Свершилось! Всё-таки стал я обладателем этой чудесной машинки!
Этому предшествовали полгода поиска, изучения каталогов, споров с женой и друзьями, диалогов на форуме, ну, и конечно – кропотливым чтением отзывов здесь, на Дроме.
Хотелось приобрести автомобиль «на все случаи жизни», ну, или хотя-бы приблизиться к этим требованиям: небольшой по габаритам, экономичный, салон-трансформер, переднеприводной, с посадкой водителя по принципу «высоко сижу – далеко гляжу», не старше 2003 года выпуска, и – самое главное – уложиться в бюджет 300 000 рублей.
Остановился на двух моделях – Дайхацу Атрай7 и Хонда Мобилио, но, поскольку Атрай – заднеприводный, и расход ненамного, но больше, чем у Мобилио, то выбор окончательно пал на Хонду.
В начале лета, будучи на авторынке «Столица» видел две Мобилио, одну из них «примерил» - при посадке сложилось стойкое впечатление, что сел за руль автобуса, вышел из машины, посмотрел снаружи – парадокс, снаружи автомобиль выглядит меньше, чем кажется изнутри! Продавец любезно продемонстрировал, насколько легко и просто складывается третий ряд сидений, а второй ряд сдвигается к корме. В общем, та экскурсия оставила неизгладимый след. Верите – по ночам снилось, как я за рулём Хонды Мобилио еду!
Заказал покупку в Кар-Трейде – ребята работают сами на себя, не дилеры, и, как выяснилось – работают с клиентом, как с Человеком, а не как с ходячим кошельком, и интереса после оплаты всех расходов к клиенту не теряют, что, согласитесь, в наше время – увы, редкость. Все сорок шесть дней ожидания оказывала информационную и моральную поддержку Mishel, в миру – Юлия Леонидовна, менеджер по продажам. Автомобиль получил «качественно и в срок», омрачило, конечно, отношение сопровождающих автомобиль в «сетке» - на сиденьях – следы обуви, третий ряд сидений залит кофе, в салоне вонь, как в конюшне. Ну что за паразитство?
Предпродажную подготовку (как и обещано работниками Кар-Трейда – химчистка салона, мойка кузова, заправка топливом – исполнено качественно и быстро).
Состояние кузова соответствует аукционному листу – оценка 4В, потёртость на руле, пробег 64000 км, скол на стекле (который еле нашёл – выглядит, как крохотный пузырёк).
К сожалению, досталась машинка без электродоводчиков сдвижных дверей, но сожаление не очень велико – двери и так очень чётко отрабатывают открытие, и легко закрываются.
Навигацию (я так думаю) японец снял, вместо неё поставил двухдиновый проигрыватель CD-MD с тюнером японского диапазона. Первый-же диск, предложенный этому девайсу он благополучно «схавал», и тут-же выдал надпись «No disc». На предложение вернуть диск ответил многозначительным жужжанием, но диск не вернул.
Да и чёрт с ним – сейчас на рынке автомобильных девайсов такие механизмы продаются – пару лет назад по стоимости равнялись с компьютерами, а сейчас можно DVD однодиновый за 5 000 р купить!
По ходовым качествам машинка порадовала плавностью хода на асфальте, слегка огорчила поперечной раскачкой на полевой дороге, продольной раскачки не заметил ни на одном покрытии – сказывается немалая база. В подвеске пока никаких дефектов не выявлено – поглядим, что зимой будет. На тех полевых дорогах, по которым проезжал на ВАЗ-21093 проехал и на Хонде, нигде ничего не зацепил «пузом».
Моторчик работает довольно тихо, уверенно, и…экономично! Три дня взгляд от расходомера не отрываю, уже неинтересно – что там, на дороге . За три дня суеты – постановка на учёт, установка сиги, страхование КАСКО и ОСАГО – цифры, меньше 13,2 не увидел – а ведь вся суета была в городских условиях, в основном в «пробках»! Я больше чем удовлетворён экономичностью! Да и разгонные характеристики меня вполне устраивают. А рёв хондовского движка на оборотах выше 4000 (при резком разгоне) не очень-то и громкий.
Салон – «да в ней жить можно!». Места очень много (учитывая, конечно, внешние габариты, есть много автомобилей, у которых салоны намного больше, чем в Мобилио), развитое остекление увеличивает и без того неслабый обзор, боковые зеркала заднего вида – выше всех похвал, как будто небольшой телевизор! Пространства над головой больше чем предостаточно. В салоне довольно тихо, на скорости 90 км/ч вполголоса разговариваем. Салонное зеркало заднего вида – неудобно маленькое, но во-первых – это поправимо панорамной накладкой, а во-вторых – я за свои «водительские» годы настолько привык пользоваться боковыми зеркалами, что на салонное редко обращаю внимание – сказались годы за рулем ИЖ-комби, и УАЗ – буханки.
Расходники пока не менял – как только закончу все формальности (техосмотр) – займусь, традиционно – смена в двигателе – масло, фильтры, свечи, охлаждающая жидкость, в коробке – жидкость, в салоне – фильтр. Всё буду делать сам – спасибо за теоретическую подготовку сайту www.honda-fit.ru.
Вот, в общем-то, и все впечатления за три дня владения автомобилем. Я очень рад тому факту, что все те качества, о которых я знал в теории, подтвердились на практике. Продолжение отчёта будет спустя год эксплуатации этого удивительного автомобильчика.