Здравствуйте все почитатели японского автопрома и в частности Хонды.. Надеюсь что мой отзыв об этом автомобиле для кого-нибудь окажется полезным.
Итак имеем автомобиль (конечно иногда и он нас имеет) одиссей в кузове RA-7 (4WD).
До этого авто были и русские и япы и одиссей был в кузове первого поколения, но сейчас разговор не о них.
Купил его мой отец в 2005 году, с пробегом на тот момент 78 тыщ с копейками. Сейчас 110206км. Была поставлена сигналка, масло поменяно по кругу и ещё по мелочи, вобщем все как у всех. И началась эксплуатация. Через год за руль одиссея сел я (за что большое спасибо моему отцу), так как он приобрёл другое авто. За рулём сия чуда я уже почти 2 года. И это первая японка в которую я сам полез что-то делать.
Основные плюсы на мой взгляд именно данного авто:
- посадка и высадка из авто, просто открыл дверь сел или вышел
- посадка за рулём высокая да и сам дорожный просвет на мой взгляд приличный (а после замены амортиков по кругу стал ещё больше), на первых одиссеях переднеприводных глушитель очень низко сделан в результате что-нибудь да зацепишь.
- большой салон, при желании можно что-нибудь длинное увезти если разложить сидения
- два кондюшника и две печки
- 4 вд позволяет особо не задумываться проедешь или нет (конечно в разумных пределах)
- большой багажник («мечта дачника»):)
- грузоподъёмность разрешенная составляет 385кг (мне хватает), но если очень хочется, то можно и побольше :)
- нравиться как устроены сами дворники, работают не слева на право (обычно всегда за-брасывает воду на сторону водителя), а с середины в разные стороны, хотя некоторым не-хватает режимов настройки, но мне хватает.
Минусы:
- есессено стоимость ориг. запчастей, и в большинстве случае только под заказ, но всё же ситуация меняется к лучшему, в 2005 году вообще всё было только под заказ кроме мас-ляного фильтра:(.
- можно конечно отнести и расход, но за комфорт надо же чем то платить, у меня мин с работающей печкой был 11.5, но черепашьим темпом, обороты двига не превышали 1900.
По трассе если ехать 80 то расход составляет 10л на 100км. Но скажу сразу что ездить медленно на этой машине опасно – ЗАСЫПАЕШЬ:)
- в ровную поверхность сидения не трансформируются
Как держит дорогу и все прочие прелести здесь уже описывались и не раз, поэтому перейду сразу к тому что делалось с машиной.
А теперь непосредственно что было сделано и как себя вел авто.
За первый год были поменяны задние амортики – дача. Масло лили синтетику название не припомню, двигателю она нравилась очень :( жрал он её хорошо.
Второй год (уже мне посчастливилось управлять этим кораблём), масло решил попробо-вать полусинтетику 5W40 ситуация стала полутше, долив на 5000км составляет примерно 300мл. По отзывам на данном сайте понял, что ситуация у меня не такая уж и плохая, у некоторых 1литр на 1000км выходит. Так что решил забить на эту проблему.
После покупки при переезде неровностей в передней подвеске прослушивались не то по-стукивания не то пощелкивания, так как звуки были слабые, не придали этому значения. На второй год звук немного усилился. Осмотр показал что немного потеет передний ле-вый амортик и стуки связали с этим, после замены ничего не изменилось:(. Затем заехали на диагностику там приговорили салент-блоки в передних нижних рычагах и опять как было так и осталось. Также по осени сменили резину, за место близак поставили якогаму, по ощущениям машина пошла мягче.
А теперь подходим к самому интересному 3 год эксплуатации. Просто терпению по неко-торым косякам пришёл конец.
Весной было решено поменять топл. фильтр своими силами. Находиться он в баке и кре-питься вместе с бензонасосом. Из себя фильтр представляет небольшую овальную коро-бочку. Для доступа к нему необходимо снять левое сидение со среднего ряда, под ним лючок, а под ним оно самое. Фильтр на осмотр оказался внутри соответственно зас.ным, а на дне банки пластиковой (кстати все пластиковые детали белого цвета, при рождении своём, оказались ораньжевыми, последствия воздействия нашего бензина) в которой это всё крепиться был ещё какой-то мелкий хлам по видимому частички цистерн закопанных в землю на АЗС, точно не знаю, никаких анализов сия гов..а не проводил , сам бак из-нутри поразил своей частотой. Вынимание всего этого содержимого не очень сложная процедура, а вот погружение всего этого добра обратно заставляет поматериться. Помощ-ник нужен только для того чтобы развести в разные стороны края обивки, как ни пытался так и не получилось их закрепить нормально. В итоге немного порвал обивку пола, а ма-шинка попёрла.
Также были заменены лампочки в панели приборов, т.к. в ночное время понять с какой темп. двига и с какой скоростью едешь было проблематично. Единственная трудность на мой взгляд закл. в отсоединении разъёмов от переключателей на панели (хондовцы пожа-лели длины кабелей), а именно отсоединить их получается только при помощи отвёртки нажав на язычек «розетки» в котором изготовлена прорезь как раз под плоскую отвёртку.
Летом было залито масло 10W40 разность на угар с 5W40 одинаковая.
Поменяны свечи с денсо на нгк, в старых зазор уже был больше всяких пределов.
