Всем доброго здоровья.
В связи с малым количеством информации по данной машине, решил немного поделиться с Вами своими впечатлениями от эксплуатации данного представителя семейства Хонда.
Для начала скажу, что это моя вторая Хонда (+ еще одна почти моя). Был аккорд 98 г. CF3, т.е. самый простой с двигателем 1.8 л. на автомате. Помимо аккорда, частенько езжу на Одиссее 95 г. F22B 4WD, собственно с него и началась любовь к Хонде. До этого было 2 камри 91 и 97 гг (1.8 л. на коробке и 2 л. на автомате), Шариот (2 л. 4WD), скайлайн 95 г. (2 л. на коробке), виста ардео 99 г.(2 л. на автомате), ну и предыдущем авто был скай 98 г. 34 кузов 2 л. на автомате, кому интересно отзыв здесь:
Отзыв о Nissan Skyline
Когда наше «любимое» правительство подписало приказ о введении заградительных пошлин на «конструктора» было решено срочно покупать машину. Рассматривал различные варианты, в основном смотрел инспайер/сабер 2001 (старый кузов после рейстайлинга). На интегру в данном кузове обратил внимание еще 2002, недавно стал к ним присматриваться, но денег не хватало, но тут проскочила идейка, вспышка, и я купил ее. Так как в семье нас двое, я и жена, я решил, что купе вполне подойдет, тем более я всегда любил этот кузов, и пока есть возможность покататься на купе, решил ей воспользоваться.
Что мы имеем. Honda Integra 2001 г. кузов DC5, комплектация Type IS, двигатель K20A с системой изменения фаз газораспределения последнего поколения i-VTEC, 160 л.с., хотя «башка» синяя а не черная, вот не знаю просто перекрашена для красоты или нет (если кто-то знает в чем отличие, подскажите пожалуйста), механика, спойлер и обвес Type R (без накладки на задний бампер), литье спортивное R17 Piaa Rozza + мануал (на Японском) это из полезного, и «стразы» на лючке бензобака из бесполезного )) Цвет перламутр с добавлением ксералика (на солнце блестит и переливает просто обалденно).
Мое мнение, что интегра в данном кузове выросла в классе, теперь это нечто среднее между интегрой и прелюдом – машина стала заметно «богаче» выглядеть, стала шире, чуть длиннее, мотор сменился с 1.6 (1.8) на 2-шку. Климат контроль, ксенон в самой простой комплектации. Кузов теперь только купе, никаких вам седанов. т.е. больше спорта. Таким образом, японцы выпустили данный кузов как альтернативу ценителям «умершего» прелюда.
На мой взгляд, кузов очень красив, гармоничен. Если раньше интегра была отличным автомобилем, но я никогда не думал о ее покупке, то, как появился данный кузов, все изменилось, понравилась сразу же.
Когда рассматривал вариант приобретения данного авто смущало одно – спереди Макферсон, что несвойственно Хонде предыдущего поколения, будет ли она рулиться как Хонда?! Но … это надо попробовать, как бы не было непонятно тем кто не ездил на интегре в данном кузове, но машина ведет себя на дороге по крайней мере ничуть не хуже, чем на «многорычажке»! повороты облизывает еще лучше скайлика! В крутом повороте, на какой-нибудь развязке, закладываешь в поворот так, как раньше ни одна машина не позволяла, при это еще и добавляешь газа … с каждым разом быстрее и быстрее, даже начинает пугать …Крены почти полностью отсутствуют. Как это удалось японцам на Макферсоне?! Ходовка жесткая, раскачка на неровностях почти отсутствует. Не даром интегра DC5 считается «эталоном» в управляемости среди переднеприводных авто. Сейчас на дорогах нашего славного города стаял весь снег, ямы на дорогах (если это вообще можно назвать дорогами) на данном авто чувствуются как ни на одном из моих предыдущих (((
Двигатель K20A Doch i-VTEC это действительно двигатель нового тысячелетия! Хондовцы как всегда доказали всем, что в моторах они знают толк. Этот двигатель воплотил в себе массу новых технологий, это абсолютно новый двигатель. Система i-VTEC, если вкратце, заключается в применении системы VTEC и добавляет VTC, которая позволяет рассчитывать непрерывный контроль за подъемом клапанов.
