Мыслей много в голове, а писать с чего начать не знаю...
Пред.история:
Была девятка, вложил душу и деньги, психанул из-за печки, купил хонду. Купил по горячей голове, товарищи говорили аппарат погибает, но после ВАЗИКА и заверений бывшего хозяина/товарища, - японец, хоть и убитый, как манна небесная. Аппарат действительно бодрый и манёвренный для городских условий. И ещё - покупать у друзей знакомых не оч хорошая идея.
Много букв и может чего полезного ( разобью по главам, название понравилось - читай, нет - можешь пропускать):
Первые 12 часов владения авто были просто великолепны. Потом началось предсказуемое.
1. Хитрый замок.
А точнее хитрый блокиратор руля, покатался, решил шашлычки покушать на плановой, ну и в нулевое положение поставил. Закрыл, ушёл. Вернулся сытый, довольный, сел в авто, и припух, разблокировать руль не могу - а время на часах 23.00. Спустя получаса мук и стертых пальцев плюнул, оставил тачку и пошёл домой пешком. На след. день приехал с батей, батя систему в миг раскусил. Ну на опыте мужик, ровняюсь на него. Через неделю симу действию научился и я. Есть ещё плюс замка - можно машину завести, вытащить ключ и уйти) Я б..ть счастлив.
2. Неведомая сила. Купи акум и не парься.
Счастье длилось недолго, пришла зима. Мой авто встал во дворе и отказывался заводиться. Грешил я на бензин, ибо Газпром. Стартер крутит, бенз идёт, акум в поряде вроде. Но не заводится, свечи заливает. Неделя, две усердно старался я, потом плюнул. Ах да, всё это время е..л мозги предыдущему владельцу, мол что за ведро ты мне продал, но человек очень спокойно на всё реагировал, хвала его терпению, и помогал советами. Потом настал этап отчаиния... Но есть батя, который дал единственно верный совет своему оболтусу - купи акум говорит, и не парься. Ну сказано сделано - и я снова на коне. Жгу по улицам на своих 1.5 литров. История с акумом повторилась через 3 года, но там он в говняку вообще сел, и я сразу заменил. Почему так мало, 3 года? Хранение уличное, машина эксплуатировалась всегда. Вот и устал акум.
3. Бугриский мост и все несчастья.
Проблем то вроде бы и нет, вот если только не сам их не создаю. С зимы картонка осталась на радиаторе, и ехал я ехал, температура поднималась, поднималась и предел, остановился как положено, авариечка, открыл капол. И черт меня дернул открыть крышку радиатора. Благо очкарик с детства и глаза целы остались. А так мама не горюй, лицо побежал быстрее в снег охлаждать. Траты на анфифриз в Меге + потом трещину в расширительном бачке запаял.
4. Капиталка.
Было оговорено при покупке, что с предыдущем владельцем делаем двиг - ибо жрёт масло. Было приданое - маслосъёмные колпачки ОРИГИНАЛ))) И вот купив все прокладки, масло и всё что нужно начался процесс. Так я познал мотор, очень простой удобный и надёжный, но о надёжности чуть позже. Тут же ГРМ и ролик поменяли. Машина зашептала. Запчпасти сравнительно дорогие, хонда любит оригинал. Обкатка для слабаков - с этим девизом я выехал из гаража. Потом аукнулось мне это.
5. Команда газы.
Пузотерка у меня, и дно собирается абсолютно всё. Поэтому приёмная труба, выхлоп, глушитель сначала варились, потом приобелись новые АНАЛОГ и успешно смонтировались. Было время катался без глушака - рев мощный, и это нифига не круто, скажу я вам.
