Отзыв автовладельца Honda Odyssey 2002

Хонда Одиссей 2002 — отзыв владельца

, Томск, Северск
21415
69
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
232
голоса
4.8
5 — 210 пятёрок!
Honda Odyssey 2002 - отзыв владельца
Год выпуска:2002
Тип кузова:Минивэн
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:RA6, Absolut
Двигатель:бензин, 2300 куб.см, 23150 л.с.
Расход топлива:Трасса экономно: 7,4л/100км Трасса нормально: 10л/100км л/100км
Руль:Правый
Название:Absolut
Цвет кузова:Черный
Цвет салона:Темный
Подошло и моё время отчитаться и высказаться, что и сделаю, в общем-то, не без изрядной доли удовлетворения, поскольку и самому хотелось навести порядок в своих мыслях и систематизировать может и небольшой, но лично накопленный опыт. А поскольку в жизни стараюсь делать дела основательно, то, заранее чувствую, моё «творение» скорее окажется объемным, нежели наоборот. Для пущего удобства попробую разбить весь «доклад» на части, что каждому, в соответствии с его запросами, позволит пропустить ненужное и сосредоточиться на актуальном.

ЧАСТЬ I
Пролог и предыстория (позволит лучше прочувствовать суть вопроса).
ЧАСТЬ II
Выбор схемы поставки и поставщика, оценка работы последнего.
ЧАСТЬ III
«Одиссей» Абсолют, 2002 г. Отзыв, ощущения, выводы.


ЧАСТЬ I
Пролог и предыстория

«А когда-то у него был Запорожец…» Это про меня. Ну да ладно, речь сейчас не о нем, могу лишь сказать, что ругать эту машину у меня лично рука никогда не поднимется. В конце-концов, она не виновата, что её такой сделали. После ЗАЗа была «шестерка» (верно исполняющая в семье роль грузовика и по сей день), а первой моей иномаркой стала Королла 99-го года, доставленная в Томск прямиком из Японии по знакомо-родственным каналам. Машина понравилась, сразу по приходу обслужил и затем отъездил на ней с 2004 по 2007 год без единой поломки и без нареканий, менял лишь масло в движке. И, возможно, так и продолжал бы ездить на ней еще какое-то время, но… После рождения в апреле 2007 г. третьего сына, Королла вообще перестала быть вариантом для моей семьи. Это ж только представить: трое «мелких» плюс коляска, плюс мамки-няньки, плюс пара сумок с памперсами и со всеми прочими… аксессуарами. Короче, сразу встал вопрос о расширении подвижного состава. Королла была продана с первого захода: состояние почти идеальное, даже родные стойки, проверенные на спец. стенде по инициативе покупателя, все выдали показатели не менее 80% (в сравнении с новыми) при отработке соответствующих тестов. После получения денег и добавления незначительной суммы окончательно было решено ехать в Красноярск и выбирать между «Ипсумом» и «Одиссеем», года этак 98-го или 99-го.
В Красноярске встретил брат, с которым мы и отправились на следующий день на «помойку» - так на местном диалекте называется та часть авторынка, где торгуют «бэушные» аппараты. Сразу бросилось в глаза довольно заметное обилие «Одиссеев», как на самом рынке, так и на городских дорогах. Этих минивэнов там значительно больше, чем в Томске или даже в Новосибе. По крайней мере я это воспринял именно так, и до сих пор у меня стойко держится мнение, что эту машину там «раскусили», а потому ценят и уважают. По первости, однако, я упорно продолжал нацеливаться на «Ипсум», очевидно испытывая синдром прикипания к Тойотовскому брэнду за годы владения Короллой, хотя сам брат и его красноярские друзья сразу же все однозначно и без исключения выдали мне, что «Ипсум рядом с Одиссеем не стоит по целому ряду параметров» (речь идет о моделях до 2000 года; про более новый Ипсум говорить не готов, хотя, на мой взгляд, уже внешними, слегка угловатыми формами он явно проигрывает более грациозному и стремительному «телу» Одиссея). И хотя на меня далеко не всегда и не сразу удается повлиять в плане перемены тех или иных сложившихся взглядов, не принять к сведению их комменты я не мог: один из его друзей держит крупный автосервис, другой сервис помельче, а третий уже сколько лет занимается перегоном. В общем, в первый день (то была суббота) мы не влезли ни в один вариант по деньгам, а поскольку оно «зудело» и «подпирало», то решено было - мною, по большей части - в воскресенье брать хоть что-то. Вот в этом-то и состояла моя первая ошибка, которая впоследствии вообще заставила повернуться к вариантам с авторынком «задом», а к японским аукционам – всем «передом». В воскресенье мы взяли-таки черного Одисса 98-го года у мужичка лет сорока пяти, у которого всё понимание собственного аппарата, судя по выражению его лица и по ответам, ограничивалось, по большей части, рулем и педалями. Домой в Томск погнал его только через пару дней – надо было еще погостить у брата. Почти 600 км пути позволили прочувствовать аппарат и, в известном смысле, сродниться с ним. Помню, мелькнула мысль: «Н-да, мелкие машины мне больше не нужны». Благодарение Богу, вполне благополучно добрался до дома, причем устал и «затёк» за эти 550 км безостановочного пути меньше, чем при поездках на Королле до Новосиба, где у меня тоже родня и куда ездить приходится относительно часто. А теперь о главном, точнее, «о дюжине ложек дегтя», которые, в итоге, никоим образом не повлияли на моё понимание и восприятие «Одиссея» как машины вообще, но радикально изменили моё отношение к рынку как к агенту оборота транспортных средств в рамках нашей российской действительности. В общем, уже в течение первого месяца наружу начали вылезать следующие проблемы, какие-то сразу по приезду домой, какие-то позднее. Было установлено:

1. 2 колеса из 4 имеют грыжи, несовместимые с понятием «езда».
2. Очень долго искал причину подтекания моторного масла в районе маслофильтра, был в трех-четырех сервисах и каких только предположений не наслушался. В итоге, в довольно захолустном сервисе грубоватый, но смекалистый специалист сразу после выслушивания от меня симптомов болячки «обрадовал», что дело либо в самом датчике давления, который нередко пробивает в его пластмассовой завальцованной половине, либо в гнезде этого датчика, которое неизбежно дает трещины, если разного рода «умники» от души затягивают этот самый датчик при его замене. Разумеется, верным оказалось второе предположение. После выкручивания датчика мы даже обнаружили «юбку» на его резьбе из герметика, которым горе-специалисты впоследствии надеялись остановить выход масла наружу после того как гнездо подверглось насилию и дало-таки трещину. Пришлось так всё и оставить, поскольку обваривание гнезда возможно лишь со снятием двигателя, настолько сложно до него добираться на F23A.
3. Было выяснено, что все четыре стойки текут и буквально доживают последние дни.
4. Порвана резина в обойме передней опоры двигателя.
5. Передняя левая фара запотевает после дождя (была разобрана и пролита силиконовым герметиком в месте трещины, однако вся эта процедура привела к однозначному выводу: машину либо хорошо «прижали» левой частью передка к чему-то основательному и неподвижному, либо вообще били в это место; были и другие признаки, подтверждающие эту версию).
6. Рулевые тяги – СРОЧНО менять.
7. ГРМ плюс все дела к нему – менять. На одометре было 153 000, а ГРМ еще ни разу не менялся. Хозяин еще на рынке честно сказал, что «ничего такого не менял». Кстати, когда позднее заменил ремень, то старый тщательно обследовал и однозначно могу сказать, что он с гарантией прошел бы еще 10-15 тысяч. Это с гарантией. А без гарантии так и на все 30 его хватило бы. Вообще слышал комменты, то хондовкие ремни выхаживают до 200 тыс. На этом при перегибе внешнего слоя уже можно было рассмотреть трещины-канавки глубиной до полумиллиметра и количеством 1-2 на 1 см, однако корд еще даже и близко не подвергся разрушению. А поскольку мне доводилось видеть «лохматые» ремни, сегментировавшиеся по окружности от множественных глубоких трещин, то примерно могу прогнозировать остаточный ресурс замененного.
8. Все задние сайленты – менять. От правого нижнего (на нижние приходится наибольшая нагрузка), вообще одни лохмотья резиновые остались, которые издавали скрип при просыхании в сухую погоду. До тех пор пока не заменил, приходилось обрабатывать эти лохмотья каким-нибудь спреем, а то ездить под такой аккомпанемент было… кхм, невозможно, если не сказать большего.
9. Левая нижняя шаровая опора – срочно менять.
10. Внутренние чехлы полуосей – срочно менять.
11. Ремни навесного оборудования – менять.

В общем, достался мне аппарат не от водителя, а от «наездника». Поначалу взялся я исправлять эти и другие вскрывшиеся моменты, каждый из которых, «вскрываясь», опускал планку настроения всё ниже и ниже, это факт. Но окончательно добило меня то, что по мере постепенного устранения всех этих проблем, каким-то странным и малообъяснимым образом начинали вылезать всё новые сюрпризы. Короче, вложив в машину тысяч 40-50, я махнул рукой на это дело и принял решение избавляться от нее. Это и было сделано примерно полгода спустя после приобретения.