При собственном диагностировании рычагов выяснил что пора менять гайку на рейке, по-ехал на СТО, если бы я знал во что это всё выльется, вобщем через день при резком пово-роте руля вся жидкость выбежала, а т.к. в то время у отца болела рука (в тот день он был за рулём) он не смог снять ремень и так доехал до той самой СТОшки (благо она была ря-дом) насос гура работал на сухую, но об этом ниже. В итоге после ремонта у машины ста-ла скрипеть передняя подвеска, руль влево поворачивался больше чем в право, сам руль при езде по неровностям дико било. Сам полез в яму: скрип подвески был связан с тем что какого та чёрта кто-то ослабил болты центральной балки, руль било потому что не затяну-ли болты на шарнире крепления руля и вала рулевого механизма в салоне, а поворачивал-ся руль влево больше потому что не отцентровали рейку при установке. А при регулиров-ки колёс выяснилось что весь перед находиться в красной зоне, но это и понятно, но вот почему зад далеко не в норме хотя за 2 недели до этого зад был в идеале. МЛЯТЬ ну ре-монт.
Также летом одиссей преподнёс сюрприз которого от него я никак не ожидал - открутился шкив коленвала. Хорошо что был в городе. Ехал спокойно ехал и вдруг загорелись все лампочки на панели, но двиг работал. Вышел открыл капот все приводные ремни лежат поверх двига. Благодаря помощи одного таксиста (за что ему огромная благодарность) ремешки поставили на место, но не проехав и 500 метров ситуация повторилась, но ко всему прочему ещё добавился и скрежет металла. Открыл капот ремни лежат и шкив кри-во стоит, при первом случае он стоял ровно, т.к. был в 2 шагах от дома где лежал новый набор ключей сходил за ними. Снял шкив – завёл двиг - всё работает – доехал до гаража (хорошо что рядом с домом) и машина померла. Вобщем шпонка на валу оказывается то-же вылетела на что я не обратил внимание, а так как там видимо всё прикипело и какое-то время держалось так, то до гаража я добрался, а перед ним вал провернулся по отноше-нию к звёздочкам, сбилось зажигание и писец. Но со всем этим я разобрался на след. день когда всё собирал обратно. Чтобы зафиксировать шкив при затягивании болта необходим спец ключ, в шкиву прорезь как раз под гайку на 50, была взята гайка, несколько металич прутков и всё это превращенно отцом в ключ. Нехорошие мысли по поводу загиба клапа-нов к счастью не подтвердились, движка завелась :). Уже после заказан был и поставлен новые шкив, шпонка и болт. Примерно за неделю до этого при вкл кондюшника здорово терялась мощность.
По осени был почищен электроклапан хх и дроссельная заслонка. Благодаря системе вен-тиляции картера на всём этом был налёт в виде черной липкой хрени. В результате чего заслонка залипала, а клапан был всё время приоткрыт и при вкл энергопотребителей обо-роты падали так сильно что двиг практически глох, но затем комп выравнивал обороты.
Да к тому же машина откровенно тупила и просыпалась только после 2000 оборотов, в ре-зультате по первости трогался с места я только с пробуксовками. Клапан можно снять только после снятия заслонки, при помощи очистителя карбов всё очищено и WD40 сма-зана ось заслонки и подшипники клапана. По старой прокладке вырезал из плотной бума-ги новую для заслонки (в магазины даже звонить не стал – один чёрт ответят «под заказ»). И как она завелась:). Если раньше при прогреве обороты были 1200 то сейчас 1500, след. прогрев идёт быстрее. Машинка стала бодрее на мин. оборотах. Провал при вкл. чего-нить не скажу что исчез есть небольшой, но совсем небольшой. Педаль газульки стала наконец-то ходить плавно.
Было решено заменить шланги идущие на гур, т.к. они сильно потели, при сливе жижи в бачке было обнаружено немного металич. опилок – результат работы на сухую (смотри выше), в бачке также оказывается установлена сеточка выполняющая роль фильтра, но снять её и промыть не представляется возможным.
При перестановки колёс обратил внимание что на сайлентах верхних передних рычагов выделилась смазка. В инете узнал что сайленты плавающего типа и что служат они 60-70тыщ, и идёт всё только в сборе:(, а машинка как писалось выше куплена была при 78тыщ пробега и тогда уже звучёк присутствовал, т.е. всё сходиться. А по осени просто стал уже невыносим.
Вобщем 30 декабря 2007 года, машинка была загнана в гараж. И началось, думал что справлюсь за 2 дня на самом деле провозился 8 дней, т.к. жигулёвский съёмник оказался маленьким и у правого рычага ещё стала прокручивать шаровая при затяжке. 1 день ушёл на поиски нужных инструментов, параллельно выяснилось что разбит правый наконечник у рулевой тяги (снова идти в магазин :(). Также была отцентрована рейка (смотри выше) которую мне тогда как я потом понял неотцентровали. В итоге на 8 день с полным отвра-щением уже ко всякому виду ремонта :) я выгнал её из гаража и погнал на регулировку колёс. Пока что не могу ничего сказать о поведении машины, т.к. дубак у нас был за 40 жалко её было, да к тому же теперь сижу на больничном (результат ремонта в не совсем протопленном гараже). Но того пощёлкивания уже неслышно :)).
Вот вроде и всё, что-то многовато получилось:). За ошибки извиняюсь, где мог исправил.
На фотках правда малость грязновата :)