i-VTEC doch = VTEC (valve timing and lift control) + VTC (variable Overlap timing control)
Таким образом, это позволяет достигать хороший крутящий момент во всем диапазоне оборотов. На этом двигателе нет «резкого толчка» на высоких оборотах, присущего двигателям с системой VTEC прошлого поколения, двигатель тянет уже с низов! Максимальный крутящий момент уже на 4000 об/мин, макс. мощность на 6500. На 2-й передаче даже при 2000 об/мин резко удавливаем газ в пол и …. машина с буксом моментально ускоряется, не приходиться ждать пока обороты раскрутятся до 4000 как на предыдущих моторах.
При чем K20A на accord, CRV … ни фига не такой же движок, они все отличаются, как и от Type R. К примеру, у того же Accord (кроме euro R) макс. крутящий момент и меньше и достигается при более высоких оборотах. Самые лучшие характеристики после красноголового K20A именно у интегры (is, type s)! Двигатель уже не крутиться против часовой стрелки как это было раньше на Хонде, теперь он, как и у большинства, крутиться по часовой стрелке.
Двигатель цепной! Вообще информации на русском языке по данному двигателю я нашел не много, в основном на английском.
Реально, по ощущениям, в нем больше сил, чем 160!
Как только купил интегру, первое впечатление после ниссановского автомата (скай 34 кузов 2л.) было – «дурная» «бешенная» машина, скай просто не ехал! (все равно люблю скайлайны!).
В условиях города, чтобы ехать быстрее основного потока, не приходиться крутить двигатель выше 2000 обмин. Машина позволяет уже с 45 км/ч ехать на 5-й передаче, при этом еще и разгоняться! Машина получилась довольно бодрая, учитывая что весит она 1170 кг. и сил «всего» 160 (правда чистокровных), она просто поражает. Отклики на нажатие на педаль моментальные, буквально легкое прикосновение педали газа срывают 215 катки в букс. Ловишь себя на мысли Honda forever!
Немного про динамику разгона. Хоть я и не гонщик… но ведь все мы любим Хонду именно за это, ведь как говориться without racing there is no HONDA.
Так как машину приобрел поздней осенью, всего ее потенциала узнать не было возможности. Но с другом попробовали засечь разгон 0-100, засекли дважды, показания около 8 с. Учитывая то, что в машине нас было двое (а мы не маленькие), и то, что покрытие хоть и асфальт, но замерзший (где-то -10 С) а резина уже стояла зимняя, то результат довольно хороший (7.5 сек легко). Всю 1-ю передачу машина шлифует колесами, на второй тоже шлифует, и даже в момент переключения на 3-ю! т.е. летом на сухом асфальте на летней резине, результат должен быть лучше! т.е. это действительно спорт купе. Я конечно понимаю что это «простая» Интегра, и есть еще и Type R!!! …
Не буду говорить что многие не турбовые авто других марок сольют интегре, дабы не развозить тут дискуссии с турботоетоводами и субароводами, вечно пытающимися принизить Хонду, но скажу что многие Хонды сольют и Sir сольет, с Sir-t интересно было бы потягаться!
Да, заметил такую вещь, при резком ускорении на 1 и 2 передаче, машина ускоряется немного боком, толи морду толи зад сносит в сторону, а при переходе на 3-ю передачу (когда перестает шлифовать асфальт) едет уже ровно. Это было поздней осенью, сейчас при переходе на 2-ю лишь легкий букс и в путь. Разгон больше не засекал, как обуюсь в летнюю резину – еще раз поэкспериментирую.
