Всем, здравствуйте.
Созрел и я на создание опуса, под названием
«Отзыв о Ложке».
Началось все с того, что в феврале, был поднят вопрос: «Ну сколько ж можно, пешком...?»
Стали выбирать. Был лимит по деньгам 200 тыс. Искали в этих пределах. Вариант с ТАЗами отмели сразу, не смотря на «низкие» цены. Соответственно остались Тойота Витц, Мазда Демио, Хонда Лого и пр. Жене нравился Витц. Мазда не понравилась мне. Пожаловался на проблему своему однокласснику, автомеханику по жизни. Он и говорит: «Бери у меня Хонду Логу. Пригнал, вот, на продажу. Стоит, ждет». Поехали смотреть. Мороз был -32. Понравилась сразу. Не маленькая и не большая - мой любимый размер. Хэтчбек - мой любимый кузов. Сел в нее и не хотел вылезать. Салон достаточно просторный. Водителю и переднему пассажиру удобно. Сиденье с умеренной боковой поддержкой. Сидишь, не ерзаешь. Все под рукой. Японец - одним словом. И окончательно добил – кожаный руль. Потрогал. Ручкам понравилось. Пока кредиты да другая суета. Мороз спал. Покатались, попробовали. С ходу понравилось динамика и маневренность. Купил. Доча обозвала машинку – «Ложка». ТО прошел легко и без проблем. Поменял масло в движке и вариаторе, топливный фильтр. Так как пробег был близок к сотне тыс., то, сразу, поменял ремень ГРМ с роликом и сальниками. С геморроем. Под капотом все настолько плотно, что не сразу-то и подлезешь. Готово, поехали.
Машинка для города. Небольшой размер, хорошая маневренность. Вариатор – это вообще что-то. Когда плавно, по-троллейбусному, трогаешься. При этом на оборотах близких к холостым и двигателя почти не слышно. И в таком режиме, ковыряя в носу, незаметно для себя разгоняешься до 80 км/ч. А там дядька с палкой. Выписали. Оплатил. На каждое небольшое нажатие педали газа получаешь рывок вперед, а в районе 2500 об. еще один (не знаю, это-ли тот знаменитый хондовский «подхват» или настройки вариатора). Все это при хороших тормозах с ABS. Привык нажимать педали нежно. Кстати, плавный старт, позволяет очень спокойно ездить в гололед, даже без шипов. Есть еще режим «Спорт», когда обороты на 1000 больше и динамика получше и бензин быстрее. Прикольно, в общем! И не верьте тем, кто говорит, что вариатор – это сложно и не надежно. Не сложней автомата. Хонда одна из первых вариаторы на машины ставить начала серийно и не только на машины. Так что, опыт есть. Относись по-человечьи к аппарату, грей ХОРОШО (любит он это), не стартуй «тапкой в пол», масло, фильтры меняй вовремя и не буксуй долго. С двигателем хлопот никаких. Масло нюхает. По ПТС у меня 66 л.с., по комплектации (Sportic TS) должен быть 91 л.с.. Не знаю, где правда, и не ищу. Меня одного возит вообще легко, обидеть не дает. Семью (3 чел) тоже легко, но гонять уже нельзя (недавно продул Мазде 3). Хотя обычно езжу очень спокойно и спортивным режимом не пользуюсь. И без него супер!!
Недавно на стоянке был разговор с новым Логоводом. Молодой парень только купил Ложку, увидел меня, подошел. Поинтересовался, какой мотор, стоит. Я сказал, что на моей возможно 91, а на его, судя по комплектации 66 л.с. Парень удивился. И сказал:
«Машина зверь! Ну, рвет просто!» Тоже, наверно, доволен выбором.
Масло лил Esso Ultron 5w-40. Зимой в -25 заводилась легко, с родным аккумулятором. Маленький он правда. Садил два раза (забывал свет выключать). Сейчас залил, какое-то фирменное, в железной банке с надписями Хонда и пр., 5W-30. Брал в нормальном магазине, продавцам доверяю. Проверим зимой.
Про салон. Входит 4 взрослых и 1 помельче, сзади посередине. Впятером – тесновато. На заднее сиденье не совсем удобно садиться, мешает колесная арка и размер обуви. Но когда сел, колени не упираются, головой не трешься. Сам пробовал. Водительское место рассчитано на человека ростом до 180см.. Средней комплекции. У меня 172см, 70кг. Удобно. Сиденье отодвинуто на максимум. Зато есть регулировки по наклону сидушки.
