Здравствуйте дорогие хондоводы. Сел на одика в 05 году. Пригнали мне его из japana. 1998 год, GF-RA4, 4ВД, два кондишка, компликтация S. На одометре 128000.Прокуреный в хлам. Вся япония в нем по ходу дела курила. На нем стояли газовые амортизаторы belstein (немецкие). Масло в коробке было чистое и без запаха гари, менять не стал. Начались долгие будни эксплуатации. Начал реально напрягать клиренс особенно на лежачих асфальтовых полицейских – руки этим пуделям оторвать что такие высокие кладут. Самая низкая точка в ВДшном одике это выхлопная труба огибающая кардан сразу за передними колесами, не пойму зачем так сделали, хотя на ней защитный металлический кожух, но все равно прикладывался не раз. Машину эксплуатировал очень аккуратно всегда. Но в некоторых местах всем приходилось вылезать для проезда через выпуклое дерьмо на дороге, даже подумывал продавать. Сразу заметил что на грани внутренние пыльники заднего привода. Поменял. Менял сам. Если кому интересно подходят на внешние и внутренние ШРУСы заднего привода, от ОКИ (внутренние). Дам по поводу задних пыльников совет: МЕНЯЙТЕ СРАЗУ ВСЕ ЕСЛИ ПРИВОДА СНИМАЕТЕ. Я по глупости поменял только внутренние, через некоторое время порвались и внешние – на лицо износ резины (ссохлась), пришлось разбирать два раза. Работа конечно гиморная, надо много разбирать в задней подвески для снятия привода, спереди привода снимаются очень просто: ступичная гайка и наконечник рулевой от ступицы открутить, все, он в руках. Подвеска в одике очень крепкая и грамотная, мне очень понравилось как сделан перед, что стойка всегда не неподвижна – это увеличивает ее ресурс во много раз, по сравнению с поворотными вариантами. В процессе эксплуатации заменил переднюю подушку двигателя (14$), надорвалась одна резинка, все рулевые наконечники (15$шт), левую рулевую тягу (только оригинал по 30$), задние верхние рычаги с шаровыми (только оригинал 95$шт). В процессе езды проявился некий эффект. На трассе при монотонной езде начала появляться вибрация, проявлялась исключительно при нажатии на газ от 40 и далее км/ч. Думал колеса, подвесной подшипник кардана, шрусы, подушки двигателя и т.д. В городе эта хрень вообще не проявлялась. Сервисы, автоцентры, гаражи, спецы – НИКТО не дал внятного заключения, предлагали коробку, двигло, редуктор разобрать, я не повелся на такой сервис. Только потом аналитическим методов выяснил сам, и оказалось правильно: выработка нижних передних шаровых опор приводила к вибрации при наборе скорости. На разгруженной подвеске их проверить практически не возможно, пружины распирают и зазоров не. Поменяли мне их, они просто выпрессовываются из ступиц, и ставятся новые(11$шт). Самое главное чтоб делали это на снятой ступице – есть риск расколоть ступицу при неаккуратном демонтаже старой шаровой. Все проблемы как рукой сняло. Заменил резинки на стойках стабилизатора (200р. за все родные, вроде их 8штучек был), новые болты и втулки не берите, только резинки меняйте, все откручивается без проблем. После замены сразу повысилась устойчивость при рулении и заметно снизился крен кузова при поваротах. Через некоторое время решил поменять все пружины по кругу, слишком просели (наверно японцы сумоисты катались на одике). Начал искать новые родные, цены на них разные, но в среднем в Москве одна передняя стоит 150$, задняя 120$, очень накладно получается. Начал искать не оригинал, предлагали контрактные, но это не дело, многие продавцы парили что не найдешь не оригинал, искал долго, весь автопром изучил. Оказывается их делают немного фирм, я нашел SUPPLEX (германия) они делают пружины для шатлов – одно и то же, сравнивал по номерам оригинальных запчастей. Померил свои, количество витков диаметры, высоту – немецкие от шатла идентичны полностью цена на них 1200р. передняя и 1000р. задняя. Подходят для всех RA1, RA2, RA3, RA4, RA5 кузовов на более свежие кузова не знаю но почти уверен что хондовцы не меняли модель пружин. Поменял. Замена элементарная: сзади, болт ступицы нижний и болт амортизатора нижний, открываем рычаг вынимаем старое ставим новое, немного сжимаем (если на подъемнике то гидравлической подставкой если домкратом то еще одним домкратом). На замену задних ушло минут 20. С передком потяжелей, в стойки новые пружины заправлять тяжело, хотя все очень просто. Про стойки и амортизаторы сразу скажу: полно не оригинала, который ходит не хуже родных и даже лучше. На одик есть и кияба и бельштейн все цены на них до 80$ на стойки и до 50$ на амортизаторы. Как писал выше на моем стояли немецкие belstein. После замены пружин машина стала совершенно другая, вся семья залезает а, она даже не проваливается, клиренс увеличился сантиметров на 4-5. И проблемы с нашими дорогами сразу ушли. Очень уж быстро металл в пружинах слабеет, как то хондовцы не продумали это. На 160000 поменял масло в коробке, лил HONDA ATF Z-1, купил 4 банки (360р.литр), все предельно просто, общепринятого фильтра и картера как в других автоматах нет, фильтр встроен и меняется только при ремонтной разборке коробки. Откручиваешь сливную пробку и сливаешь. Чистишь магнит на пробке от выработки, ее обычно не много в основном от втулок немного металлических песчинок. Когда слил масло был немного удивлен, чистое, как новое, без металлического осадка. Заливается все через горловину щупа до нормального уровня, около 3,6 литров. Хотя по автомату вообще никаких нареканий не было, очень плавный и чуткий хондовский автомат. Практически не тупит, полная взаимосвязь педали газа и автомата (ездил на многих машинах и сравнить есть с чем). ПОМНИТЕ! НА АВТОМАТЕ ЗАПРЕЩЕНО ТАСКАТЬ НА ТРОСЕ! ТОЛЬКО НА ЖЕСТКОЙ СЦЕПКЕ – ПРИЦЕП НА ФАРКОП И ПОЕХАЛ. НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ ЧТО ПЕРЕКЛЮЧАЕШЬ НА «L» И ВСЕ – НЕРАВНОМЕРНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ ПРИВОДИТ К ПОЛОМКЕ КОРОБКИ. НИКОГДА НЕ РВИТЕ СМЕСТА В ПОЛ. ЕСЛИ ЗАСТРЯЛИ НЕ ЖГИТЕ АТОМАТ, ВЫТАСКИВАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ С ПОМОЩЬЮ ЛОПАТЫ ИЛИ ДРУГА! И САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ЛЕНИТЕСЬ, ГРЕЙТЕ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ. Про двигатель скажу так – очень удачный мотор, всегда лил в него liqi molly MOLYGEN 5W50 (гдето 4,2л.), о спорах что лить в хонду – только синтетику – это рекомендации завода. За 10000 доливал где то 600 гр. масла. Каждые 20000 менял воздушный фильтр не оригинал 300р., свечи оригинал DENSO по 140р.шт., топливный фильтр не оригинал 500р. На 170000 решил поменять ГРМ, ролики и все ремни. Ремни ставил фирмы GATES (германия), к вашему сведению ремни этой фирмы хонда ставит на заводе, ролики тоже немецкие GMB. Ремни: ГРМ-560р., балансира-320р.,генератора-400р., ГУРа-350р., ролики ГРМ-600р.,балансира-700р., прокладка клапанной крышки 260р.родная хондовская. Заменили мне все, отрегулировали клапана, после того как забрал машину покатался и сказал: Одик перестал быть резиновым, стал пореще. На двигле у меня стоит отсечка на 4600 об/мин. Стрелку спидометра положить просто элементарно, едет 180 и дальше, место на тахометре остается. Менял колодки: передние 1200р., зад 800р. – не оригинал, работают уже 27000 – чуть меньше половины износ. О полном приводе: менял масло в редукторе – лил родное около 2 литров, думаю что зря, хонда говорит что на весь срок службы его туда. Полный привод это вещь, в каких снегах и грязи я не бывал, из машины никогда не вылезал, едет везде если по уму рулишь. О бензе так скажу лил всегда 92, по городу 10-13, на трассе 9-11. Один раз на трассе 8,7 получилось, хотя топку 140 держал. Недавно одика продал было на нем 175000, сейчас ищут RA7 в japane. очень хорошая машина хонда одиссей за все время ни разу не подвел он меня, если делать все своевременно и не запускать. Заводится при -37 со второго раза. Печка отличная. Недостаток зеркала без подогрева, не регулируется промежуточная скорость заднего дворника. Чувствую одиссеи буду покупать долго, очень прикипел я к нему. ВСЕ.