Привет всем от Дальней Авиации!!
Вообще японский автопром, и Мобилио в частности вызывают у меня грусть, тоску, чувство неполноценности…Я же российский офицер, патриот, а сам, елки, покупаю изделие потенциального врага (не кривитесь, Курилы вот они!), а все потому, что наш ТАЗ выпускает гробы, наборы «сделай сам», а единственный абортвен «надежда» годен лишь как статическая мишень. Я бы с огромной радостью приобрел эту машину под названием ТАЗ - «рябина», если бы качество было хоть вполовину лучше нынешнего металлолома (который ошибочно считается у нас в стране новыми машинами)…Видимо, япы не просто ушли вперед, они впереди и намного выше, как ни прискорбно!
Вкратце история приобретения моего Мобилио. До этого был страстным приверженцем авто от тойоты, присматривал или функарго или спасио или ипсум.… Ни на одну из этих машин денег не было (денег ВООБЩЕ не было), поэтому ходил на авторынок в основном поглазеть.… Как-то в очередной раз дефилирую по базару, супруга со мной, проявляет вялый интерес к окружающему и вдруг она: « А что это за машинка?» А Я И НЕ ЗНАЮ! Смотрим ближе - фу! (Хонда) - ого!(раньше не видел!!!). Продавец - садитесь, я – это же Хонда, жена (уже сидя в машине) – тут классно!!!, продавец – хоть посмотри, я – только одним глазком, жена – смотри, бежевый салон!!!
И только стоило мне попасть внутрь……я сдался раз и навсегда! Вопросы типа а сколько слонов влезет внутрь? А сзади можно в футбол играть? И что правда 6 литров на сотню? были просто фоном для напряженной работы мозга: ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЕГ???
В общем, долго ли коротко ли, эта машина с рынка ушла, нашел такую же только синюю в Барнауле, куча справок, бумажек и ксерокопий, Сбербанк, «по вашему запросу принято положительное решение», обмен 305 тонн вечно деревянных на него….
И вот я хозяин этого красавца!
Не скрою, до этого не один раз заходил сюда на сайт, перечитывал отзывы, спасибо всем за полезные советы и инструкции, но вопросов осталось гораздо больше чем ответов!!!
Итак, по порядку.
Авто синего цвета, чистая смотрится замечательно, косяки на кузове присутствуют, но по мелочи. Вообще внешность заставляет оглядываться и дам и мужчин, во время регистрации машину смотрел классического вида браток: «ну чо типа ништяк колеса, хачу такую своей ляле, скока стоит?». Подходят владельцы как Жигулей так и кукурузеров, если есть время, проводится сеанс «сдвижные двери - средний ряд поднять - задний ряд сложить-разложить». Каждая из процедур выполняется одним движением (нажать или потянуть) и не вызывает труда даже у женщин. Рычаг перемены передач вообще хит!!! Народ в трансе.
4WD (какого типа еще не знаю, говорят, что как на CR-V dual pump system – система двух насосов). Проходимость хуже УАЗа, но лучше калдины 4WD, если прислушаться, можно уловить момент включения? подключения? срабатывания? задней оси. Видимо из-за 4WD рекомендован лишь один тип резины 185/65 R14. На лето присмотрел амтел планет Т-301, в авторевю вроде хвалят.
Двигатель L15A наверно ставят лишь на него, по документам 90 японских зебр, НО! - похоже, что где-то японцы или ошиблись или метод определения количества кобыл дал осечку – динамика на уровне переднеприводной короны 1.8. Не гонка, конечно, но и прохватить иногда вполне позволяет, к тому же на рычаге вариатора имеется кнопочка «S», при нажатии обороты двигателя выше и тянет еще лучше! Проблема как двигателя так и всей машины одна, но глобальная – ТОТАЛЬНОЕ отсутствие информации и запчастей на это чудо! Расход в среднем около 8 литров, но опять же – на трассе расход 16.8 км/л ( ок.5.9 л/100 км), а в городе (прогрев, пока закрыл гараж, жену подождал у подъезда, проехали пару километров, магазин, пробки – перекрестки) расход вырастает до 10 км/л или 10л / 100 км. Но это конечно предельный случай, в целом экономичность поразительная, к тому же у вариатора с движком какие-то очень особенные отношения - что и как переключать? (соединять? передавать крутящий момент от двигателя к колесам?) определяет счетно-решающее устройство, по количеству оборотов определить что-то невозможно, поэтому едешь и просто держишь 2 – 2,5 тыс. оборотов – это и есть экономичный режим.
