Данный отзыв, скорее - первые ощущения от обладания столь долгожданным (2 месяца томительного ожидания) автомобилем. Для понимания адекватности моей оценки, представлю список моих автомобилей, начиная с самого первого, купленного в далёком 1993г: ВАЗ 2106 (1989 г.в.), Toyota Tercel (1988 г.в.), Toyota Sprinter (1989 г.в.), Toyota Corona 4WD (1990 г.в.), Nissan Sunny (1991 г.в.), Nissan Terrano (1994 г.в.), Toyota Cresta i-Four (1996 г.в.), и последняя Toyota Crown Majesta i-Four (1995 г.в.) с 4л. двигателем, 265 л.с. в 155-м кузове, которая была у меня 4 года, поэтому при оценке многих характеристик Хонды буду мысленно проводить параллель с этим хотя и староватым, но представительным, породистым седаном семейства Тойот.
Итак, первое ощущение – очень низкая посадка, когда пришел осматривать авто, то обнаружил юбку переднего бампера снятой, т.к. боялись её разбить при съездах-заездах, поэтому поместили в салон. В дальнейшем это предположение не подтвердилось – геометрическая проходимость хоть и невысокая, но вполне достаточная.
Поставив зимнюю резину проверил динамические показатели – очень неплохо для двигателя 2,4л. Подвеска жесткая, мотор слышно, но не напрягает, автомат переключает передачи вовремя и плавно. Торможение прогнозируемое на скользкой, неровной дороге, благодаря АБС и настройкам подвески. Не понравилось – абсолютно не видно капота, как не приподнимайся в кресле, к габаритам нужно еще привыкать и привыкать, чтобы чувствовать их до сантиметра. Замечание по рулевому управлению – при нажатии педали газа, если руль стоял не прямо, то он пытается выпрямиться и это усилие гидроусилитель слабо гасит, т.е. ведет себя как авто с передним приводом. Этот нюанс компенсируется отличным чувством руля на трассе. Скажу честно, в Маджесте комфорт-управляемость более сбалансированы, скорее всего за счет основного заднего привода. Зато сиденья с очень удобной, ярко выраженной боковой поддержкой, также понравилось отсутствие электрического управления сиденьями, что позволяет гораздо быстрее менять положение кресла и трансформировать салон.
Теперь о внутреннем убранстве: бардачки все маленькие, но их очень много по всему салону, в дверях, сзади. Подсветка салона красная, но не давит на глаза (как, например, в Ауди). Из оборудования есть: датчик света, СD, DVD (только NTSC формат), SC (саунд контейнер)+HDD (жесткий диск), MP3, TV, радио, ABS, 2 подушки безопасности, иммобилайзер, раздельный климат контроль (левый, правый, задние), противотуманки, ксенон, AFS (поворачивает фары в сторону поворота руля), IHCC (интеллектуальный круиз контроль)+CMS (помощник торможения), подогрев дворников и зеркал, вход под PСcard (зачем еще не понял), VSA (система курсовой устойчивости), видеовход (тюльпанчик -2 стерео+видео), камера заднего вида, разъем для подключения телефона (не наш стандарт), NAVI (из-за которой на часах всегда точное японское время), автомат-типтроник, индикатор моментального расхода топлива (показывает в км/л), на компьютере есть сколько можно проехать на остатках топлива в баке, забортная температура, средний расход топлива, голосовое управление (простые команды не требуют знания японского), мультируль (на руле 16 !!! кнопок), блок управления климатом у пассажиров 2 ряда, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, откидные подлокотники, зеркала с подсветками и многое, многое другое.
Хочется особо описать такое чудо японской мысли как IHCC+CMS. Спереди автомобиля расположен радар, который замаскирован под эмблему Хонды. Это позволяет в режиме круиз-контроля отслеживать изменение скорости впередиидущего авто, т.е. ехать за ним (есть индикатор захвата цели) в пределах установленного максимума скорости, но с сохранением дистанции, которая задаётся кнопкой на руле и пересчитывается применительно к скорости движения. Система CMS отслеживает сокращение дистанции до автомобиля спереди (не в режиме автопилота) и при опасном приближении подает звуковой сигнал и моргающую надпись BREAK (тормози), если не нажать на тормоз, то сработают преднатяжители ремней безопасности и машина сама нажмет на тормоз. Можно выбрать 2 уровня дистанции срабатывания (кнопки CMS-FAR и CMS-NEAR), отключение системы удержанием кнопки OFF.
Несколько слов о трансформации салона: Офигеть!!! Быстро, удобно, компактно, практично, многофункционально. Не буду выкладывать фотки , т.к. всё можно увидеть здесь: http://www.honda.co.jp/ODYSSEY/interior/utility/ . Очень понравилась идея записи прослушанных дисков на жёсткий диск. Я записал уже около 20 CD, пишет свободно 75% памяти HDD. Причем, можно названия дисков и песен подписывать самому латиницей. Приятно удивили безопасные стеклоподъемники, т.е. если при закрывании что-нибудь попадет в проём окна, то оно тут же опустится сантиметров на 15 и остановится (недавно обнаружил, что это только на водительской двери, попросил друга сунуть руку в открытое окно и закрыть его, я чуть не потерял друга , а он руку)))) ).
В общем-то это всё о чём я хотел сказать, остальное постараюсь наиболее полно раскрыть в прилагаемых к отзыву фотографиях. Не судите строго, если кто надеялся узнать больше эксплуатационные показатели, то этот отзыв не для них. Я написал его для тех, кто собирается приобрести Одиссея в новом кузове или уже приобрёл и находится в процессе волнительного ожидания и информационного вакуума. Надеюсь, кому-нибудь будет интересно это читать и смотреть. Постараюсь сделать этот отзыв интерактивным, т.е. если кто-то считает, что ракурс фотографий был выбран не совсем правильно или не актуально или хотели бы вы увидеть вид с определенной точки, то пишите в комментарии и я, учитывая Ваши пожелания постараюсь оперативно внести изменения в фотоотчёт.