезах, понял, что хочу все же Хонду. Без вариатора (не по причине общественного страха о ненадежности, просто хочу, чтобы стрелка тахометра скакала, а я сердцем чувствовал щелчки автомата в режиме кикдаун)). В бюджет укладывался только Цивик хэтч EU с втекнутым мотором D15 и автоматом – вроде G3 комплектация. Начал ползать по отзывам и поехал кататься на леворульном Цуцыке коллеги по работе. Радости не доставило ни то, ни другое. Вечером того же дня встретился с поставщиком, который мне разъяснил, что таможка на «непроходную» Интегру будет больше на 800 €. Разве это те деньги, из-за которых можно упустить счастье? Утром следующего дня я решил брать Интегру. А спустя пару дней, пощелкав калькулятором, пришел к выводу, что раздвигаю бюджет еще чуток. Раз уж это будет Интегра, то пусть это будет моя сокровенная мечта – Integra Sir!
Часть 4. Покупка на аукционе.
Через месяц все срослось, и я приступил к делу. Обговорил все детали сделки, положил задаток в карман и поехал (на метро)) на встречу. В тот же вечер, как заключил договор с поставщиком, поставил на Sir-G 2000 г. АТ синего цвета с пробегом 54 ткм оценка 4 седан или, правильнее, хардтоп, за которым уже наблюдал пару дней в аукционных лотах. Поставил 250000 ¥ при старте 50000 ¥. Наутро меня ждала первая неудача – авто умыкнули за 299000 ¥.
Сильно расстроился, так как знал – такие авто появляются на аукционе раз в неделю, не чаще. А если пробег до 50 ткм и есть что-то дополнительно (пердак, спойлер - особенно тайперовский, губа и т.п.), ценник мне не по плечу. Ближайшие несколько дней лишь подтвердили мои опасения. Достойных машинок не было. Нет, были, конечно. Туперы)) Ради забавы ставил на них. Еще на Прелюды. Тот же ценник, что и на Интегру Сир. Смешно, конечно, но что делать. Продавец все понимал и исправно размещал мои жалкие ставки.
Однажды, на шестой день торгов, слегка отчаявшись, я поставил на купешку 1.6 Ti, но в прекрасном обвесе с дисками 5Zigen цвета gunmetal под цвет самого авто. Кто-то перебил, чему теперь я очень рад. Через два дня на торги выползли 3 достойных Сира. Одна синяя купешка, 99 г., АТ, пробег 64 ткм и два седана – 97 г., АТ с пробегом 44 ткм с туперовским спойлером и люком и 99 г., МТ с пробегом 73 ткм (все авто с оценкой 4). Седану 97 года сразу не суждено было стать моим, так как лот был не в общей аукционной системе – был риск купить 2 машины. Поэтому, ставка размещена не была. Купешка кому-то очень сильно понравилась и ушла за 410000 ¥. Когда я уже готовился искать лоты на завтра, мне позвонил поставщик. «Владимир, поздравляю Вас с покупкой Интегры!» Я был в настоящем шоке. Механика, хардтоп, серебристый цвет – да какой там шок, я онемел на пару минут! Это был верх кайфа, я вам скажу. Кайфа, когда ты ешь стэйк из форели, когда у тебя нет денег даже на сосиски... Итоговая ставка – 306000 ¥. Это несколько ниже среднестатистических цен. Хотя какая там статистика – 20 машин за последние 90 дней. Немного придя в себя, обзвонил всех друзей и остался с нулем на счету. Счастливый до одури).
Впереди были два удивительно долгих месяца ожидания.
Часть 5. Как оно бывает на аукционе или правда о японских перекупщиках.
