Доброго времени суток всем! Разобью свой рассказ на неколько глав, чтобы было удобнее читать. А да, Отзыв пишу на протяжении полугода уже, писать садился с разным настроением, этим объясняется некоторая нестройность текста, так что не пинайте сильно, тем более что он первый;)
ПОКУПКА
Так как характер у меня горячий, люблю получать адреналин, хотелось, конечно же, что-то спортивное. Денег изначально было 200 тысяч, но родственники и опытные друзья твердили что студенту нужно взять как можно менее проблемную машину (то есть, подразумевалось, как можно более свежую)! Так как работы еще нормальной не было, машину нужно было обслуживать, я понимал, что это правильно( Работать только на машину не хотел). Но учитывая, что хотелось что-то приспортивленное, взять беспроблемную машинку за 200 т.р. было очень проблематично. Вобщем решено было добавить еще 50 т.р. и покупать машину на японском аукционе ( до этого все присутствовавшие японские авто в семье были беспробежные, я знал о надежности японских авто 90-х годов не понаслышке).
Итак, Заключив договор с конторой, я стал рассматривать различные варианты авто. Не буду описывать долгие муки выбора, вкратце скажу, что хотелось больше всего Цивик Ферио РС на палке, Но таких было очень мало и уходили они за гораздо большие деньги.Промучившись месяц, Алексей ( агент, с которым заключали договор) посоветовал посмотреть машинки постарше для ввоза под полную пошлину. Цена в Японии очень зависит от года выпуска машины. Нормальную Машину 10-летнего возраста в нормальном состоянии можно купить за сущий бесценок. А Поскольку главным критерием было состояние, а не год, стали смотреть старые машины, Левины/Труено, Короллы/Спринтеры GT, Цивики и Интегры, естественно все авто на палке. В общем, в итоге я стал обладателем Хонды Интегры 99 года, цвет белый, двигатель ZC, оценка 3,5б ( видимо из за небольших коцок по кузову), пробег 65000. Цена на аукционе в Японии 75 000 йен ( по тогдашнему курсу осени 2008г. это около 15000 рублей). По приезде, стоимость перевалила за 250 т.р. С новыми пошлинами это авто стоило бы 370 т.р.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Сразу скажу, что до этого много ездил на родительских короллах (как новая с двигателем 1зз, так и старая с 4а-фе), поэтому сравнение будет производится в основном с ними.
По приезде в авто были постепенно заменены все жидкости, Все фильтра, жидкости и пр. только оригинал. Так как это первое авто, которое обслуживал я сам – то ценам особо не удивлялся, не было с чем сравнивать. Потом как то зашел в магазин за целой кучей тойотовских оригинальных запчастей и…вобщем я понял, что Хонда все же подороже в обслуге (причем многие расходники и детали весьма существенно). Речь естественно идет только про оригинал, на дубликаты там разные цены можно найти, зависит от качества дубликатов, но и они у хонды тоже дороже.
Что менял?
Как было сказано ранее, по приезде постепенно поменял все жидкости и фильтра.
Проблем у машинки не было, диагностика показала что все нормально, из ходовки возможно скоро потребует один из передних сайлент-блоков, масло машинка не ела, и других отклонений от нормы тоже не замечалось.
Единственное, что меня беспокоило, это странный свист, который был с самого начала и постепенно становился все громче и громче, в итоге я решил им все же заняться…
Приехал на СТО ( Хонда-сан, вообще о них отдельный разговор) попросил разобраться в проблеме. Посмотрели заверили, что нужно поменять ремень генератора и все будет ОК. Заменили, ОК не стало, свист продолжался, начали грешить на щетки генератора, выжимной и еще на что то, не помню уже, но я как то сразу понял, что в этом сервисе можно потратить кучу денег, а проблемы так и не найти и решил поехать в другой. Нашел Грамотного человека через моего знакомого к которому и поехал в последствии. Он минут 10 слушал через трубу подкапотное пространство, в итоге сделал вывод что это палец в механизме сцепления (не помню точно как называется, до него можно залезть спокойно, ничего не разбирая), в общем там нет термосмазки между 2 деталями и при вибрации двигателя появляется такой свист ( который кстати, пропадает при нажатии на педаль сцепления, так что народ – если у кого будет такая проблема, надеюсь я вам помог своим отзывом). Вобщем пару раз брызнули туда из ВД40 и проблема исчезла…
Теперь пару слов про зимнюю эксплуатацию. Хонда действительно не очень заводится в морозы, кто бы что ни говорил. Первую зиму вообще ужасно было, -25 и все, завести после ночной стоянки на улице не мог. Да еще и масло в сервисе, которое я менял в середине декабря: залили 10в40 ( Хонда-сан респект опять). Впоследствии я узнал что индекс 10 означает нижнюю границу температуры -20, от этого и было большинство проблем. Сменил масло, стала получше заводится, но все равно до короллы далеко. Да и вообще общее состояние мне не нравилось, очень холодно в машине, долго очень прогревается, сцепа дубеет, ходовочка жестая становится, вобщем тогда, после покупки меня не редко посещала мысль: нахера я её купил ( да простят меня все хондаводы). Напомню что машина приехала в декабре, я тогда еще не привык ко всему этому, сейчас она у меня уже вторую зиму, привык ко всему и ни за что не променяю.
