После почти года эксплуатации Тойоты церес 93 года выпуска я начал задумываться о том, как бы ее поменять на более достойный аппарат. Залез на сайт объявлений о продаже автомобилей и увидел там предложение о продаже Тойоты марк 2 по достаточно низкой цене. Открыв объявление, я увидел в описании, что продаваемый автомобиль – конструктор, находится в японии и ждать его пару месяцев.
Поискал в интернете что значит «конструктор», позвонил по номеру в объявлении. Предлагалось следующее: поиск документов, покупка авто на аукционе, доставка в омск, регистрация замены номерных агрегатов. Все в течении 3 месяцев. В разговоре представители фирмы, подавшей объявление, рассказали мне как смотреть лоты, примерно рассчитывать стоимость и на примере показали что очень со всех сторон выгодно пригонять через них Тойоты Марк2 97-99 года выпуска. Конструктор, по их словам, представлял следующее: машина разбирается в Японии, жидкости при необходимости сливаются в емкости, машина едет на корабле по частям, собирается во Владике, слитые жидкости заливаются обратно, машина грузится на поезд и едет до места назначения. Стал думать. Получалось так, что имея бюджет в 180-220 тыр, можно привезти конструктором приличное авто до 2000 года выпуска. В то время, как за ценник в 190 тыр под полную пошлину предлагали привезти 3-дверного Витса.
А до Тойоты я в течении месяца ездил на старой Хонде Интегре’86 г.в. моего брата. Ездил пока не отвалилось колесо :). Колесо починили(шаровая), но ездить я на ней уже боялся, поэтому купил Цереса. Подумал, а почему бы под документы Интегры не привезти конструктор? Не надо надо терять время на поиск документов, нет рисков, что документы окажутся «левыми». Посмотрел на одном известном сайте цены на аукционах на Интегры 98-2000 годов, и нашел их приемлемыми.
Тем временем моя Тойота давала все больше поводов задуматься о том, чтобы ее заменить. Для нее были характерны некоторые проблемы, и в целом она мне не нравилась. Продавалась Тойота 3 недели. Подав объявление на все известные мне сайты, я получил кучу звонков(фото удались). Первый же посмотревший автомобиль потенциальный покупатель, сказал: «Беру!». Обрадовавшись легкости, с которой первый же посмотревший согласился на покупку, я даже не стал брать задаток, а всем следующим звонившим говорил, что машина уже куплена. Встретились в условленный день, чтобы поехать снять машину с учета. С учета в один день снять не удалось, и мы договорились с покупателем, что когда я сниму машину с учета, позвоню ему, и мы оформим сделку. Но на следующий день, когда машина с учета уже была снята, покупатель пропал – его телефон оказался выключен в течении дня, а на следующий день он не брал трубку. После этого машину посмотрели еще несколько человек, но никто ее покупать не собирался :(. В итоге я поехал с другом на авторынок, где покупатели(не перекупы) нашлись в течении 3 часов.
В силу ограниченности в финансовых средствах, понятия о том, что без машины летом можно потерпеть(не надо мерзнуть на остановках общественного транспорта), я решил таки купить конструктор.
Во время продажи Цереса я обзвонил еще несколько контор, занимающихся аукционными авто – одни вообще не занимались конструкторами, другие не занимались оформлением, третьи вообще второй раз про конструктор слышали, предлагали подъехать показать документы старого авто а потом сказать, займутся или нет. В итоге машину мне повезла фирма, в которую я позвонил изначально.
Дальше почти все как покупать авто под полную пошлину. Контора делает ставки на аукционе. После того, как ставка установлена, сыграла она, или нет, становится известно через день. Выбирал Интегру 24 дня. Этих машин не очень много, тем более, если сделать отбор по таким как мне надо. А мне надо было максимально дешевую, с максимальной датой выпуска, коробкой автомат, красненькую. Красную купить так и не удалось :(. Несколько ставок перебивали, некоторые экземпляры брать не хотелось. В итоге мне позвонили парни из конторы и сказали, что я купил интегру 2000 года выпуска в кузове dc-1(купешка) с двигателем zc 1.6л белого цвета. Цена машины на аукционе составила 165000 йен. Посчитали полную стоимость машины для меня, получилось 188 тыр. Парни из конторы берут 15 тыр за привоз авто и 15 тыр за оформление замены агрегатов. Эти суммы включены в полную стоимость. Через неделю партнеры конторы в Японии прислали фотографии со стоянки внешнего вида и интерьера машины. Фото понравились. После был месяц ожидания.