Выезжал за город, так как дорога была сухая, несколько раз положил стрелку, скорость набирает очень уверенно и с легкостью, на 3-й до 150, на 4-й уже положил, на тахометре 6200, пятую даже не включал. Где-то после 150 набирает уже не так напористо, но все же довольно быстро. Пробовал на 5-й – тоже легко! Причем уже на 150 км/ч и 5 передаче после легкого нажатия на педаль стрелка спидометра быстро переходит отметку 180. Проверять снят ли ограничитель не стал, все-таки уже серьезная скорость, а резина зимняя да и дороги мягко говоря «не очень».
Про салон. Салон довольно вместительный, мой рост 182. На передних сиденьях спокойно сядет и 190 и 195, при том посадка/высадка тоже удобна и голова в потолок не упирается. В 34 скайлайне, к примеру, места спереди поменьше и посадка сложнее. Сиденья с отличной боковой поддержкой, жесткие. Обшиты алькантарой (искусственная замша) по бокам, и каким-то материалом по центру (не велюр), смотрится здорово и практично. Кстати обивка передних сидений на молнии, т.е. снимается. На задних сиденьях вполне размещаются 2 пассажира ростом 175 см, кто выше, задевает головой потолок, хотя если откинутся назад к стеклу, то ехать вполне можно. Кстати, места для ног «достаточно» и сзади (естественно, для перевозки в крайних случаях). Задние сидушки складываются одним легким движением вровень с полом багажника, за счет чего багажник, и без того не маленький, становиться огромным (как-то пришлось перевозить разобранный шкаф – все вошло). Еще можно убрать и шторку с задней двери. Места больше, чем, скажем, в целике. Климат контроль выполнен отлично, удобно. 3 «крутилки»: выбор температуры, направление движения и скорость вентилятора, на каждой из «крутилок» кнопка. Режим «авто» можно выставить отдельно как на температуру, так и на вентилятор, либо одновременно (т.е. полный «авто»). Пользоваться очень удобно не отрываясь от дороги. Подсветка приборов – красная, глаза нисколько не напрягает (чего я боялся). Цвета в салоне очень гармонируют, черный, серебро и красный, получается довольно стильно. Сама консоль довольно заметно повернута в сторону водителя, это явно говорит о том, что машина для водителя, как сказал мой товарищ, когда я его подвозил: «чувствуешь себя лишним». Многие заглядывая в салон говорят: «так тут кроме 3 крутилок вообще ничего нет!!!». Есть регулировка яркости подсветки приборов: ярче-тусклее. В машине нет прикуривателя, вместо него просто розетка, пепельницы тоже нет. В салоне нет часов! В целом салон довольно простой, но не выглядит дешево, скорее просто строго. Из явных минусов салона:
– «дубовый пластик», пока салон не прогреется - прослушиваются «сверчки», прогревается- пропадают. Вообще не ice! Неужели мягкий пластик намного дороже?! Как написано на данном сайте, экстерьер приобрел «люксовость», а что ж с интерьером!! … Большой жирный минус за это!
- отсутствие каких-либо кармашков, бардачков, отделов в багажнике, что не удобно, все катается по багажнику.
Мне машина досталась без штатных ковриков, купил универсальные.
Понравилась коробка передач. Ходы рычага четкие и короткие, сцепление в меру мягкое.
Тормоза неплохие, но на скале были лучше, хотя виной, наверное, не оригинальные, а по всей видимости китайские колодки. Собираюсь их заменить, думаю, проблема будет решена.
Руль малого диаметра с удобными приливами. Руль тяжелее, чем в «обычных авто», очень информативный. Кстати тут не электро-(как на многих последних Хонда) а гидроусилитель. Почему нет кожаной оплетки?! В рестайлинговых уже есть.
Клиренс внушительный, там где раньше крался на аккорде и скале, сейчас на интегре проезжаю не задумываясь, здесь конечно еще заслуга короткой базы.
