Доброго времени суток всем читателям и любопытствующим!
Для начала немного о себе. 43 года, из них женат уже 20 лет, два большеньких ребенка (сын - 19-ти и дочь - 16-ти лет), три собаки (2 – чау и 1 – мопс). Автовладельцем являюсь - 15 лет. За это время через мои руки и ноги (и т.д.) прошли ЗАЗ968М, М-412, ВАЗ2104, М214122 (по моему убеждению лучший отечественный аппарат) и с 2003 года являюсь почитателем японского автопрома. Точнее сказать желание пересесть на правильную машину возникло давно, и в 1998 году осуществление мечты было так близко, но – дефолт…
Предисловие
Итак, в июне 2003 г. собрав 5 тыс. дол., с третьего посещения авторынка в г. Красноярск я стал счастливым владельцем Мазда Демио 1997 г. вып. с двигателем В5 (V=1500) в комплектации GLX. О данной машине сказано очень много на
drom.ru, единственное, что могу добавить, о своем выборе не пожалел ни разу за 4,5 года. Следующей своей машиной хотел видеть Мазда Демио в новом кузове, но т.к. количество собак в нашей семье утроилось, пришлось пересматривать сию концепцию. Рассматривал все варианты от джипов до универсалов и случайно наткнулся на смешное название Хонда Мобилио, прочитал три (на тот момент) отзыва, статьи какие нашел в интернете, в том числе и на английском языке (признаюсь переводил не сам). Всю эту информацию обсудил с супругой, она меня в этом выборе поддержала сразу. Для полной определенности решили съездить на рынок и посмотреть на машину «в живую». В марте 2007 года на рынке в Красноярске нашли три Мобилио, на вид в приличном состоянии, с ценником от 270 (комплектация А) т.р. до 315 т.р. (W - полный фарш). На глаза попался аналог Мобилио - Тойота Сиента (за 350 т.р.), но сердце как-то легло к Хонде. Да и клиренс у Сиенты показался маловат, а я рассчитывал на поездки не только по асфальту.
Покупка
После посещения рынка был составлен «бизнес-план» накопления на новую машину, по всем расчетам деньги собирались к октябрю месяцу, исходя из этого и был запланирован наш отпуск. За несколько месяцев я начитался статей о перегонах, возникло желание повторить подвиг тысяч соотечественников. Но летом, несколько товарищей по работе съездив на восток за машинами, вернулись с экземплярами не внушающими доверия и уважения. По их рассказам выбор на рынках Приморья и Хабаровска, мягко говоря – не впечатляет, а дорога не способствовала сохранению технически исправного состояния авто. В душе зародились большие сомнения и было решено повернуться лицом к аукционам. Разных отзывов на эту тему было прочитано не меряно.
В общем, в 20-х числах июля был заключен договор на приобретение ХМ через аукцион. Год выпуска был определен 2002-2003, комплектация А или W, пробег до 80 тыс. км, цена до 280 т.р. с ж/д доставкой до Красноярска. Сразу был внесен залог 25 т.р., остальной платеж при получении авто. Первые три ставки прошли мимо. 31 июля наша ставка сыграла. Был взят автомобиль 2002 г., комплектация А, пробег 69 тыс. км, белый перламутр – оценка 4 С. Были опасения по состоянию салона, но по приходу не подтвердились (был порван каблуком водительский коврик, остальное в норме, даже химчистка не требовалась). 13 сентября получил сообщение, что сетка пришла в Красноярск и стоит на разгрузке. По телефону договорились, чтобы не терять времени поставщик сразу установит сигнализацию, поменяет масла и свечи.