На трассе машина ведет себя уверенно. С учетом того, что это все-таки легкая, короткая машинка. 110-120 км/ч нормальная скорость. Обороты около 2600, при этом сохраняется запас по динамике, на случай обгона. Едет и 150, проверял, но надо-ли это.
Салон простой: ткань, пластик. Зато практично. Хотя и скрипит иногда. Точно такой же, как на H-RV и Stream. Зимой не холодно, печки вперед хватает, сзади – хуже. Летом – кондишн. На лето ставил салонный фильтр от пыли, сейчас снял, чтоб дуло лучше.
Шумновата машинка. Камешки по днищу, дождь по крыше, мухи об стекло. Все слышно. Жду снега. Стоит шипованая резина… Грустно на асфальте...
Кузов нормальный, не ржавый. Антикор не делал. Думаю: надо ли. Поставил на задние арки подкрылки от девятки. А то там совсем пусто, даже брызговик прицепить было не к чему. И вся грязь из под колес вылезала под задними фонарями. Сейчас чисто.
Багажника хватает, пока далеко не соберешься. Мешки, палатки, одеяла. Заднее сиденье складывается целиком. Получается дилемма: багаж или пассажир. А так, все лето в багажнике в углу болтался набор для пикника: мангал, уголь, стулья, посуда. Захотел на природу – погрузил пиво, мясо, женщин и поехал.
Подвеска жестковата. Мне нормально. Но доча на заднем сиденье, на кочках ругается.
Когда садится четверо становится очень плавно и мягко. По грунтовке лучше ехать осторожно. Просвет, как у всех подобных, маленький. А внизу поддон вариатора. Вот.
Расход. Летом по городу получалось около 8,5 л. Межгород. От Новокузнецка до Кемерова 250 км. плюс по городу 50 км. – хватило 20л. (от лампочки до лампочки), получается 6.6л/100км. Сейчас получается 10л., т.к. прогрев двигателя по времени приближается к времени поездки. Смотрел на форумах. Примерно так и есть. Говорят, что если ездить плавно и спокойно, то расход ниже. Можно очень нормально и не напряжно ездить, держа обороты в пределах 1500. Иногда чуть выше на старте, чтоб не вывалиться из потока. (Вариатор однако) Пытался, честно. Но, не располагает меня этот резвый автомобиль к спокойной езде. Да и трудно иногда в городе плавно ехать. Хотя я и не гоняю со всей дури. Просто иногда еду чуть быстрей.
Насчет дорогих запчастей. Я понял следующее: «Новые оригиналы дорогие на всех японцев». А вот дубликаты есть не всегда. И вот когда их нет, тогда засада. Ложка сама по себе не самая распространенная машинка, а некоторые запчасти и подавно. На Хонды Лого и Капа иногда приходится искать. (Информация от продавцов) К счастью, японцы редко ломаются. Лопнула стойка (или линк, не знаю как правильней) стабилизатора поперечной устойчивости. Оригинал 1500 руб. и нигде нет, взял дубликат от Короны за 450. Пыльники на ШРУСы от девятки, встали как влитые, 80 руб./шт., импортные около 350руб/шт. Ремень ГРМ оригинал 1500, дубликат около 800. Натяжной ролик оригинал, цену не помню. Воздушный фильтр 300.
Итого: Хонда Лого супер идеальная городская машина для молодежи или молодой семьи с или без ребенка. Маневренная, компактная, динамичная, с нормальным универсальным дизайном, для любого пола. Не даст своего хозяина в обиду ни на улицах, ни за городом. А кому и просто зад надерет. И не надо требовать от нее большего. А если вас мучает с детства комплекс неполноценности, который не позволяет вам управлять машиной длиной менее 5 метров и объемом двигателя менее 4 литров, а все остальные машины - инвалидки. (Встречал таких) То вам не сюда. Почитайте Фрейда, посетите психоаналитика. Купите Камаз в конце концов. Мне нравится Ложка. И поменять ее меня заставит только, выросшая доча, которой неудобно садиться на заднее сиденье, небольшой багажник или какой-нибудь закидон правительства. Но следующая машина будет только Хонда и я знаю какая. И не пробуйте меня переубедить.