Надо сказать что мне повезло, и машина приехала достаточно быстро – не прошло и полутора месяцев, хотя нормой считается около 2 мес. Что показал первоначальный осмотр:
Отрицательное: добавилось царапин на кузове(предупреждали, что так и будет); была украдена крышка блока предохранителей под капотом; машина приехала на банане(докатке) вместо заднего правого колеса, само колесо было в багажнике, с боковым порезом, как впоследствии выяснилось. Фары придется полировать, кузов тоже просится.
Приятные моменты: выведена на панель кнопка стартера(просто крутит стартер, как в замке зажигания, но в общем забавная штука); хорошая магнитола Alpine, японская, играет mp3; хорошие динамики сзади(передняя акустика не работала – устали динамики).
В целом, ездить можно – движок тянет, подвеска целая, весь электропакет работает. Прокатился метров 500. В салоне косяков не обнаружено, разве что грязный в одном месте. Пепельницы не было уже на фотографии в Японии.
По приезду автомобиля были сделаны документы для замены агрегатов в птс. На это у парней из фирмы ушло ровно 3 недели. Документы сделали быстро – ими начали заниматься только спустя неделю, как машина приехала в Омск(в фирме был аврал), но самый долгий этап, ожидание последней бумажки из гаи(которую ждут по 3 недели), длился всего 3 дня. Во время оформления документов пришлось свозить по разу старое и новое авто на осмотр на 10-летия, без страховки и техосмотра, так что следует иметь это ввиду(либо чтобы эти документы были, либо планировать деньги на эвакуатор, либо ехать так). После того, как все было готово, я поехал и зарегистрировал замену агрегатов(гаи на досааф). Предстоит поменять антифриз, масло в двигателе и коробке, аккумулятор.
Напоследок хочется сказать, что фирма сработала хорошо – с момента покупки машины на аукционе до вручения ее мне вместе с документами прошло 2 месяца и 2 дня. Пока оформляли документы тут же поставили сигнализацию(томагавк 9010)
Впечатления от езды пока только восторг – 3 месяца за рулем не сидел! А если серьезно, то субъективные впечатления после 200 км пробега такие:
• Жесткая подвеска, отлично проходит повороты, на трассе должна показать себя отлично
• Легкая задница(подпрыгивает в поворотах на кочках, может надо поменять амортизаторы?) и вообще впечатление, что машина легкая
• Достаточно быстро разгоняется до 100(в секундах не измерял)
• Тяжелый руль(на Цересе привык крутить его мизинчиком, здесь одной рукой крутить трудно) – неудобно на парковке, но в то же время острое рулевое управление(интересно, руль можно сделать легче?)
• Шумоизоляции нет, на плохой дороге тихую музыку не слыхать
• Габариты больше чем на Цересе, боюсь зацепить при парковке выступающим бампером
• Неудобно переставлять ногу с педали газа на тормоз(педаль тормоза «выше»)
Теперь расходы:
• Документы(старый автомобиль) – бесплатно(почти)
• Автомобиль(включая растаможку и доставку сеткой) – 158000 руб.
• Комиссия фирмы(включая оформление) – 30000 руб.
• Сигнализация(с установкой, +установка адаптера для радио) – 7500 руб.
• Колесо(устранить боковой порез) – 300 руб
Предстоит:
• Поменять масло в двигателе(мобил 0w40 4л, промывка спектрол, фильтр) – 1900
• Поменять масло в коробке(honda atf z1 4л) – 1600
• Поменять антифриз(пока еще не знаю, какой, если кто знает, подскажите, тот что сейчас какой-то синего цвета)