15 сентября с утра приехали с супругой в Красноярск, к 11 часам добрались до сервиса где находилась наша машина. К этому моменту авто стояло на подъемнике и была возможность осмотреть днище. Состояние днища, всех резинок и агрегатов меня порадовало, все сухое с легким налетом пыли без каких либо царапин и вмятин. После того как машину опустили, осмотрел кузов и салон. Все дефекты кузова были отмечены в аукционном листе, нового ничего не нашел. Резина – зимняя Good Year Ultra Greep Ice Navi Neo с протектором 6 мм (как и в аукционнике) на штамповке, думаю, что зиму отъезжу.
Еще один положительный момент в покупке авто через аукцион – это то, что ПТС сразу оформляется на владельца и автомобиль ставится в РЭГ сразу на постоянный учет.
При прохождении тех.осмотра, дали заключение, что машина в прекрасном состоянии. Даже свет фар в норме, но я все-таки выписал через «Товары почтой» корректор фар. После установки «галка» влево стала меньше. Но может потому что корректоры наклеивал при минусовой температуре, мне кажется, что после первой мойки они отлетят. Кроме корректора дополнительно выписал и установил перископ. Пока привыкаю, маловаты зеркала и если машина по встречке идет без включенных фар, не всегда разглядишь.
Эксплуатация
За три месяца пройдено 6 500 км, при соотношении пробега город/ трасса, примерно 1/3, расход составил чуть меньше 7 л/100 км. Очень вместительные багажник и салон. Перевозил теще на дачу под Дивногорском полноразмерный диван-кровать в разобранном состоянии, кроме дивана в машине находились еще 3 человека. В конце сентября совершили бизнес-тур на Алтай за медом. Везли 6 фляг меда (около 350 кг), поначалу боялся, что машину перегружу, ничего подобного, села максимум на 2 см. И в горку ехала на удивление весело. На 1412 км (из них более 160 грунтовка не лучшего качества) было израсходовано 92 литров бензина ~ 6,51 л/100 км, при такой же поездке на Демио годом ранее (везли 5 фляг) ушло 105 литров. Так, что экономичность Мобилио – это совсем не миф, а реальность. Расход определял, заправляя бак под завязку. Если смотреть расход по бортовому компьютеру, то видно, что он слегка привирает в меньшую сторону.
По поводу пригодности ХМ для дальних поездок, могу сказать, что даже при поездках с 5-6 пассажирами+водитель, переезды в 300 км не предел. Всемером уже проверено – жалоб не поступило (ехали мальчик - 95 кг, мальчик – 88 кг, мальчик – 82 кг, мальчик – 72 кг и три девочки 55-65 кг). А кто-нибудь ездил впятером на Тойота Камри (2007 г.в.) или Форде Мондео? Вот где тоска-то, я имею ввиду задних пассажиров, головы крайних пассажиров постоянно бьются о боковые стойки, спина затекает от непродуманный геометрии спинки, а среднему пассажиру некуда девать ноги, и после часа поездки начинаешь потихоньку подвывать. Еще хуже себя чувствуют пассажиры Мицубиси Галант. Эти 3 машины по классу выше чем Хонда Мобилио, что же тогда можно назвать автомобилем для дальних поездок? Не буду возражать тем, кто скажет, что на скорости 150-160 км/ч вдвоем с подружкой на этих седанах ехать можно долго и приятно. Но может быть с возрастом переосмысливаешь жизненные ценности и не хочется подвергать опасности себя, своих близких, да и встречных водителей. И для меня на сегодняшний день на любой машине крейсерская скорость колеблется в пределах 90-120 км/ч, в зависимости от состояния дороги. Быстрее ехать просто не хочется. А на такой скорости Хонда Мобилио ведет себя вполне добротно и не напрягает. Первые две недели непривычна была рулёжка (электроусилитель руля), особенно в ветреную погоду, теперь обвыкся и неудобства не испытываю. Тормоза сразу очень понравились. Динамика обычная для авто с двигателем 1500 см3, если кто-то кого-то рвет со светофора, могу сказать, что это зависит от желания или не желания. А для владельцев автомобилей с вариаторной трансмиссией спортивный стиль езды чреват большими расходами. Контрактный вариатор без гарантии – 25-30 тыс. руб., а кап. ремонт с заменой всей начинки – 50 тыс. руб., но гарантия на агрегат 2 года (г. Красноярск автотехцентр «Ягуар»). Действительно дорого.