Любознательность – черта хорошая. Но иногда она может сыграть злую шутку с тем, кто сует нос куда ни попадя. Так произошло и со мной, что на несколько дней меня ввергло в состояние то ли паники, то ли отчаяния. Я решил смотреть, насколько удачно я все же приобрел машину. Так, исключительно из интереса. Для этого я ползал пару раз в неделю по статистике продаж на аукционах и смотрел за сколько уходят подобные авто. Вначале я несказанно обрадовался, обнаруживая, что цены на самую простецкую Ti разнятся с ценами на Сир всего-то на 100-150 тыс. ¥, а иногда 1.6 по непонятным причинам уходит намного дороже Сира, тыщ. так за 400. Значит, хорошо, что я решил брать Сир. Он ведь и рядом не стоял с ZC-шной Интегрой. Однако вскоре кое-что раскидало несколько здоровенных ложек дегтя по моему медовому ожиданию. Листая странички статистики, я ужаснулся: моя машина была продана за неделю до даты моей покупки на другом аукционе за 216 тысяч с оценкой R. Я, конечно, тут же звонить поставщику. Ну, так, не без наезда естественно. Мол, все ваши факин надежные японские партнеры на поверку оказались таким же русскими быдловатыми торгашами. На что получил ответ, что все наверняка будет ок, типа ничего страшного. Перевели отметки в R-ном аукционнике. Действительно ничего страшного. Хе-хе. Только указано «фронтальный удар». Нормально да? Типа, не переживай, друг, будет тебе битая в морду мечта. Я по жизни оптимист, конечно. Задумался, почти поверил уже, что ничего страшного. В общем, начал предполагать, что это может быть такое, битая в морду, но без замены элементов. Подвеска? Мои мысли оборвал партнер: очень, говорит, похоже на перепродажу. Понимаешь, в Японии у перекупщиков (я-то и представить себе не мог в Японии перекупщиков, оказывается, есть) есть доступ до тачки. В отличие от тебя. У тебя, короче, 2 фотки, а они по ней полазать могут, посмотреть, оценить в реале. Суть такова: эксперт ставит R на основании каких-либо факторов (год, пробег + какие-то повреждения, обычно замена элемента). Подход у каждого индивидуальный. И, на самом деле, они стремятся не завысить оценку, а занизить. Потому как, в случае чего, наказание за такой ляп меньше. В общем, расклад был такой (скорее всего, так и было на самом деле). Перекупщик увидел, что за эту Интегру любой другой эксперт поставит не меньше 4. Может что-то где-то подвинтить, подкрутить, подшаманить надо. Покупает задешево (кто будет с оценкой R ставить приличные суммы). Шаманит за день-другой, везет на другой аукцион. Там машине ставят 4, уходит дороже, и он зарабатывает от 500 до 1500 баксов (в моем случае 700). Честно говоря, сразу поверилось в это. Ну, оптимист я, что поделаешь)). По приезду в Финку сразу облазил все подкапотное пространство своей Интегры. НИЧЕГО «такого» действительно не нашел. Вот что значит верить в лучшее!) Но о Финке отдельная часть моего эпоса.
Часть 6. Доставка из Ханко.
Для тех, кто асилил много букав или просто решил почитать именно эту главу, сразу скажу следующее: те, кто боится различного рода перегонов, а предпочитает заплатить 500 баксов какому-нибудь водиле, делают это совершенно зря. Пусть траты, включая визу, поездку, походы в финские супермаркеты, европейский бензин и прочие удовольствия довольно близко подкрадываются к вышеуказанному ценнику, удовольствие, полученное от поездки/приемки/доставки своего чуда ЛИЧНО своими руками не сравнимо ни с чем.
Выдвинулись из Питера на авто посредника (он ехал с другом забирать авто на продажу). Время было выбрано неудачно в силу некоторых обстоятельств – 9 утра. Первое, с чем пришлось столкнуться – пробки в городе, а затем очередь на таможне. Изначально планировалось выехать в 2 ночи чтобы к 12:00 быть в Ханко. На деле в Ханко мы прибыли к 17:00. Никогда так не планируйте время. Почему, смотрим ниже.
Стоянка в порту сплошь утыкана новыми тачками из Европы и Японии. Действительно, подумал я, как и заявлял перевозчик, моя тачила плыла вместе с новыми машинами из Японии. Значит, риск, что что-то могло быть «не так» в самом деле, был минимален. На глаза попадались в основном новые Grand Vitara и Q7. Все такое чистенькое вокруг, ну просто идиллия. Кто был в нашем порту, точно бы ошалел вдвойне).
