ЧТО БЫЛО.
Скажу сразу, что за своими машинами следил, и они мне служили верой и правдой каждая в меру своих сил (хоть и лошадиных). Итак.
1. ВАЗ-21093 1987 г.в. собранная из двух авто (даже кузов сварили из двух половинок) – поездила она на мне неплохо. Но первое авто, как первая любовь – о ней либо хорошо, либо никак. А опыт – сын ошибок трудных… бесценен. По крупному ни разу не подводила – за что её низкий поклон, но делал там что-нибудь постоянно.
2. Audi-100 «сигара» 1987 г.в. с люком и литыми дисками – простая и надежная как танк Т-34. Ух, вот это был корабль – большой и красивый. И плавал неспеша (90 л.с.) и степенно.
После случайного попадания на сайт
drom.ru (так раньше
drom.ru назывался) выбор был очевиден – праворульное авто.
3. Toyota Corona SF 1993 г.в. пригнанная самолично из города-героя Новосибирска. Вот это было нечто – авто из другой реальности, - самолёт (140 л.с.) да и только. О ней остались самые тёплые воспоминания. Но понадобились деньги и мы с ней расстались друзьями. Её продажа – отдельная тема. Гонял я её на рынок 7 раз – безрезультатно, и по объявлению ни одного дельного звонка. И тут посоветовали: а ты попроси у неё прощения, что продаешь – так и сделал :-). И на следующий же рыночный день нашла моя ласточка нового хозяина. Когда он забирал авто – загнали на диагностику, и тут у неё заорала сигнализация и брелком не отключалась – ни разу такого раньше не было. У меня аж сердце сжалось в комок – это моя ласточка прощалась со мной! Вот такая вот метафизика.
ЧТО ЕСТЬ.
О муках выбора. Сначала сформулировал критерии отбора авто. Давно хотел минивэн или микроавтобус желательно 7 местный с трансформируемыми сидениями, что бы при необходимости и народ на природу вывезти, и с семьёй попутешествовать, и чего-нибудь крупногабаритное перевезти без особых проблем. Однако переплачивать за повышенный расход топлива не хотелось, да и финансовое положение не позволяло смотреть на полноценные вэны типа Toyota Estima. Клиренс хотелось не маленький – дабы спокойно лазить по бордюрам, выезды опять-же на природу, да и дороги всякие бывают. Небольшой снаружи – чтоб в любую дырку мог залезть, и просторный внутри. Налоги хотелось поменьше – значит предел – 100 л.с., но и что бы не совсем «овощ» был. Вот такие противоречивые требования. Конечно же, нет такого идеального авто! По совокупности всех плюсов и минусов и проштудировав отзывы, а также местный и mikrob.ru форум, остановился на Toyota Sparky/Daihatsu Atrai 7. Mobilio была запасным вариантом: боялся вариатора. Однако в фирме-поставщике посоветовали именно Mobilio: и дизайн посимпатичнее, и авто посовременнее. Сходил на съезд столичных мобиловодов (спасибо владельцам Мобилио с форума сайта honda-fit.ru) - посмотрел авто вживую – понравилось.
Опыта покупки через аукцион у меня не было, но изучение dromовского форума привели к решению брать аукционное авто. Поднакопив деньжат + кредит, заказал через московскую фирму авто с японского аукциона. И вот, 3 месяца терпеливого ожидания, и я счастливый владелец Honda Mobilio W 2002 г.в. Авто доставлялось паромом в контейнере до Финляндии, оттуда автовозом до Москвы. По прибытии авто, новых косяков, не отмеченных в аукционнике и на фото, не нашёл. Самый главный косяк - подкрашен и нехило поцарапан передний бампер - в реале оказалось заметнее, чем на фото. :-( Но на ходовые качества это не влияет. Из приятностей: климат-контроль, литые диски 15’ с живой резиной 195/55R15, ксенон, TV+DVD+navi. Цвет приятный – светло-зелёный металлик: пыль и небольшая грязь несильно заметны. TV плохо ловит наши каналы (в Японии другой стандарт - NTSC). Переделка его неоправданно дорога (порядка 7 т.р.). DVD наши не видит, опять-же другой формат. Navi у нас не работает. Есть ещё MD слот, но они у нас непопулярны. Что с магнитолой будут проблемы – знал заранее, но надеялся на вход AUX для подключения внешнего плеера (видел у других Mobilio), однако не нашёл его – придётся разбирать консоль чтобы добраться до задней части магнитолы. Так что пока слушаю аудио-CD, а в планах - вывести аудио-видео вход и установить «обгонную» видеокамеру. В качестве GPS пользуюсь своим КПК. Кстати, в сравнении с ним, родной спидометр завышает скорость на 3 км/ч.
За 2 недели накатал 5 т.км. Ездили в Приэльбрусье (см. фото – снимал мобильником). Авто не подвело ни разу.
Автомобиль притягивает взгляд прохожих. А своей дружелюбной «мордашкой» с огромными добрыми «глазами»-фарами вызывает добродушную улыбку.
ЧТО ДЕЛАЛ.
Было небольшое дрожание при наборе скорости (пробег 69 т.км.). В компании-поставщике сказали, что это лечится сменой вариаторной жидкости. Так и произошло.
