Несправедливо мало отзывов о столь замечательном автомобиле. Хоть он у меня и временно, но все же напишу о Спайке, как смогу. Не судите строго.
Изначально покупать Мобилио Спайк цели не было, потому что в семье на тот момент уже была Мобилио. Искали вторую машину, типа жыпика. А поскольку у Хонды есть только один жыпик - Хонда Z, то на нее и был прицел. А надо еще отметить тот факт, что только на Хонде мы желаем ездить. Но Z очень трудно найти в приемлимом состоянии, движка то маленькая, крутится до 8000. В общем, ресурсу к 80 тыщам почти не остается. Попалась одна Зэтка, купили. Но тут же продали, после замены масла из лобовины закапало. Можно было и заделать, недорого даже. Но ну его к свиням. Перевели взор на СРВ. И с СРВ не сложилось. Осматривая экзэмпляры на зеленке, нам открылась очень горестная картина...И тут звонит наш товарищ и сообщает о том, что есть свежая машина, 4 вд, но не жып. Время таки к зиме уже почти совсем, денюжки норовят в состояние продуктов пищеварения перейти. Решили глянуть на не жып. Справедливости для надо отметить, что за 3 месяца до описуемых событий родственники прикупили себе Спайк. Так что, понятие о машине было. Оно хоть и называется почти одинаково - Мобилио и Мобилио Спайк, но Спайк несколько другой авто.
Прислали фотки. Гляжу. Прикольный аппарат. Рэп-Мобиль прям. Литье на 17, черный весь, 4 вд. И вполне себе за умеренные деньги. Взято на аукционе, оценка R/A, капот меняли потому что. И зря все пугаются R. Это означает лишь то, что замена частей производилась по гарантии заводом - изготовителем. А поскольку крылья не меняны, то вывод однозначный. Япошка закрыл капот, не убрав отвертку (лом, шуруп, лопату, пальцы жены - на выбор) с крыла или уронил чего сверху. Других коцок не было. Ладно, говорю, че. Вези уж. Через недельки три нарисовался. С дохлой батарейкой. Всегда почему то с дохлой батарейкой приходят. И люди вроде с честными лицами на складе СВХ, и матросы не какие-нибудь пираты, а батарейка дохлая. Ну бог с ней. Главное, что автомобиль внешним видом вызывает разные эмоции, заинтересованные взгляды и пр.
Поехали. Колеса на 17, резина 205/40/17. Можно сказать, что вообще без резины. Ожидалась жесткая поездочка. У нас то на все мильоны дороги кирпичом да гравиём засыпаны, и даже есть асфальт. Едем значит, удивительно даже, что не так уж и жестко. Вполне себе приемлимо. Я ожидал грохота и стука во всех частях подвески, все таки на одометре было 98000, если память не изменяет. А оно катится себе и даже разгоняется двольно шустро. Рулится нормально так, как трамвай примерно. Только ехать можно куда хошь.
Приехал в гараж. Осмотрел салон, вроде так даже и не насрано. Япошка не курил видимо. Зачем то на месте бардачка какая то хренотень из ДСП для стаканов. Майфун просто никакой, сцуко. Даже не привинченный. Ибо стояло Eclipse Navi и камера была в задней двери. Яп, жадина, снял все перед продажей. В Мобилио у меня точно такой же нави, с камерой. Вообще нужная вещь. Когда задом не еду и в камеру смотреть не надо, то iPod подключаю и кино зырю. Что характерно, так это трансформация сидушек удобная. Спереди диван натурально. Должен сказать, что довольно удобный. Он не сплошной, разделен на две части. Подлокотник опять же. Задние сиденья можно просто поднять, не опуская спинок, либо сложить вперед со спинками, но подголовник можно не снимать, он так аккуратно сгибается и прячется под сиденье. Удобно весьма. Двери сдвижные задние, обе две. Защелкиваются в открытом состоянии и не срываются, если машина под уклон стоит. Передние вообще забавно сделаны. Открываются по хитрому как то, под углом, в результате чего верхний проем шире нижнего. Табло белое. Но ночью красное. Жуть вообще. Селектор передач на панели, не мешается. Пол в салоне ровный. В багажном отсеке полно всяких ниш, есть откидная полка. Всякие причиндалы, типа запаски прячутся в пол.
На учет сначала ставить не хотел, ибо продать Спайка было задумано чуть погодя. Не жып же. Но все равно, поехали мы с ним в ниппон авто, самую крутую контору по замене масла. Процесс сам нравится. Вариатор, задний редуктор, двигатель были осмотрены, масло заменено. На обратном пути, как раз дорога асфальтовая местами была, проверил 7 SPEED MODE. Неабныкновенный механизм, доложу я вам. То есть, ежели просто по дороге ровной ехать, то и бесполезен, разве что 2 и 3я передачи растянуты, а так обычное D. Но на горном серпантине это что то, хоть и не ездил, но догадываюсь. Скажем, едете вы по японии на горячий источник, красотами любуетесь. Вверх то оно завсегда легче. А вот вниз тут уж извольте 7 спид мод включить и тормозные колодки не перегревать. Я думаю, из Италии в Испанию удобно на 7 спид моде ехать тоже. А во Владивостоке бесполезная штуковина.
Движок у Спайка с VTEC. на 3500 врубается и попер. Песня просто, а не движок. Зимой заводится сразу. Вместо ремня цепь. Вариатор надежный. 4 WD работает скучно и предсказуемо. Однако, ход подвески коротковат и можно легко вывесить колеса. А блкировки то и нет. Тут уж от рулевого все зависит. Крейсерская скорость 130-140 км/час при полной загрузке. Мож и быстрее можно ехать, да где же его испытывать.
Над дизайном этой машины люди работали, это чувствуется. Все удобно, нет ничего лишнего. Хотя опций всяких полно. Даже если глянуть со стороны, во фронт, так сказать, то видим следующую картину. Автомобиль практически пузом на асфальте. Но это лишь зрительный обман для необразованного населения. Клиренс, а по-русски говоря- пустота между дорогой и днищем в самой нижней точке(редуктор) 155мм. Это целых 15 см. А если замер сделать от порогов до дороги, то наберется уже 210 мм. Получается, что не так уж он и "пузом по асфальту". Но бдительность не повредит, если учитывать тот факт, что посадка водителя достаточно высокая и есть ощущение, что под днищем гораздо больший просвет, чем на самом деле. Но беспечного ездока спасает балка под двигателем и распорка перед бензобаком. Бак почти посредине и он пластиковый. Выхлопная система хорошо прижата и не свисает. Днище практически плоское. Подвеска у полноприводной версии полностью независимая, спереди макферсон, сзади De-Dion. Насчет убиваемости в данной конкретной модели не могу сказать, но надеюсь, что все так же крепко и надежно, как и на других Хондах.
Мне Спайк нравится. Допускаю, что кому то он покажется скучным и пресным. Ну так а че на него просто смотреть? Ехать на нем надо. Возить домашних питомцев, фикусы и тещу с мешком навоза не круглый же год приходится. А для много еще каких интересных вещей подходит автомобиль.