6. Обновка с бонусом
Машина покупалась без бампера, он находился в другом гараже и ждал своей встречи со мной. Но по зиме пьяный сотрудник гаража/сервиса замерз и топил печку бамперами, в т.ч. и моим. Надеюсь он спас его от гибели или погиб не напрасно хотябы. Ну вообщем катался без бампера, машина агрессор. Ну и чёт решил пора прекращать безобразие. Бампер был куплен незамедлительно. Причём красный. А тачка зелёная. Малярка всё дела. Криворукий мастер замешал чуть больше расворителя, и мой бампер светлее кузова. Но человек я добрый, в чём моя и беда. К бамперу, то ли продавец не усмотрел, то ли так надо, шли туманки. Дело за малым - провода прокинул, реле воткнул, тумблер в салоне. ТУманки агонь красиво, вот только за 3 года эксплуатации включал раза 2-3 всего)
7. Я паяю.
Весна началась и водичка покапала. Фары потеют, лампы лопаются. Вот и взял в руки паяльник, плюсом починил крипления фар, ибо старых не было. Колхоз, зато надёжно. И недорого.
8. Безумные ночи.
Пришла пора заниматься ходовой частью. Точнее давно уже как. С финансами всегда туго, поэтому было решено брать запчпсти марки Febest (ну вы все знаете за её качество). Сайлентбоки, все в круг. Задние ступицы с подшибниками контракт, стойки. Плюсом ГУРу стало ну Оочень плохо - вылилось мне это в рейку, насос и масло. Т.к. человек я рабочий, то с работы в гараж, с гаража на работу. Жена обещала пристрелить, выглядел как ходячий зомби. Но результатом остался доволен. Кста, шаровые брал CTR - недорого, на год езды мне хвататет. Шаровые Febest отходили 2 месяца и аж до дрожи, в гов...ну раздолбались.
9. Тест.
Решили на Беловский водопад сгонять с женой, погодка выдалась подходящая. И вот что мне подвернулось - трасса между деревнями в глуши - ровная, пустая, ям нет, видимость прямая, протяженная и нет никого. Да и ходовка новая вся.. И вот тут... ДА! Решил испытать свою Хонду. Сделал 175км/ч. Разгон был достаточно быстрым как мне показалось, больше разгонять не стал, на тахометре близилась красная зона, да и чувствовалась что уже чрезмерное насилие над авто. Скорость так сильно не ощущалась, но чувствовалось, что сцепление с дорогой уменьшается, и если кочка какая или камень - могло быть печально. Вообщем остался доволен.
10. Осень - прекрасная пора.
НАверное это было лучшее время, ничего не ломалось. Я уссывался аппаратом.
11. Новый год.
Кастрол в Гиперпаркете Лента - это лотерея. И чаще всего с печальным концом. НАстали холода, я масло поменял. И о ужас, загорелся при заводе на холодную значок масла. Погорел немного и прошёл, ну и я решил, что проблемы нет. А она есть, и огромная. Каждое утро, горит датчик масла, минут 10-20 наверное, машина прогреется, немного в дороге уже, и перестаёт, потом в течении дня всё нормально. Значения по прежнему не предаю, весь в работе, в делах, едет и ладно. Так месяца 2-3 катался. Потом Новый год, праздники, появилось время заняться машиной. Заехал к другу на СТО. Понял размер своей ошибки. Размерище. Размерищерище! Попал я на движок, а точнее у меня умер маслонасос (причина некачественное масло). Менять его, с учётом что клапана стучат на двиге, да и 3 месяца он гонял с отсутсвием масла - деньги выкидывать. Вернулись к надёжности агрегата, и все посетители и работники СТО это в раз подтвердили. Как итог - поменял я двигатель. Взял контрактный от HR-v, объем 1.6, немного больше моего, крепления теже, троссик газа только накинули, т.к. HR-V вариантор коробка и всё идеально встало. Мелочь, а причтно. Ценник тот же. Про двиган всё. Едет, тянет, не ломается. Тьфу-тьфу-тьфу.
12. Соты в пластике.