Первое знакомство с Интегрой было скомканным. Уж очень нужно было быстро все оформлять в порту – для нас люди специально удлинили свой рабочий день. Подошли к машинам с «крокодилами», на случай, если не заведутся. Я по-быстрому осмотрел коцки-царапки, припомнив, что было в аукционнике. Вроде все сошлось. А даже, если и нет, мне это не особо принципиально. Я не из тех, кто убивается по поводу каждой царапины на кузове. Это как в человеке: главное, что внутри! Завелась на удивление с «пол тычка». И это простояв минимум 3 месяца без эксплуатации! Бенза почти нет, ээх, не попробую я настоящего японского топлива!) Тоже особо не расстроился, так как видел уже фотки панели приборов, где стрелочка бенза лежит в «левой» зоне. Зато приятно был удивлен, да что там удивлен, восхищен! штатным ксеноном! Сейчас я уже понял, что у Тегр «узкоглазых» 2 вида штатной головной оптики. Простая галогеновая – фары без линз. И с ксеноном – линза ближнего света четко выделяется в блок фаре (на аукционных фотках это можно углядеть).
Забрали машины, поели в забегаловке-прицепе типа «вкусный шаверма», только по-фински. Еда, конечно, у них стоит, так скажем недешево. В сравнении со шмотками, естественно. То ли нацию в форме держат, то ли на этом маршруте ценник задирают для перегонщиков. Нам же нужно быстрее домой, выбирать и искать место некогда. В общем, котлета (справедливости ради скажу, очень мясная. В смысле, у нас в России обычно очень крахмальная) с картошкой фри стоит 9 €. Плюс кофе. Итого 13 €. Ну, или 450 рублей, ну или 2300¥))
Выдвинулись около 19:00 из Ханко. Около 21:30 были в Хельсинки, где благополучно заблудились. Посредник уехал вперед, а мы давай «обследовать» достопримечательности). Примерно к 22:00 стемнело. Тут я понял, что такое ксенон). Ощущения, особенно после практически слепых вследствие отслоения отражающего элемента фар на моей старой Интегре, просто не передать! Как днем, короче)
Подъехали к таможне около двух ночи. Этому способствовала и довольно низкая скорость при передвижении по Финке. Но, поверьте, все знаки, регламентирующие скоростной режим, в Чухонии повешены, так, как надо. Три полосы, разделилка – 120, пожалуйста. 2 полосы – 110. Исчезла разделилка – сразу 90. Друзья, поэтому там и не погибают на дорогах тысячами… Короче, стыдно стало за Родину про себя…
Через таможку быстро проскочили ночью, народа вообще не было. И направили фары в сторону Питера. Однако, где-то под Сестрорецком, не доезжая 70 км до города (было 4:30 утра), я почувствовал, что все. Пора на отдых, иначе можно заснуть и не проснуться. Не помогали уже ни сигареты, ни открытое окно с 8 градусами за бортом, ни остановки с зарядкой. В итоге, остановились на заправке, поспали до 8:00 и поехали в город аккурат к первому звонку 1 сентября). В этот день ничего, кроме как лежать и спать, делать было невозможно. Это я к тому, что так планировать поездку не стоит. Выпадает целый день, плюс дорога становится весьма опасной из-за усталости. А вообще, лучше на поезде в Хельсинки, а потом на электричке в Ханко. Всяко лучше, чем после 8-часовой поездки на заднем сидении в авто. На следующий день поставили противоугонки и магнитолу, отогнали тачилу на СВХ таможни на Богатырском. Практически все начало недели убил на таможку, постановку на учет и т.п. Но, друзья, это стоило того. Такая машина с родным японским пробегом 73000 км стоит того, чтобы постараться. Чтобы потом получать настоящий кайф.
Часть 7. Первые впечатления от владения Integra Sir-G.
