Приветствую всех любителей японских автомобилей! Сразу предупрежу, я не писатель, я читатель, отзывы писать не умею, поэтому напишу, как могу :)
Опыт владения автомобилями у меня не слишком большой, помимо Легенды в наличии имеется Subaru Forester 2001 STI-2 AT, только с ним и могу сравнить Легенду. Люди мы не богатые, на БМВ, Мерседесах и прочих люксовых автомобилях не катались, да и неактуальны они во Владивостоке. На форестере уже накатались, начали думать о другой машине, выбор был либо Legacy B4’2005 в лёгком тюнинге, либо новый Forester 2008 в максимальной комплектации. Ежедневно просматривал аукционы на наличие подходящих авто и комплектаций, а когда долго ждёшь и смотришь, начинаешь уже задумываться о чём-то другом :) В дополнение к B4 на выбор встали Nissan Fuga 4wd и Legend, прочитал отзывы, обзоры, характеристики, и буквально в тот же день сделал ставку на две Легенды 2005го года (1е полугодие выпуска), одна из них была выиграна. Автомобиль шёл из Японии, без посредников, к моменту прихода на одометре стояла циферка чуть больше 92000 км (да, многовато, но на меньший пробег денег жалко :) ), ценник около 31000$. В Японской версии Легенды существует несколько комплектаций, вроде даже есть без кожаного салона, дабы не заморачиваться в их отличиях была выбрана, как я понял максимальная комплектация, Exclusive Package. Когда я покупаю для себя автомобиль с аукциона, стараюсь найти, чтоб японец напичкал внего чего-нибудь интересного, т.к. сам я точно ничего в него пихать не буду :) некогда мне стайлингом автомобиля заниматься. В нестандартный пакет доработок было включено: решётка и лейба от Acura, стойки повышенной жёсткости, down-force пружины. Из-за последнего клиренс получался около 120 мм, за что портилось впечатление от машины из-за шорканья о неровности великих Приморских дорог. Благо японец не поленился сохранить стандартные шабашки и прислал их вместе с машиной. Тюнинговые пружины заменил на стоковые, машина поднялась на прежнее место – 145 мм клиренса, ездить стало намного удобнее. В сервисе, где меняли пружины, как я туда заехал, начали обсуждать её – «о вот какая ходовка тут», «салон как надо, ни то, что в CR-V делают», «задний редуктор то какой!», «да, я читал про это, помню» и т.п., оказалось Легенда у них была впервые.
Из-за неродных стоек подвеска жёсткая, но нам не привыкать, все машины были с жёсткой подвеской, а легенда неровности ощущает меньше чем Форестер. А вот по не совсем ровной дороге на высоких скоростях 180-185 км/ч (дальше очканул, до ограничителя не довёл) машину начинает плавно раскачивать вверх-вниз, как по волнам, что заставило меня снизить разгон. Форестер лучше держит трассу, на нём чем быстрее едешь, тем меньше ощущаются неровности. Хотя, возможно, это из-за скрипучей зимней резины, которая пришла вместе с легендой (Pirelli Winter Sport, 40% износа), не успел я её поменять за 10 дней эксплуатации, вот поеду на днях поменяю, а чуть позже снова выйду на трассу Владивосток-Находка и отпишусь о поведении с летней резиной. Очень понравилось поведение в поворотах, на средних скоростях около 100 км/ч машина довольно плавно входит в повороты и обычно лежащие на задних сидушках пакеты остаются на своих местах, а жена не говорит под руку «едь нормально!». На таких же скоростях и Форестер без проблем войдёт в резкий поворот, но пакеты полетят по салону и жена не даст дальше наслаждаться ездой :)
По салону, практически всё как и в остальных отзывах, смысла его описывать нет. Отмечу, что мне понравилась память двух положений сидения – первое когда едешь, второе у меня удобно-лежачее когда ждёшь в машине жену :) Попробую описать отличия, основываясь на предыдущих отзывах леворульных легенд. Справа от руля есть кнопка, первые два дня, я не понимал её предназначение, видимо её туда прикрутил японец, т.к. на родную она совсем не похожа. Так вот, изначально попробовали включить DVD-кино, звук есть, картинки нет. Вот думаю, как и писали, DVD-аудио только не больше и не стал заморачиваться. Потом попробовал понастраивать телевизор, звук есть, картинки нет, думаю чё-то не то, решил потом разобраться, т.к. японцы присылали фотку с включенным телеком. Вот сел как-то и сижу разбираюсь, тыкаюсь на ощуп по иероглифововному меню, тыкался минут 20 – безрезультатно, в основном попадал на настройки навигации, даже 3D-режим включил (показывает как мы плывём по морю, а сверху облака – романтика), достал книжку(документацию по авто) также сижу ищу картинки, картинок мало, как включать кино не нарисовано. Вот уже почти опустились руки, как я случайно, а может и специально, нажал на заветную кнопку справа от руля – и вот оно кино! :) Можно смотреть DVD-Video, жена была очень рада, т.к. до этого телевидения в машинах у нас не стояло. Местные телеканалы, к сожалению, не показывает, либо есть звук, а картинки нет, либо есть картинка, а звука нет – надо ставить декодер. Продолжим про отличия. Одним из недостатком является спидометр разрисованный на 180 км/ч, в европейках же 260 км/ч, но ничего, меньше риска :) Установлены сонары – 2 спереди и 2 сзади, передние включаются отдельной кнопочкой. На крыше антенна виде плавничка. Отсутствует спойлер. Багажник открывается и закрывается с пульта. Стоит внутренняя сигнализация и иммобилайзер. По документам 300 л.с., на европейках 295 л.с., разгонять с места до сотни не пробовал, отпишусь позже. И крутящий момент на целую единичку выше чем на европейках :) Но самый главный недостаток – это японское меню, где интуитивно ничего не понятно, картинок минимум, одни иероглифы, приходится тыкаться на ощуп, ничего путного кроме навигации и записной книжки найти не получается. Если кто может подсказать, можно ли изменить язык в меню? Какими кнопками включается вывод на экран хотяб того же Trip Information? :) Зашёл как-то в сервисное меню, сразу вышел испугавшись что-то испортить – всякие циферки диагностики и куча иероглифов. Если кто-то подскажет основные фишки меню и как туда входить, буду очень признателен.
С места трогается резвее турбофорестера, что и понятно, а на скоростях выше 100 км/ч, когда турбина готова отжечь, ведет себя примерно также, разве что в салоне тихо и соседние машины не прижимаются к обочине при рёве басистых глушителей :) Если у вас есть вопросы, постараюсь ответить. Часть того, что здесь не описано, вы можете найти в других отзывах, а остальную часть допишу. В общем, машиной я доволен, не жалею, что взял именно Легенду! Если у вас есть возможность и желание, берите Легенду не раздумывая, тем более пробежная с Японии не такая дорогая. А форестера решили не продавать, оставили для езды на природу. Прилагаю фото сделанное японцами, здесь ещё отфотографировать не успел, помыть её надо после дождей :)