Доброго времени суток!
Сегодня мой первый отзыв про Хонду, хоть и маленькую но Хонду;)
Начнём с того что у нас наступила зима и старенький Фиат Пунто моей сестры начал капризничать, а когда выпал снег то итальяшке совсем перехотелось возить 55кг молодой девушки. Зять приступил к поискам нового авто еще осенью но пока лопатил интернет итд. интересные машинки продавались, поэтому одним вечером сестра позвонила мне и попросила съездить с ними и посмотреть Опель Корса пока её не продали, т.к. сил и настроение на Фиат уже нет. Разузнав что за Kорса и по чем, отцом и мною было принято решение отговаривать сестру с зятем от корсы, т.к. они хотели 3х дверку. На следующий день, в субботу утром, мы поехали смотреть корсу но так и не доехали, я с самого начала уговаривал их посмотреть Хонду Джэзз но т.к. дилерский центр Хонды самый далёкий мы заезжали к дилерам Рено, Пежо, Шкода и Ниссан, к обеду остановились на новом Ниссан Микра и чуть не купили его. Конечной точкой была Хонда, первым делом отправились в выставочный зал смотреть Джэзз, пока подошел продовец мы всю машину излазили и сестре она с первого взгляда понравилас и она сказалa хочу эту! Ну наконецто ;) Жаль что в салоне стояли новые за дорого и в Хонде не на какие уговоры на скидки и подарки не соглашались, хотя в Рено и Ниссан а так же в Шкоде нам дaрили зимнию резину на литье плюс еще подарки и скидки, а тут ноль! И тут манагер предлагает пройдти на улицу и посмотрет годовалый Джэзз в базовой комплектации...на летней резине с пробегом в 11.000км. Прокатились, всё понравилось, получили всётаки скидку 500 евро + 4 зимних новых балона.
Теперь о самой машине.
Экстерьер вполне приобразился по сравнению с дорестайлом, также рестайл пошел в пользу и салону. Все детали для малолитражки довольно удобно и добротно сделаны, водительское место на любого водителя, на нём удобно устраивается сестра а так же зять, с его 1.94м нет не каких проблем. Забыл совсем упомянуть КИА, тоже смотрели какуюто, не понравилась не дизайном не салоном. Трансформация салона просто песня, не в одном из одноклассников такого не встретить. Кузов сделан довольно высоко с низкой рамкой дверей и большими окнами что увеличивает обзор, парктроник даже в узком европейском городке не нужен, обзор на высоте.
Двигатель.
Чего ожидать от 1.2л и 90 л.с. ? Не знаю как, но эта букашка действительно указана в паспорте с максималкой в 177км/ч и что странно, мне удалось, после того как машину после первой хозяйки прикатали, разогнать до 180км/ч! Вау! Да, машина на механике, 1.2 на автомате или вариаторе у нас не предлогают, да и машина без кондиционера, что опять же + к резвости двигателя да и опять же меньше веса. Хоть это и Хонда и даже iVtec, двигатель очень трудно раскручивается и это раскручивание провожается рёвом бензопилы ;) Vtec мне так и не удалось почуствовать но зато рёв или можно назвать "рыканье" становится более басистым после 5000 оборотов ;) Когда один в машине или максимум в двоем, то автомобиль довольно активно двигается в потоке, но стоит загрузить багажник или посадить сзади еще двоих...то всё...хоть педали прикручивай. Ладно машина была куплена не для гонок, её назначение доехать 6 км до работы и вечером назад, и то толькко зимой и в плохую погоду, летом сестра ездит на велосипеде, оэтому отсутствие кондиционера и не напрягает т.к. за это время не один кондиционер такой аквариум не охладит. При ежедневной эксплуатации средний расход составляет 5,8л/100км , по бортовому компютеру и это зимой, хотя холодней -10 у нас еще не было и наверное не будет, машина прогревается быстро, так же в салоне тепло и уютно.
Подвеска.
До 140 км/ч дорогу держит отлично, не спорткар но чуствуешь себя довольно уверено. Ухабы и ямки а так же стыки проходит очень мягко но при этом остаётся упругой, такой компромисс мне встретился впервые на автомобиле этого класса. Из за особености кузова от встечных фур машину кидает во все стороны, сначала присасывает к ним а потом отбрасывает. Также машина очень чуствительна к боковому ветру. Когда разгонял её до 180км/ч адреналина хапнул на год вперёд ;) да неe, всё нормально;) самое главное что делать это нужно только на автобане и в тихую погоду. Крейсерская скорость 140км/ч, потом двигатель начинает орать и расход взлетает быстрее истребителя.
Автомобиль справляется с его задачами на 100%, он универсальный, удобный, маленький снаружи - большой снутри, красивый, современый, экономичный и немноооожко спортивый, хоть и кренится как шлюпка в океане ;) за его деньги лучше малолитражки наверное нет.
От дилера получили 2 года гарантии, застраховали по каско за 350 евро в год, налог 50 евро в год, итого дешевле только на велосипеде или пешком. Машина встала в Декабре 2012 года в 7000 евро.