Кстати, Михаил Валентинович (г. Екатеринбург – из ранних отзывов), если читаете отзыв, откликнитесь, чем закончилась Ваша эпопея с вариатором? И в вариаторе ли была проблема? Встречал Ваш призыв о помощи на форуме Хонда, но потом ветка зачахла, и чем дело закончилось не понятно.
По поводу шумоизоляции. Сначала разницы между Мобилио и Демио не заметил, но после недели поездок на ХМ снова сел за руль МД и почувствовал разницу, причем существенную, в пользу Мобилио конечно. По комфортности подвески, также в Мобилио все неровности дорожного покрытия ощущаются меньше. Так же комфортность в движении придает большая колесная база – 2740 мм (у Демио – 2390 мм), но при поездках по лесным и проселочным дорогам следует быть осторожным. В лесу по привычке пытался развернуться на узкой дорожке с колеей и не рассчитал, что база намного длиннее чем у Демио (при равном клиренсе), в результате лег на брюхо. Пришлось домкратить и подкладывать бревна. Убил на это почти час, зато собаки набегались вволю.
Как я указывал выше, автомобиль мне достался в комплектации А, только почему-то электродоводчик сдвижных дверей отсутствует. Хоть мне и говорил поставщик, что через неделю эксплуатации я сам скажу – зачем он нужен. Говорю – нужен. Я в общем то приноровился с первого раза закрывать двери, а те кто садится в Мобилио впервые, не все угадывают силу приложения к двери. Еще на моем авто установлен аппарат GATHERS Honda Multi Car-AV System VXD-039MC (CD/TV/DVD/NAVI), к нему в бардачке лежала инструкция страниц 300-400, но что из нее извлечь чего-либо полезного я не сумел, т.к. все на японском. Использую только CD и радио. Часы и те не возможно настроить на наш часовой пояс, зато время всегда указывают точное (со спутника), летом приходится отнимать от показания часов 1 час, а зимой 2 часа, т.к. похоже в Японии часы на летнее время не переводят. Звучание штатных динамиков меня удовлетворило, вполне можно устраивать небольшую дискотеку. Только надо помнить, что аккумулятор имеет совсем небольшую емкость, и после 2-х часов громкой музыки есть опасность не завести машину (так и случилось в октябре на пикнике у озера). Думаю, что родной аккумулятор (2002 г. вып.) нужно поменять на более свежий и емкий, только места под большой аккум не достаточно, но буду думать. В морозы, при хорошем аккумуляторе должна заводиться без проблем. В эту зиму у нас температура пока не опускалась ниже – 25º С, однако этого мороза хватило чтобы батарея потеряла остатки своей мощи, и пришлось подключать зарядное устройство. После 2 часов зарядки машина завелась с полпинка. Кстати Демио приходилось крутить намного дольше.
Из проблем хочется отметить плохую обзорность при движении задним ходом, наверное нужно установить камеру (пока денег жалко, т.к. под камеру наверное еще придется телевизор адаптировать). После мойки и обмерзания на улице, начала дребезжать пластмассовая накладка снаружи на водительской двери, буду терпеть до весны, т.к. крепеж накладки на клипсах – боюсь сломать на морозе. В салоне обшивка и панель пока молчат (тьфу, тьфу, тьфу).
Итак подвожу итог. Общие впечатления – в машине не разочаровался. Обалденная вместимость при небольших габаритах. Салон, в районе второго ряда сидений на 6 см шире чем у Тойота Надя. Экономичность и приемлемый комфорт. О надежности поговорим через пару лет. Все! Спасибо тем кто дочитал до конца.