Почти месяц прошел с тех пор, как я впервые сел за руль Integra Sir-G. Еще раз напомню (текст длинный, могли забыть)) – 1999 г. Пробег 73 ткм, механика, седан, цвет – серебро. Все стандартная комплектация, плюс заводские девайсы, которые японец захотел видеть на своем авто - спойлер с дополнительным стоп-сигналом, кожаный руль, климат-контроль, ксенон. За этот месяц я успел, и зажечь, уходя в точку со светофора, и «потошнить», наслаждаясь приятным холодком кондиционера, проверить на рельсах подвеску, услышав в ответ гулкое прым-прым, и проверить обещанную жесткость кузова, смачно вваливая в поворот на развязку. Этого месяца мне вполне хватило понять, что машина по большому счету не создана для повседневной езды в большом городе. Но в те моменты, когда городские дороги начинают «дышать» свободнее, я благодарю Honda и самого себя, за то, что я сделал такой выбор.
Подвеска: очень энергоемкая. Глотает все, как голодная акула. Справедливости ради, мой опыт владения Хондой позволяет управлять машиной так, что глотать зачастую бывает нечего. Тем же, кто любит ездить по прямой, не взирая на кочки, колдобины и прочие изыски наших дорожных строителей, не советую брать такой авто. Пожалейте себя и машину. А мне вот, знаете ли, доставляет удовольствие объезжать внезапно появляющиеся препятствия. Ведь многорычажка с 2-мя стабилизаторами позволяет это делать легко и непринужденно. Единственный реальный минус такой системы – полное нежелание ехать по дороге с колейностью! Причем (тем, кто любит воткнуть 17-е литье), чем шире резина, тем хуже. Будущие хондоводы, учтите этот момент. Руль нужно держать крепко и двумя руками – того и гляди не станет, ни руля, ни рук…
Коробка: короткие ходы, вкусно защелкивающиеся «затворы» передач.… Учитывая то, что, сев в Чухонии за Интегру, я впервые сел за правую механику, могу сказать, что это совсем не страшно, как многим кажется. Через пару дней даже самый сложный с точки зрения «владения левой рукой» момент – переход с первой на вторую, остался позади.
Сцепление довольно жесткое. Но, оно таким и должно быть, по сути. Машина сконструирована таким образом, чтобы владелец имел полноценный запас мощности всех агрегатов, если вдруг захочется отжечь по-аццки). Трогаться с места с легким нажатием на педаль газа, необходимость чего диктуется пробками, очень сложно. Авто так и просится прыгнуть вперед, нервно кивая носом при нажатии на педаль акселератора. Однако стоит вечерком стартануть со светофора с пробуксовочкой с 4 тысяч как тут же забываешь о дневных «мучениях»).
Движог: много уже сказано про Хондовские втековские движки. Профессионально и не очень. Чуть меньше именно про B18С. Да, в принципе, что тут говорить! Силовой агрегат мощностью 180 л.с. с красной зоной у 8000 об/мин надо попробовать. И уверяю вас, в обычном городском режиме крутить его докрасна вам даже не понадобится. Хотя, момента, все ж, маловато, что скрывать. На старте нормальные агрегаты 2,5 литра будут впереди и это факт. Но, докрутив передачу до 5000 об/мин, начинается настоящее веселье – добрая Интегра превращается в злое агрессивное животное! Только успевай левой рукой «мешать». Тут, главное, знать места, где обычно гайцы в засаде сидят :).
О пресловутом ощутимом подхвате VTEC ничего особенного сказать не могу. Видно правы те, кто писал, что реальный плевок дает лишь Type-R. У Sira подхват этот действительно размыт – просто крутишь и крутишь, а авто только лучше и лучше едет)).
