Доброго дня.
Просили писать о Спайках, я и решилась. Для начала сообщу, что за рулем официально (по правам) с 1991 года. Прошла весь советский автопром. Около года ездила на Ниссане-Примьере 92 года, затем на BMW 520i, на Тойоте Спринтер, не считая всяких "однодневных" турпоездок на различных арендованных иномарках. Тойоту поменять собиралась уже давно на что-нибудь более свежее. Учитывая, что наша семейка - я и два сына совсем не мелкого размера - любим вдруг сорваться и поехать, например, к морю, я искала и машину соответствующую: с вместительным багажником и салоном, в котором, что бы сидеть, не надо подтягивать коленки к подбородку. И вдруг в один прекраснй момент поняла, что дети уже выросли и я, практически все время, езжу одна. То есть мне не нужна большая машин (!), а надо что-то маленькое и удобное. То, что это будет японец, сомнений не вызывало - все-таки соотношение цена-качество никто не отменял, и то что за 12 условных тысяч получаешь с "японцем", на новой иномарке из автосалона не получишь даже в период акций и прошлогодних распродаж. "Маленькие" Тойоты отпали, как варианты, сразу. Люблю Тойоты, всем советую, но сама решила, что "хочу другое". Например, Субару Импреза, R2, или Honda HR-V, Civic, Mazda Demio. Маялась страшно. Импрезы "очкастые" категорически не нравятся, B4 - уже дорого, HR-Vишки все переднеприводные были и, начиная с 2000 года, уже очень дорогие.... И тут на "главном авторынке города" увидели Honda Mobilio. Посидели - просторно, удобно. Показалось хорошим вариантом, и морда такая смешная... Так как только присматривались, о покупке и речи не было, тем более, что какая-то мелочь меня в автомобиле напрягла. Но машина-то нужна, сил уже больше нет! Тойота продана, а на время поиска взяла Волгу 3110 (есть же фанаты этого монстра!). Короче, уже не остановиться. Дома старший залез в интернет и нарыл там штук 5 авто: "Звони!" Среди них был Mobilio Spike, который мы на следующий день и поехали смотреть.
Первое... или второе....,нет, скорее два момента одновременно, которые сразу бросались в глаза -это совершенно "ненормальный" голубой цвет на совершенно же нетипичном дизайне. Но машинка была в очень приличном состоянии, и японец-хозяин, похоже, относился к ней весьма заботливо. Как-то я себя с этим аппаратом легко совместила и про себя решила, что если пока я решаю все финансовые формальности, езжу в командировку и т.д. машинку не купят, то она - моя. Продавец как-то адекватно отнесся к такой постановке вопроса и ... через два недели я ее купила! (Я честно посмотрела за это время еще несколько машинок, но сердце-то уже прикепело к этой "голубой мечте"!). 40 минут после покупки я просто сидела в салоне, трогала кнопочки, рычажочки и тихо подскуливала от счастья. Очень удобная посадка - сидишь в маленьклй машинке, а высоко и видишь далеко, мое кресло регулируется по 3-м позициям:вперед-назад, спинка + высота сидения. Руль сразу убрала вниз - счастье. За бортом жара - в салоне приятно-прохладно. Очень удобный рычаг коробки убран на панель под магнитолу, тут же переключатели крндиционера, печки, заслонок. Ничего лишнего - просто и лаконично. Управление зеркалами, стеклами - под правой рукой. На руле лепесточки ручного управления 7-ступенчатой коробкой. Попробовала, но пока не вжилась в этот процесс и машина просто отбирает у меня управление коробкой! Справа на панели две "смешные" кнопки: одна закрывает-открывает автоматическую заднюю дверь и блокирует несанкционированное открытие дверей из салона неразумными детьми, а вторая (я умерла!) поднимает габаритную антенку на левом углу переднего бампера. Не лишним оказалось и заднее внешнее парковочное зеркало. Все 3 задних стекла плотно тонированы и все, что делется в салоне, совершенно не видно. Конечно, Спайки позиционируются как молодежный вариант, и, видимо поэтому, нет 3-го ряда сидений, а второй ряд складывается, образуя абсолютно ровную плоскость от спинок передних сидений до 5-й двери. Конструкция была успешно опробована моим "мелким", который в кои-то веки поехал со мной на дачу, но из машины не вышел, а разложил салон и спал там весь день! При росте 180 см даже не по диагонали! Идет машинка очень резво, вариатор достаточно быстро позволяет ее разогнать, очень плавно, без рывков. Подвеска после Тойоты, конечно, чуть жестковата, но, когда на заднем сидении размещается 2 взрослых человека, все становится на свои места. Материалы отделки салона качественно-практичные. От базовой комплектации мой Спайк отличается автоматической дверью, противотуманками, габартиной антенкой и парковочным зеркалом. Магнитола и колонки штатные, но очень-очень неплохие. Даже мой придирчивый старший, сказал, что поменяем только магнитолу, а акустку трогать не будем: "Так, сабик еще поставим - и все!". Удовольствие от поездок несомненное, машина очень приемистая, послушная, верткая, что в городе очень важно. При небольших габаритах (4 метра в длину и 1,68 в ширину, правда, высота 1.7 с копейками) смотрится, говорят, очень весомо. Скорее всего, летом поставлю 15-ю резину, а зиму отъезжу на тех, что рекомендованы производителям как базовые (185/65 R14). Совершенно не дает пробуксовывать на старте - моментальнго идет перераспределение и все 4 колеса включаются в работу.
Что сделала после покупки? Загнала в фирменный хондовский сервис. Получила рекомендации: поменять сайлентблоки на передних рычагах, и два сальника, которые, вроде бы, потеют. Само собой, поменяла все жидкости, фильтры и тормозные колодки. Общая стоимость диагностики и работ - 12 тыс. рублей.
Что надо сделать - развал-схождение проверить. После 130 чуток дрожит. Дорогу держит замечательно, парусность небольшая (как японцы этого добились при таких высоте и дизайне непонятно!). Гидроусилителя уже нет - стоит электроусилитель... для меня было немного непривычно - он жестче гидравлики, особенно на скоростях после 90.
Замечено, что больше всего машинка нравится детям и пожилым дамам. :) Хотя мужики тоже интересуются агрегатом, заглядывая в окна и провожая взглядми.
НЕ ПОЖАЛЕЛА! Очень нравится машинка.(Фотографии делали не специально, а во время "обкатки" , не обессудьте)