Машина стоит на открытой стоянке и заводиться всегда! Даже в самые морозы за -30 да еще и с ветром, самый максимум с 3-го раза. Обычно заводиться с первого!!! Даже когда пол стоянки не заводиться! Аккорд заводился похуже, одиссей тоже. Тойота и Ниссан – без претензий.
Про расход. Поздней осенью выходило 10-10.5 при размеренной езде, 11.5 если позажигать. Зимой, со всеми стоянки и прогревами выходит 11.5-12.5 л. Сейчас уже 10.5 л, даже чуть меньше. Летом думаю максимум 10 л. будет с кондером. Если «тошнить» то можно меньше, но … тогда какой смысл брать 2-х дверное купе с жесткой ходовкой и простым салоном??? …Бензин лью 95.
Из ремонта. Пока нечего было делать (тьфу-тьфу), только расходники: масло, фильтра.
Свечи по каталогу обычные, не дорогие. Иридий из-за большого количества подделки ставить не стал.
Нашел во Владе недостающую для полного счастья накладку на задний бампер с разбитого Type R.
Фильтр воздушный цилиндрической формы, цена за «корейский» - 350-450 р., масляный тоже не дорогой и есть в магазинах.
Топливный фильтр в баке, цена в районе 1.5-2 рубля.
Тормозные колодки тоже лежат в магазинах.
Вот амортизаторы…. Друг у меня найти пока не смог найти из не дорогих, у нас в Ха только на заказ.
Масло лью синтетику 5w40, на лето планирую залить 50 или 60.
Была такая проблема, что не горела правая фара ближнего света (фара меняна была), купил лампочки D2R. Чтобы их заменить пришлось снимать фару, а чтобы снять фару – снять бампер. Установили лампочку – не горит, начали прозванивать, до блока розжига ксенона напряжение идет, а после нет. Вердикт – умер блок, долго думал что делать, предлагали на заказ оригинальный за 10000, но рука не поднималась, уже думал купить китайский блок и замутить что-нибудь, но потом заметил, что в отличие от китайского ксенона, здесь на блок идет 2 провода («+» и «–») а с блока выходит минус и еще 3 провода, которые идут на разъем лампы (причем тут не биксенон), я так понял это автокорректор, т.к. в салоне нет регулятора изменения угла наклона. В общем не рискнул я переделывать фары. Нашел на рынке фары с ксенонового стрима 03, блоки оказались такие же, на цивиках хэтчах 01-04 такие же. 2000 р. за блок. Теперь все ок. лампочки воткнул новые, они 5000 К. вместо 4300 К родных, к тому же уже выцвевших!
Машина выделяется в потоке, хоть она уже и не новая, но притягивает внимание, на светофорах постоянно ловлю взгляды окружающих. Гаишники, когда останавливают, и просят документы так и заглядывают в салон, а не в документы, почти каждый раз просят открыть капот, якобы бы для сверки агрегатов. У нас в Ха таких мало.
Машина доставляет массу удовольствия от вождения, пожалуй, это лучшее авто по управляемости и динамике из всех, что у меня были. В последнее время иногда задумываюсь о «некоробчатой» и «недвухдверной» машине, может уже возраст не тот (((, уже даже выложил здесь объявление … но вот только не знаю чем ее можно было бы заменить ... вижу для себя только аккорда 2.4, а он дороже … в общем пока буду летом наслаждать ее динамикой и управляемостью и копить деньги … Её бы как вторую. Рекомендую тем, кто большую часть времени передвигается один или вдвоем и любит сам процесс вождения. Разочарованы не будете, масса непередаваемых ощущений вам гарантированы. Это реально «драйвовая» машина!
Убедительная просьба людей неосведомленных, не выкладывать беспочвенные и глупые высказывания. И прощу строго не судить, хоть машина у меня целых 7 месяцев, а для меня это уже срок, но я до сих пор от нее тащусь )))
Всем спасибо за внимание, надеюсь, мой рассказ кому-нибудь пригодиться.
Удачи на дорогах!