Фильтра масляный и воздушный, масло в двигателе и вариаторе поменял сразу. Только с вариатором не понял – слилось 3,9 литра, а залил 3,5 литра HMMF? Уровень в пределах нормы - на горячую, через минуту после выключения двигателя до верхней отметки не достаёт примерно 3-5 мм. Поскольку дрожание пропало, решил не заморачиваться доливом до верхней отметки. Сигнализацию поставил сам за 3 дня. Установил сзади брызговики. Свечи (их тут 8 шт – двиг.I-DSI): передний ряд заменил сам, а задний не смог открутить – поменяли на сервисе. На дисках стоят гайки-секретки, а японец забыл положить ключ (или потерял) для них. Пришлось заказывать токарю – намучались немало с ним, переделывал ключ 3 раза.
ПЛЮСЫ:
1. Просторность салона и высокий потолок – большой плюс. Очень удобно входить-выходить. Именно так, а не влазить-вылазить как на некоторых других авто.
2. Посадка высокая: высоко сижу, далеко гляжу.
3. Обе задние двери – сдвижные с «дотягивателями» – это есть гуд!
4. Расход бенза очень радует – по трассе от 6 литров на 100 км, в городе от 7 л/100 км.
5. Трансформируемость салона – 5 баллов. Лёгким движением руки 5-местный авто превращается… превращается авто – в элегантный 7 местный минивэн.
Перевозил 7 человек - не скажу что задним пассажирам очень уж комфортно, но вполне сносно. А если сложить задний и средний ряд – объём салона вполне приличный для перевозки всяких габаритных вещей.
6. Ручка вариатора расположена на консоли - очень удобно: перелезть при необходимости с переднего пассажирского на водительское место или на средний ряд не составляет особых проблем – помех в виде рычага КПП нет.
7. Плоское дно – нет свисающих механизмов – меньше вероятность чего-нибудь повредить.
8. Площадь остекления отличная. Больше, наверное, только на полноценных вэнах типа Mercedes Viano.
9. Зеркала-лопухи здоровые, обзор очень удобен.
10. Пластиковые панели и материал обивки сидений и салона достойного качества.
11. Грамотная заводская тонировка: затонированы заднее и задние боковые стёкла – и внешний вид улучшает, и на техосмотре не придираются.
12. Пассивная безопасность автомобиля на высоте – видел где-то авто в разрезе: критические места усилены недетскими металлическими конструкциями.
МИНУСЫ и мои придирки:
1. 90 л.с. маловато для 1300 кг. С тоской вспоминаю обгоны на трассе на Toyota Corona. Здесь приходится 100 раз оценивать возможности авто и, скорее всего, отказаться от обгона и смотреть как тебя и впереди едущее авто обходят другие более лёгкие и более мощные автомобили. Да, Kick-down и режим «S» здесь тоже есть, но в динамике они помогают не сильно. При этом в городе резвости вполне хватает. Да и особой разницы нет, в какой машине торчать в пробке, но вот осознавать, что при этом у тебя расход гораздо меньше, чем на стоящей рядом «понтовой» иномарке очень даже приятно.
2. Авто не скоростное – комфортная скорость – до 130 км/ч, а самая экономичная – до 100 км/ч. А больше и не надо. А мериться у кого круче авто - удел пацанов. Мне важнее уверенность в безопасности своей семьи.
3. Где-то читал, что грузоподъёмность составляет всего 275 кг, что маловато для такого объёма салона. Хотя перевозил порядка 350 кг - в динамике потеря не сильно заметна.
4. «Парусность» – сильный боковой ветер немного сказывается на управляемости.
5. Подсветка режимов климат-контроля на консоли не очень удачна – приходится наклоняться, чтобы увидеть включена ли рециркуляция.
6. Жестковата подвеска – чувствуются все малейшие стыки на асфальте, хотя это может быть из-за того, что у меня диски 15’ и резина соответственно более низкопрофильная. Зато дорогу держит хорошо и внешне смотрится симпатично.
7. Заднюю «метлу» неплохо было бы выше приподнять и увеличить площадь охвата вверху стекла.
8. При опущенном стекле водительской двери в движении появляется «сверчок» вверху двери, а при поднятом до конца стекле – пропадает. Что там бренчит – пока не нашёл.
9. Что-то слегка «цокает» в районе колёс – слышно на трассе при опущенном стекле. Может подшипник ступицы?
ВЫВОД:
Ожидания оправдались на твёрдую «четвёрку».
Если вы - семейный человек с нетолстым семейным бюджетом и выбираете авто, то присмотритесь к Honda Mobilio (лучше с двигателем VTEC - там на 20 л.с. больше). Возможно, это – именно то, что вам нужно!
ЧТО БУДЕТ.
Надеюсь, Mobilio ещё не один год прослужит нам верой и правдой, и менять её пока не собираюсь: по совокупности характеристик она меня вполне устраивает.
Заглядываюсь на Honda Stepwgn, Toyota Noah но они гораздо дороже. А с такими ценами на подержанные япономобили, всё чаще посещает мысль о покупке нового леворульного автомобиля типа Ford Tourneo например, или вот Renault Logan универсал 7 местный грозится выпустить – в общем, будем посмотреть. Но это уже совсем другая история…
До свидания, страна!