Здравствуйте Хонда- прощайте Тойота! Это был мой первый лозунг, когда я очутился за рулем своего настоящего(в тот момент ещё будущего) автомобиля.
Небольшой ОФФ:
Итак, с чего начать… Начну с предыстории, уж простите за тофтологию… Первым японским автомобилем у меня была 2х литровая Caldina в 195м кузове, 4везде. Замечательный автомобиль- простой и неприхотливый в обслуживании. Владел ею на протяжении 4х лет. Машина исправно служила 3 года. В последний год я умудрился порвать коробку и спалить редуктор. За все 4года, по ходовке, поменял по кругу стойки, раза 3 менял стойки стабилизатора(задние), так же умирала крестовина в гидроусилителе. Это фсе! По двигателю менял только расходники! К середине 4го года обладания автомобилем проявилась популярная у двигателей семейства 3S болячка, называемая народом «ЖОР МАСЛА». У меня она проявлялась в размере 1л на 3000км- это если по городу. На трассе же, при скоростях за 130 автомобиль потреблял масло в астрономических масштабах. После 400 км пробега пришлось доливать литр с небольшим. Решать эту проблему не стал- так и продал.
Ну да ладно. Одиком владею всего месяц, поэтому в отзыве будет больше соплей нежели сухих и трезвых фактов.
ХОНДА ОДИССЕЙ, 98год, кузов RA3, передний привод, втЫковый мотор объемом 2.3 литра, родной пробег 188т.км.
ХОДОВАЯ:
ЭТО ПРОСТО ВОСТОРГ для меня, по сравнению с тойотой(именно калдиной и ипсумом). Подвеска упругая, немного жестковата, но отлично держит автомобиль. На СТО, после покупки, всю подвеску простучали, выявили только правый рулевой наконечник, который немного люфтил. 500 рублей за «не оригинал» и 200 рублей за работу- вот и нет проблемы ! Потом сделал сход/развал и мы в шоколаде ))
ДВС:
Заменил свечи(NGK LaserPaltinum), фильтра(воздушный, топливный, масляный), масло (Mobil 5w50), была произведена прочистка форсунок ультразвуком. После всего вышеперечисленного замерил расход(от горловины до горловины).И знаете какой? 18,5 литров на 100 км.!!!!! Я В ШОКЕ! Наверняка многие из вас скажут- «это лямбда, езжай на диагностику и все будет ок!» Чтож, господа, я так и сделал, и знаете, что- диагностический разъем не работает! Я про тот, к которому сканер подключают. Думал, мож сканер не фурычит…а неееет… подключили хондовскую аппаратуру- та же фигня. Никакого сигнала он не получает от автомобиля На днях буду с этим разъемом разбираться, хоть лямбду, конечно можно и по другому проверить… Несмотря на эту проблему, в целом, на ДВС нареканий у меня нет. Мотор хорошо тянет, посторонних шумов или стуков не замечено.
ТРАНСМИСИЯ:
Эта единственная вещь в машине, которая МЕНЯ ПРОСТО БЕСИТ! Господа «хондоводы», может я – человек не привыкший к такой логике автомата, НО! Зачем, при сбросе газа, после того как аффтомат уже переключился на 2ю передачу, СНОВА ПЕРЕХОДИТЬ НА 1ю??!! Эта постоянная дерготня! После последовательной работы тойотовской коробки для меня это крайне непривычно… хотя… думаю- стерпится слюбится… Оставим лирику- при осмотре масла в коробке у мастера на СТО глаза уползли куда то под кепку- оно было просто ЧЕРНОЕ… Мне понравилась фраза-«это масло не совместимо с жизнью автомата». Заменили полностью, на Z1 по-моему. Вышла вся эта операция в 6.5 т.р.
Переключается коробка плавно, не скажу что быстро, но устраивает… Главное – не буксует… Немного смутило отсутствие режимов работы(PWR, SNOW), сказали, что почти все хондоводы- такие счастливчики. Кстати, вопрос к спецам- автомат адаптивный? Если нет- я так и знал ;)
КУЗОВ И САЛОН:
Минивэн- это не приговор, это призвание - что тут ещё скажешь )) Комфортабельный и с хорошей шумоизоляцией. Несмотря на свою «минивэность», Одик смотрится очень даже презентабельно, серьезно, так сказать – сравниваю опять с той же гаей или ипсумом. Цвет «silver» считаю наилучшим из представленных в гамме завода Honda для этой модели, не считая конечно «gun metal» ;) Скромные накладки на бампера и пороги придают образу автомобиля более завершенный вид. Клиренс позволяет без особых проблем парковаться в городе, заезжая на бордюры, и не боясь что-нить оторвать или поцарапать. Как то в Москве видел одика, тоже года 98-99 с губой аля «вейлсайд»- это перебор на мой взгляд…
До сих пор плохо чувствую левый габарит, только сейчас начал понимать наличие на многих праворуких авто «палочки с лапмочкой», прикрепленной к левому борту переднего бампера. На Одиссеи эта вещь крайне необходима, так как сидя за рулем, капота не видно в принципе ((( Задумаюсь над установкой на досуге… Продолжая разговор о том, что надо заменить, не забуду упомянуть музыку. Штатная- это полный… импенданс… Сейчас стоит временный вариант, через месяц поставлю нормальную голову и акустику herz…
Салон у меня 6ти-местный(2й ряд- 2 раздельных кресла). Просторно, потолок не давит, у пассажиров 2го ряда есть свой кондиционер, жалко печка на всех одна )) Ущербности по поводу 2го ряда сидений я не ощущаю(некоторые даже говорят, что так мол «круче»). Тем более обычный диван, в профиле, менее удобен- плоский. А тут у каждого кресла по 2 подлокотника, прям как в самолете, а между 2 подстаканника. Кстати, говоря о подстаканниках, нельзя не упомянуть что их тут 10(!!!) штук, в каждом ряду минимум по 2! Нахер столько – не понимаю, наверное подсмотрели у америкосов с их фастфудами )) Бонусом, на центральных воздуховодах, у меня установлена конструкция, в которой скрываются ещё 2 подстаканника. Использую её, чтоб между подстаканниками мобильник возить )) Вот вроде большая машина, а мобильник положить некуда! Серьезно! Между сиденьями бардачок- плоский и скользкий- отпадает как вариант. Перед передним пассажиром полка- тянуться далеко(ну не Ока же). А в правой двери- неудобно, мешает…
И ещё, мужики, вы меня поймете – раздельные сиденья 2го ряда не раскладываются в траходром! Ну не приспособлены они для этой «нехитрой» затеи… (( Поэтому приходиться отодвигать до упора вперед и пользоваться благами дивана 3го ряда ))
Кстати, сидеть «на галерке» вполне реально даже мне(рост 187), правда не очень долго…
Ну вроде описал все что хотел, добавлю тыщ эдак через 10 что-нить новое ;)
Спасибо всем, кто дочитал до конца, а тем кто не дочитал- тоже спасибо, что хоть начали ;))
«Тойотаводы» - не пинайте ногами. Хонду и Тойоту сравнивать бесполезно- Хонда просто другая, она вещь в себе, её надо прочувствовать и понять..
Планирую в недалеком будущем завести в качестве 2й машины tourerV, так что я ещё вернусь ;)
see ya!
PS ФотЫ - в первый день покупки и вчера.