Приветствую всех любителей японского (или другого) автопрома.
Все детство и юность моя прошла в тесном общении с техникой. Помните, на какой мотоколяске ездили Вицин, Никулин и Моргунов в фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика»? Так вот, такой же драндулет приобрел мой папашка, так я уже в шесть лет крутил руль на этом средстве передвижения.
Потом мопеды, мотоциклы, лодочные моторы… В армии познакомился с техникой класса ГАЗ-66 и Урал-375(люблю маленький кардачик между коробкой и раздаткой!). В общем, напишу с минимальными соплями и эмоциями.
В начале трудовой деятельности пришлось эксплуатировать УАЗы 452 и 469, а также ВАЗ 06 и 99, в общем, знаком с отечественным автопромом не понаслышке.
В 92 году, когда Дальний Восток уже плотно заполонили изделия японского автопрома, мне посчастливилось эксплуатировать Тойоту Труен 85 года рождения с двигом 3А, на коробке. Изделие было реально выдернуто из-под пресса в Японии. Проездил я на нем два года и ничего, повторяю, ничего там не ломалось. Потом изделие я продал, и сейчас еще встречаю его в городе. В 94-м купил Хонду Интегра: карбюратор, коробка – вспомнить нечего, никаких расходов. В 97 году – Цивик (D-15, два карба). Вот с этим я завис (многое менялось в жизни) и не жалею. Про Цивик коротко: за 11 лет эксплуатации – замена двух задних амортизаторов и один раз скидывал головку для замены прокладки. И это все расходы, а сколько воспоминаний связано с этим автомобилем!
В 07 году пришла очередь приобретать авто для солидности и надолго. На Дроме перечитал все что можно. Выбор встал так: не старше 02 года -Ипс в новом кузове, Виш, Грандис, Одиссей, Спасио, Прессаж, Гая, Мазда МПВ, Хонда Стрим или Хонда Вагон. Начались смотрины, но с другой стороны. У меня товарищ работает в автосервисе, и как кто из перечисленных точилок к нему заезжает, так я сразу к нему. Смотрим везде, салон в последнюю очередь. Тут же крутятся и трудятся работяги, кто чинит эти папелацы. Сразу были отметены Ниссаны. Если коротко и ясно, со слов трудяг, с этих годов «гниющий автомобиль с непомерным аппетитом». Спаська с подвеской от Короллы отметается тоже. При покупке нужно учитывать безопасность и выживаемость в случае аварии, а Спаська, думаю, превратится в маленькую сплющенную баночку! Глянул Гаю, под ней я просто плакал: эта подвеска не для меня. Очень плотно смотрел Виша, но ценник на тот момент был неподъемный. Мазда хороша, но не для меня. В общем я не против этого авто, но и не за. Короче, Мазда – машинка не моя. Хорош Стрим, но для женщин, мой совет всем – это лучшее авто для жены, ну не Эдиуса ведь брать с его конским ценником. Загорелся Грандисом, у него вроде с ходовкой все конструктивно нормально, салон просто космос, но товарищ категорически отговаривал от GDI. Остаются Хонды, но после Цивика Хонду не желал, тут или мое отношение к технике или всеобщие стереотипы – для Хонды, если что, нужно будет искать оригинал, только тогда она будет служить верой и правдой, а так же шумноваты моторы (ZC на интегре) – с этой позиции Тойоты впереди. Старые, прекрасные воспоминания от Труена перетягивали на Тойоту. Прекрасен и хорош Ипс, и с дальнейшей реализацией нет проблем, но ценник кусался, видимо, только за слово «Тойота» нужно доплатить пару тыщ америкосовских денег, так что этот вариант отпал только из-за ценника. Тут как раз попадает в обслугу Одиссей, трудился он в фирме, развозил и обслуживал оргтехнику по всей нашей бездорожной области, и попал он на профилактику перед продажей – вместо него предполагался только свежий Одиссей.