Управляемость: в сравнении с подушатанной 1.6 ZC-шной Интегрой просто небо и земля! В сравнении с другими семилетними иномарками класса B и C – просто космос! Люди, несведущие особо в автопроме, сев и проехав в моей Интегре, заявляют, что она новая, а про 1999 г. я им наболтал). Рулится авто превосходно. Реакции на руль просто мгновенные для гражданского автомобиля. Курсовая устойчивость – выше всяких похвал. Перестановка на скорости 60 – нет проблем! 170 км/ч по объездной – пожалуйста, как по рельсам! Единственный минус (который я исправлю к следующей весне, купив Toyo Proxes T1R) – сильно изношенная резина, доставшаяся от японца, да неправильно выставленный угол установки колес – машину слегка тащит вправо, да и по протектору правого переднего колеса (плечико подъедает) это заметно. Этим вопросом я решил заняться при покупке и установке зимней резины. Но когда, собственно, купил и установил Yokohama F700Z 185/65/15 (для тех, кто сомневается – влезли без проблем!), и съездил на развал/схождение – немного призадумался. Выведенные в ноль показания вкупе с четким и обоснованным уже пониманием, что ВСЕ детали подвески абсолютно исправны, не особо вязались с тем фактом, что машина не перестала ехать вправо. Хотя уже не так акцентировано. Будем думать…
Комфорт: начнем с шумки – ее нет. Если вы любите тишину, вам либо не нужна Integra Sir, либо нужно делать полноценную шумку. Прежде всего, задних арок и днища. Климат-контроль работает не только исправно, но и логично. Выставлял нужную температуру, затем сажал дополнительно 2 человека с мокрой от дождя одежде – держит заданную температуру хорошо. Немного ускорился вентилятор, через пару минут опять «успокоился»). Штатная музыка, дополненная мной головой от Clarion, качает как надо. Конечно, в планах усилитель и саб. Но это в планах, планах..) Потому как, штат играет просто чудесно. Багажник ничем не больше и не меньше багажников других седанов классов B и C. Рояль туда даже не стоит пытаться положить, а вот пара спортивных сумок и мешков с картошкой для бабушки вполне поместятся). Полный электро-пакет, включая складывание зеркал, плюс дистанционное открытие багажника и лючка бензобака (который, правда, любит подмерзать зимой – не забывайте про жидкий ключ на ночь!), а также регулировка сидений в трех положениях – всего этого мне вполне достаточно, чтобы сказать: Integra Sir-G - вполне комфортный автомобиль.
Обслуживание: почти ничего в ней пока не делал, так как приплыла она ко мне полностью обслуженным автомобилем. Среди оригинальной книжки по эксплуатации и кучи дилерских бумажек я нашел распечатку для прохождения ТО. ТО было на 54700 км. На нем японец поменял почти все приводные ремни, колодки спереди и сзади, свечи, воздухан, топливный фильтр, масло в коробке и до кучи подтянул ручник, отрегулировал сцепление и сделал диагноз подвески. Короче, все, кроме развала, сволочь)). Плюс ко всему, масло он менял каждые 4000! тысячи, о чем свидетельствует наклейка на торпедо у водительской двери. Последняя замена была на 71008 км, следующая указана на 75008. Я решил, что 4 тысячи – это жирно будет моей девочке. Менять буду каждые 5-6). Залил Castrol Magnatec на хондовском сервисе, куда езжу уже больше 2-ух лет, повесил ванильную елочку и залил жижу в омыватель. Перед морозами подзаряжу аккум. Подумываю, стоит ли заморачиваться с заменой фильтров и свечей, т.к. скоро дадут корпоративный автомобиль => Интегра будет выезжать из гаража только по выходным :).
Теперь о том, что волнует многих на почве подорожания бензина, да и жизни вообще - расход. С кондеем я езжу нечасто. Поэтому все цифры ниже – считайте без оного.
Трасса – 8-8,5 литра в режиме 120 км/ч (на пятой передаче это около 3800-4000 об/мин). Медленнее не ездил, может можно и 7 литров сделать. По городу в режиме «еду в потоке, жару почти не даю» - 10-10,5. «Еду в потоке, иногда даю жару» - 12 – 12,5. На драг не ездил, так что про расход «Даю жару, иногда еду в потоке» не могу дать инфо)).
В заключение хочу поблагодарить тех, кто асилил до конца. Поверьте, мне это тоже было непросто)).