Салон серый с черным, при наличии маленького ребенка самое то! (кстати, на средних сиденьях присутствуют крепления для детского кресла типа «ISOFIX») При отодвинутом до конца среднем ряду от колен до передних кресел сантиметров 20, не меньше, в высоту ограничений АБСОЛЮТНО никаких, потолок высоко! Багажник (его крышка) из-за полного привода поднят выше, чем на переднеприводной машине, места в нем мизер – докатка, домкрат, аптечка и по мелочи.…Ну а сверху места море, хотя не хватает всяких штучек типа крючочков, сеточки для вещей, типа как в универсале от мерса (ну это потом сам сделаю). Я садился сам за собой на все ряды сидений и везде вполне комфортно! Максимум что возил (и то недалеко – машину жалко) – 2+4+3= 9 вполне упитанных военных в зимней форме одежды, тесновато, но ехать можно и он, молодец такой, едет! Все отмечают, что внутри салон гораздо больше, чем машина смотрится снаружи. Замечательная идея – затемненные задние бортовые и кормовое стекло – чувство защищенности присутствует, к тому же изнутри они кажутся светлее, чем снаружи, тут уж япохи что-то придумали. 4 колонки – звук на твердую 4, потбутыльники для задних и средних пассажиров, для всех ремни безопасности (тренирую пассажиров, чтоб пристегивались). Печка жарит – не греет, а именно жарит!!- при погоде -20 в салоне +10 примерно через 5-7 минут после стоянки всю ночь на улице.
Теперь недостатки: - эта машина просто неизвестна, отсюда отсутствие всего, начиная с салонного фильтра, кончая ковриками в салон.
- маленькое салонное зеркало – пришлось ставить панорамное
- маловат задний дворник, поменять трудно – там хитрая система крепления
- магнитола понимает только CD, даже резанные на компе диски плюет
- однажды на 140 км/ч начала вибрировать рамка стекла водительской двери
- ну и минус этой комплектации – есть не все (выход один – поставить все!!)
- иногда скрип? писк? от замка задней двери (на ямах и ухабах)
Планы: DWD с откидным монитором на потолок
Что-нибудь сделать с магнитолой, чтоб читала ВСЕ.
Обогрев передних сидений
Автодоводчик боковых дверей
Туманки
В багажнике оформить грузовое место (крючки, сетки, может вешалку для одежды….)
А теперь, господа и товарищи, если у Вас хватило сил дочитать мой бред до конца, я прошу Вас ответить на мои глупые, а иногда и просто тупые вопросы:
- масло какое лить ( двигатель, вариатор, задний мост)? Как часто менять?
- где еще жидкости и какие нужно менять и как часто?
- что еще нужно контролировать и как часто это менять (колодки, ремни и т.п.)?
- можно ли другую резину на колеса ставить? Напоминаю, полный привод!
- см. фото – на правой стойке и стекле водительской двери оранжевые точки. Что это значит? Бита? Не отсюда ли проблемы с рамкой стекла?
- см. фото – под полом в районе левой задней двери зеленая штука – доводчик?
- см. фото – что такое EPS оранжевый значок на панели приборов?
- какой тут тип полного привода, как он должен работать в идеале и как это проверить?
- под водительским сиденьем провода – подогрев сиденья? Как его можно подключить?
- под бардачком гнездо AUX. Что это такое и зачем?
- значок «открыта дверь» загорается только при открытой левой передней двери или должен гореть при ЛЮБОЙ открытой двери, включая багажник?
Ну, похоже, все, прошу строго не судить за сей опус, написано от души!
МАШИНА ПРЕОТЛИЧНЕЙШАЯ!!!
За сим откланиваюсь, заранее спасибо за ответы! С уважением, Дмитрий.