Просмотрев все, понял, вот эта железяка – то, что нужно. Позже глянул еще Вагона и решил остановиться на них двоих, а позже выбрать что-то одно. Уже позже, после приобретения Одиссея, понял, хорошо, что не взял Вагона. На момент покупки их 03 года почти не было, хапнул бы 02 год, а с 03 года он пошел с другим двигуном и кузовом, но по цене не более 02 года. Вот я и думаю, жаба бы жить не дала и скинуть его было бы проблематично. Также позже не жалел, что не поднатужился насчет Виша, стало их много в городе, ценник упал и авто стало безлико.
Итого на 20 декабря определился точно: Одиссей, 02 год, не вэдовый. Начались поездки в Хабаровск. Какие же там были ушатанные Одиссеи, и какие продаваны… Только про это другой рассказ нужно писать с названием «как не нужно продавать». Бабосы были уже в кармане, а держать их наличкой в нашей стране опасно, но и дрова брать нельзя, тем более что каждая копейка заработана честным трудом.
Поговорив с товарищами, которые сходили по дороге с названием «Аукцион», эту идею отверг. Можно прикупить, но придет на спортивной подвеске, с тюненым впуском и выпуском и, следовательно, получившим звезды еще там в попонии. Решено брать во Владе. Пытался найти кого-нибудь через Дром, но встретил только, мягко говоря, шутливые предложения. Тогда позвонил товарищу по работе в нашей структуре (наши предприятия есть во всех городах – столицах регионов, точно такого же работника, как я, найти не проблематично и поговорить с ним, как здрасьте). В общем, позвонил, объяснил задачу: Одиссей, 02 год, не белый, не черный, не вэдовый, желательно без всякой навигации (чтоб не возникло проблем с установкой другой музыки) и с минимальными переделками в Японии, максимально беспроблемный! Задача оказалась нелегкая: уже середина января, что-то продали, а новое не завезли, как все знают, посленовогодние проблемы. Человек перезвонил через несколько часов, сказал есть один подороже, другой подешевле, оба на зеленке и к нашему приезду можно притащить их в контору и там в теплом гараже посмотреть и определиться. Я человека не захотел озадачивать, сказал, определимся на зеленке.
И вот 20 января мы с товарищем во Владе, нас встречают на конторском леворуком китайском Крузаке. В гостиницу умыться, кофе и на зеленку. И вот он Одиссей Абсолют, ко второму даже не пошли, так как год тот же, но сингапурский. Завелся сразу, прогрели и – в теплый гараж. По докам привезен в сентябре 07 года, растаможка на юр.лицо, потом номера на человека, который на этих номерах по Владу поездил месяц. Только вот я следы крепления номеров не нашел. Облазили его всего: есть все книжки по обслуге в Японии, книжка по Владику, замена масел в двиге и коробке. Выкрутили свечи, при помощи зеркала и фонарика просмотрели на чистоту весь впуск.Нашли странность-явно из балончика покрашена рулевая рейка. Короче, на одометре 78 тыщ, косяков не нашли, у товарища лишь спросил, не хвачу ли я с ним беды, главное, чего боялся, начитавшись Дрома, так это жора масла. Но товарищ заверил, положив руку на сердце, что точилка не его, но он знает всю историю этого авто и Одиссей точно не битый, и с двигом все в норме, и беды я не хапну, и мы не прощаемся, а в дальнейшем будем встречаться по работе еще не раз и смысла меня кидать ему нет. На том и порешили, и отданы были ему 360 тыров рублей, из них, по моим соображениям, коллеге за труды отвалилось тыщ 20.