Но вот, наступила весна, и я поменял наконец резину на летнюю, асфальт высох, вобщем можно было и на первой скорости в тапок давануть нормально. Итак, теперь по пунктам:
1) ПОДВЕСКА. Первые 2 дня после смены резины: ПРОСТО АТАС. Я не мог привыкнуть к тому, что машина, как будто, встала на рельсы, поворачиваешь и такое чувство, что интегра просто вгрызается в дорогу, мне нравилось прописывать повороты на большой скорости, конечно распорок у меня нет, ездил на Сир-Г – там в этом плане получше, но и то, что есть у меня в комплектации нельзя сравнивать с автомобилями, на которых я ездил раньше.
Второй момент в подвеске, это большая чувствительность к разного рода мелким неровностям. Проще говоря, каждый камешек и трещинку чувствуешь. Для кого то это минус, лично для меня плюс, контроль над дорогой гораздо выше по сравнению с короллой, да и зубодробильной её все же не назовешь. Вобщем, на любителя.
Еще один момент в подвеске, это езда по трассе. Когда только сел на Хонду, сразу почему то пришла мысль: Как же я буду ездить по трассе на ней наверное спина отвалится. Однако, прокатившись по трассе (600 км), мое мнение переменилось на противоположное! Дорогу держит просто замечательно, жесткость подвески не дает машинке раскачиваться, что при движении по кочкам и волнам дает ощущение гораздо большего контроля над дорогой, нежели это было на других машинах. Похожие ощущения были наверное только на форике (субару который). Вобщем та жесткость которая иногда достает в городе, на трассе превращается в достоиноство…
2) Динамика. Ну что сказать, конечно 120 л.с. маловато, втека нет, но после автоматических машин вполне даже ничего. Причем дело даже не в скорости разгона, а в ощущении драйва которое получаешь от вождения авто с МКПП. Прохватить до сотни в городе вполне хватает, а больше у нас тут особо и негде разгоняться, да и штрафы сейчас рубль-полтора за превышение свыше 40. Двигатель высокооборотистый, на низах плохо совсем едет до 3000 оборотов. А после 4000 начинается оживление, едет уже гораздо веселее. Вобщем если нужно погонять, рабочий диапазон 4-7 тысяч. Красная зона начинается с 6900, отсечка 7200 где-то. Как то проверял расход бензина при режиме тапок в пол (крутил до отсечки), съела масло прилично. После этого решил не экспериментировать, больше не кручу до отсечки, масло больше не ела вообще.
3) Коробка. Ходы короткие, все кто садились с других машин, говорили мне об этом. Еще одна особенность это короткие передачи, 4-я скорость на 60 км/ч 2300 где-то. На 100 км/ч на 5-й скорости 2800 оборотов уже. Вобщем, конечно не наше дело вмешиваться в конструкцию инженеров Хонды, но по-моему либо 5-ю передачу можно было сделать и подлиннее, либо сделать 6-ю передачу. При движении по трассе 120-140 достаточно высокие обороты, за счет этого по трассе расход не такой уж и маленький 7-8 где-то. Хотя возможно это сделано потому, что на низких оборотах машине было бы очень тяжело ехать. А так больше нареканий по коробке нет, в городе отлично просто.
4) Салон. Тут писать особо нечего, салон довольно древний, но все необходимое под рукой, мне главное как машина едет, а не какой там салон. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, тут тойота рядом не валялась, но нет поясничной поддержки, лично у меня спина устает при езде в пробке. Еще печку никак не могу себе настроить, не хватает климата, все время то жарко то холодно. Кстати еще один момент, штатная система для бедной Ходны 1999 года очень даже не плохая ( 4 колонки), по приезде поставил себе магнитолу мистери+саб, играет ничего так, в планах было дальнейшая прокачка по музыке, но потом как то остыла эта идея, надоело может быть;)
Ну и в заключении хочу подвести итог. Хонда интегра для тех, кто готов мириться с отсутствием должного уровня комфорта ради ощущения драйва, которое дает управление этой машиной. Честно говоря, зимой предпочел бы себе тепленькую и комфортную тойоту, но летом забываешь про все плохое, и наслаждаешься ездой;)
Еще собираюсь по весне себе поставить негромкую баночку, чтобы рычала начиная тысяч с 3-4, не раньше, иногда надо тихо передвигаться по городу.Очень уж нравится звук двигателя, посоветует может быть кто-нибудь что-то...