И снова весна, сюрприз новый на сей раз. Картонку уже снял заранее, наученный горьким опытом. Но беда, греется авто. Посмотрел я на свой радиатор и ахнул. Все соты забиты грязью и как как оказалось даже пластиком. Из всего пространства, работало только 20-30%. И снова мои любимые контрактные запчасти. Взял радиатор, кузов тот, но вот при установке он оказался точще, что меня порадовало, ведь КПД больше, но пришлось извратиться и гнуть немного крепления. Тут же был поменян вентилятор который гудел и моторчик печки. Который зимой на холдную выл как волк.
13. Поездка на Алтай.
Подготовка к дальней дороги - дело ответственное. Снова пружины поменяны, поставлена новая магнитола, которая не глючит и не скидывает флешку на каждой кочке, химчистка салона - увидел свой красивый светлый потолок, немного зарапаный, но чистый, масло, фильтры, сход-развал, ходовка, и знаете что? Всё прошло гладко, кроме одного прокола в колесе. Алтайская трасса сказка - 120-140км/ч в среднем. А у Сибнефти и скидочки есть - меня устроило.
14. Немного о бензине.
Лил, лью, и лить буду Сибнефть - нет нареканий. Был Газпром - осадочек то остался, раз шляпу непонятную на трассе залил - тачка заглохла, откачивал. На Алтае баловался Лукойлом, в целом неплохо, но ценник кусается.
15. Ламбо-двери.
Начну с того, что подкрылков не было, ни передних ни задних. И вся грязь летела в петли дверей, под капот и просто летела. Копилась годами там. И двери стали отваливаться, вниз, совсем, петлям хана. И снова ремонт. замена петель, установка подкрылок. Взял SATA. Тонкие и дешёвые. Контрактые дорого. Ну ниче, поставил, с креплениями немного помудрил - и счастье мне. Так же Занялся малярными работами по бамперу заднему, париться не буду, покрасил в черный. И вроде не плохо.
16. Простой.
Работа - это переменное значение. Вот и я оказался безработным. Машина простояла 3 месяца, за это время её полностью закидало снегом. А так как климат у нас непредсказуемый, то тепло, то -30, хонда ещё и колёсами вмерзла в лёд.
17. И снова в бой.
Лопата в руки и копать! Лом и прочие радости. Акум хоть и лежал дома, но всё же ему уже кирдык, посему был приобретён новый. И о ужас, дым из выпускного коллектора. Достался он мне вареный с трещиной. Холода сделали своё дело. Пришлось искать новый. 2 недели мук и единственный коллектор в Новосибисрке у меня. Причем даже немного не мой. Нижний датчик температуры другой, но умелые руки заткнули его болтом. Ибо фиг с ним.
18. Ровные обороты.
Дроссель и форсунки почистил, теперь нет дико скачущих оборотов и счастье на холостом ходу.
Итого: Очень много было сделано в хонде, но машина всё равно старая и будет требовать должного отношения. На очереди новая сигналка и возможно заморочки с коробкой, начала пинаться. Было много психов о продажи, даже выкладывал на дром, но потом отходил, ибо денег на новую машину не хватает, а автомобиль в семье нужен. Был прям пиковый момент, приехал на СТО и спросил, что можно делать с этим ведёрышком? Ответ меня воодушевил, ты вёдра говорит, не видел, нормальная машина у тебя. Вот и катаюсь, притопить немного по городу самое оно, но с годами катать начинаешь спокойно, опыт приходит.
Причем автомобиль это некий гибрид, из партнёра, цивика и интегры. Причем от интегры только одно название. Жопа цивика, морда парнёра, запчасти по большому счёту цивик ферио. Пузотерка да, это неудобно, это больно, когда слышишь ШОРК об дно, но тешит надежда что на скорости на трассе +10 к устойчивости.
Мне кажется, ещё немного, и не останется ни одной запчасти, узла, который бы я не заменил. В рассказе многие вещи не упонямулись, но основное есть.
Следите за своим автомобилем и всё будет хорошо, неважно какая марка или модель. Не бывает плохих авто, бывают плохие хозяева.