Выехали из Влада примерно к обеду, ехать нам немного чуть более 1 тыщ. км, так что гнать некуда, наша скорость 90-100 с остановками на кофе и обеды-ужины.Сразу за Владом купили набор гаишника. В пути мой товарищ очень здорово помог перегонам вроде как из Читы, у одного было явное битье и с наступлением темноты не горели фары, а позже провели их через центр Хабары, за что ребятишки нам были очень благодарны, а ведь думали ночевать перед городом. По приезду посчитал бенз, вышло 9,5 литра на сто. Ну и пошла трата денег: резина стояла на 17 с родным литьем, поставил на 225-60-16 (максимально, что вошло), соответственно, новое литье. Фильтры: воздух и масло,конечно свечи. Масло в двиг – Кастрол 5-40 (на Дроме отзывы нелестные, следующая замена будет на Хонда 5-30). В автомате Z-1 менял уже за 10 тыщ пробега 4 раза, жижа сейчас там, как слеза, но на сантиметр выше уровня ,считаю так нужно. Коробас работает просто незаметно, поставил дополнительный радиатор на жижу автомата (переделка маслянного с УАЗа). Масло в двиге менял тоже 3 раза, снимал клапанную крышку – там девственная чистота, дизельного стука нет, но клапана нужно отрегулировать, сделаю как буду менять ремни. Ремни на ГУР и компрессор были как из магазина, по прошествии 11 месяцев я пытался их сделать прежними на вид: отмыть до прежнего состояния – не удалось. Сдвинул пыльники на рулевой рейке и смазал шток составом шрус с трансмиссионкой, что здорово продлит рейке жизнь. Менял жидкость в ГУРе – никаких проблем: слил, промыл, собрал, залил. Заменил антифриз с промывкой системы дистиллятом. Заменил все колодки с ревизией суппортов. Смотрел задние ступичные подшипники, там полный порядок, но я добавил туда смазки. Выбил левую заднюю и правую переднюю нижнюю шаровые – проконтролировал состояние и смазку, там все в порядке. Вырезал каталик и вварил трубу, (если просто выбить, то Одик превратится по звуку в Волгу) я враг природы. Модернизировал после подробного изучения ЕГР (убийцу моторов) теперь он у меня во впуск подает не выхлоп, а с воздухана просто воздух(но для любителей быстрой езды этого делать не советую). Промыл весь впуск, хоть там и грязи-то не было. Изготовил и установил защиту двига (не пойте песен про перегрев). Ремень проверил, но еще не поменял, хотя новые уже купил – сделаю в ближайший месяц. Установлена сига плюс секретка (не завести и с Р не сдернуть), плюс еще одна секретка, которая позвонит мне на сотовый в случае чего. Очень много трудов потрачено на обработку днища и колесных арок: сначала все отмыто, потом обработано антигравием на несколько слоев (расход порядка 15 баллонов). При обработке днища стало абсолютно ясно, что из всего выборного списка Одиссей – самая железная машина, при попадании в аварию тут точно увечий будет меньше, чем у всех из списка. На заднюю печку на трубопроводах крана нет, следовательно, зимой будем греть воздух. Решение – эти трубопроводы обмотаны теплоизоляцией. Заменен топливный фильтр, промыты спецраствором форсунки. Раствор чисто японский подогнал товарищ из автосервиса. Думал поменять пружины, но съездив в Приморье на моря, решил, что мне хватает и забил на это дело. Что-то не понравился стартер, как-то не весело он двиг крутит, купил новый акум, разобрал весь стартер с редуктором, все вымыл и смазал, заменил клеммы на аккумуляторе и провода на массу и на стартер, наконечники обжал и пропаял, стало чуть веселее, но, видимо, так и быть должно.
По салону: установлен усилитель, заменены все динамики в дверях (пришлось пилить), заменена проводка в двери на динамики, изготовлен басовик, (теперь он вместо столика между сидений, хотя сам столик на нем, все укреплено за пассажирское сиденье), сделана звукоизоляция дверей, проложен дополнительный утеплитель в дверях, такой же утеплитель под капот приклеен на родной, установлен парктроник, сзади и впереди по четыре датчика. Никакого видео ставить нет желания, может, поменяю голову, можно маршрутный комп прикупить, а может все же камеру назад сделаю, но это все потом. При замене топливного фильтра поменял эти странные пластмассовые топливопроводы на русские нормальные шланги высокого давления, снизу у бака у соединения на топливную магистраль под пластмассовым кожухом установлен дополнительный топливный фильтр, думаю, с нашим бензом лишним не будет. При смене фильтра снимался средний ряд сидений и стало доступно днище, где и был уложен утеплитель. Слева и справа от заднего сиденья была вскрыта облицовка салона, обслужена и промыта задняя печка и радиатор кондиционера, проложена звукоизоляция и утеплитель. Снят третий ряд и изготовлена конструкция «снял-поставил третий ряд», вся процедура занимает 5 минут, за 11 месяцев эксплуатации третий ряд был необходим 1 раз, а ведь в нем 40 кг. Перед установкой салонного фильтра все промыто и продезинфицировано. Летом замечено, что при езде с кондеем, если резко нужно рвануть, то кондей реально отбирает часть мощности. В связи с этим была изменена схема включения кондея, теперь если при включенном кондее нажать на газ, включится втек и отключит компрессор. По трассе разгон до 120: вначале втек включается, потом нагрузка падает, обороты 3 тыс. скорость 120 км, втек выключается, кондей включается – все, песня. Благо все электросхемы не проблема. Вся задняя часть утеплена и обтянута карпетом, что улучшило звукоизоляцию.В конце всех дел приварена на выхлоп банка,потом еще одна,чтобы одик имел отличия. Запаска сейчас лежит родное колесо на 17. В итоге можно написать: расхода масла нет, расход по бензу, если не жать газульку до включения втека, можно уложиться до 10 литров и в городе, если погонять, то можно и 20 спалить. На трассе, если в гонки не играть, а спокойно до 120, то нормально в 10 л. У меня нормально выходит редко, в среднем 12л.
Теперь неприятности: машина, в принципе, мороза не видела, но как мы лохи не узрели сразу, что чек тухнет вместе с SRS-ом, а должен раньше, короче, по приезде обнаружили, что вскрывали приборку и провод чека отрезан и присоединен на SRS. Сделали, как все должно быть, и вот неприятность: если бросить машинку на морозе хоть -5 при запуске загорается чек и автомат уходит в аварийный режим (D не горит),если -20,то автомат вообще только вторая. Сканер показывает системную ошибку. Беда решена покупкой у Котея блока управления. Конечно, заезжал на развал, очень интересовала геометрия, трудяги были очень удивлены тем, что зад не домиком, а все в допусках, говорили, что редкость для Хонды.
Теперь впечатления: еду отдыхаю, многие спорят, что Одиссей не едет, а я говорю мне хватает. Кто мне конкурент – отвечаю: только Ипс в новом кузове, зато как едет Одиссей и как он в поворотах. А как Ипс жрет, сам не мерял, но на Дроме пишут, что не мало.Крутится червь пока в голове,поставить двухвальную головку,что реально подкинет мощи. Реально не нравится странная конструкция воздухозабора – просто из моторного пространства, зимой это, думаю, очень хорошо, но летом на улице 25 градусов, температура на впуске 60, больше температура – меньше мощи от мотора, я так думаю. Как прекрасно придумано на всех маркообразных: спереди в щель под капотом! Ну хоть капот пили и ставь воздухозабор. Не нравится, что при сложенных сиденьях не получается ровный диван, приходится иметь надувной матрац и компрессор, вот тогда кровать как дома. Решил и сделал – нашел хозяина владельца во Владе, ведь его фамилия была в ПТСке. Позвонил, спросил. Он уже и забыл про этот одик, но я терпеливо выслушал Владивостокскую сказку о том, что сам возит, а на зеленке его продаваны; как Одик был куплен для жены, но с приходом первых холодов выявилась беда с автоматом, заиграло очко и машинка отправилась на зеленку, больше косяков вообще нет, книжка из Японии честная. Я поблагодарил за столь качественный аппарат, на этом и распрощались. Но что-то не верю я, покупка не вэдового Одиссея – это явно не для Влада.С японии в Одиссей была добавлена опция включения габаритов или ближнего света при наступлении темноты. О будущем загадывать не хочу, буду жив-здоров, Одика в следующем кузове не возму, таким бабосам можно найти более достойное применение, да и наезды эти на прруль… И у нас народ уже на Тараканы и Сорренты пересаживается, думаю, будущее если не за корейцами, то за китаезиками точно(в городе уже есть аккорд лев.руль с китая), уж очень попонцы зажрались с ценником, а качество падает, хотя это просто мое мнение.
Ну вот, наверное, и все писание мое о том, как непрост был выбор, и как приготовлен Одиссей для долгой эксплуатации в нашей чудной стране с ее грядущими запретами на правый руль!