Хотел бы, однако, еще раз заострить внимание на том, что я очень четко проводил черту между проблемами конкретного авто и «Одиссеем» как моделью. Ни на минуту не сомневался, что снова брать будем ТОЛЬКО «Одиссея», просто на этот раз всё будет по-другому. Я даже и не жалею ничуть, что приобрел такой вот опыт, который надолго научил и меня самого, и, возможно, окажется полезным кому-то еще. А что касается «Одиссеев», то не только по себе наблюдаю, что «запасть» на эту машину легче, чем на многие другие. Те друзья и знакомые, у которых такой же аппарат, на вопрос о том, что будут брать дальше, как правило отвечают в духе «Это будет Одиссей, только годом поновей!» В общем, у меня тоже не было ни малейшего сомнения, а что касается жены (еще бы! ведь ей, в основном, приходится там руководить всей «бригадой», пока папа рулит!), то она даже и слышать не хотела про то, что помимо Одиссея бывают еще минивэны и «такие», и «такие», и «этакие»...
Короче, собрав за зиму нужную сумму, всё-таки решил снова сгонять в Красноярск, но теперь уже смотреть Одиссея не на «помойке», а на рынке беспробежных авто. Однако твёрдо настроил себя, что если будут сомнения, то брать точно не буду, а тогда уже обращусь взором в сторону аукционов. Сказано – сделано! В мае отправились с другом на его Одиссее в Красноярск. Если кратко, то результат от этой поездки был таков: все пересмотренные нами в течение дня претенденты на покупку содержали в себе те или иные недостатки, причем их владельцы, как обычно, наперебой расхваливали своих железных коней, стремясь «впарить» товар любой ценой и – разумеется! – умалчивая о косяках, которые мы постоянно обнаруживали на каждом «практически новом, беспробежном авто, доставленном в Красноярск исключительно автовозом». В итоге уехали ни с чем, но (1) с окончательно сформировавшимся представлением о реалиях автомобильных «толкучек» в нашей родной стране и (2) с совершенно нормальным, даже приподнятым настроением: теперь-то, по крайней мере, я полностью определился с методом покупки своего будущего автомобиля – аукцион!

ЧАСТЬ II
Выбор схемы

По возвращении сразу же уселся за комп, благо что параллельно уже 2-3 месяца занимался изучением механизма покупки через аукцион, так что приобретенные теоретические знания оставалось перевести в практическую плоскость. Прицеливался на три компании, о которых заранее насобирал информацию: «Авто-БТК», «Джас-Карз» и «Канзай-Моторз». Отправил в каждую по емэйлу с описанием своих пожеланий и с запросом их условий. Далее всё получилось так. Уже через час-полтора я получил сообщение от «Jascars.ru» с ответами на всем мои вопросы плюс (сверх того) 3-4 ссылки на реальные Одиссеи, отвечающие моим запросам, торговавшиеся и успешно приобретенные на японских аукционах в самое последнее время, плюс расчет доставки подобных машин в Томск. Что касается Авто-БТК, то всё полученное мною от них сводилось к системному сообщению, что «такого адреса не существует». Из Канзая пришел ответ в несколько строк через пару дней, подписанный девушкой-менеджером, но это было уже неактуально и не шло ни в какое сравнение с развернутым ответом, полученным из первой конторы.
В тот же день как получил ответ из «JASCARS», позвонил в эту фирму и договорился с её владельцем Владиславом о встрече вечером того же дня. На встречу поехали с женой. В общем, переговоры прошли настолько успешно и, я бы сказал даже, плодотворно, что по ходу этого процесса все остальные конторы и варианты окончательно отвалились сами собой. На сегодняшний день можно утверждать, что людей, подобных Владиславу, встречать в нашем российском доморощенном бизнесе доводится ОЧЕНЬ нечасто. И во время первого разговора, и потом на всём протяжении процесса приобретения, доставки и передачи автомобиля к нему не возникло никаких претензий, никаких сомнений и никаких отрицательных ощущений/моментов совершенно. Редкий случай, однако. Все его ответы были исчерпывающими, везде где можно он проявлял ненавязчивую (!) инициативу, рассказывая и объясняя более подробно те или иные моменты. Никогда не заканчивал разговор первым, но несмотря на очевидную занятость, всегда спокойно и терпеливо, без суеты и намёков на отсутствие времени разъяснял все интересующие нас вопросы. И я, и жена считаем, что довольно неплохо разбираемся в людях, и по жизни бывать нам обоим приходилось в самых разных ситуациях. В данном случае достаточно будет сказать, что уже во время первой нашей встречи с Владиславом между нами сложились настолько доверительные, почти дружеские отношения, что ближе к концу встречи я достал необходимую сумму/задаток, требовавшуюся для доступа к аукционным торгам (тысяч 10-15 рублей, не помню сейчас точно) и передал их Владиславу несмотря на невозможность составить договор прямо на месте. Мы договорились, что он завтра же с утра организует этот доступ и мы без промедления приступим к торгам, а договор оформим потом, «задним числом». Забегая вперед хочу еще сказать, что когда, наконец, машина пришла и была поставлена фирмой на платную стоянку, Владислав встретился с нами и передал нам ключи от нее и все документы, отклонив оставшийся последний с нашей стороны платеж-вознаграждение его фирме за все услуги – 10 000 рублей. «Сначала опробуйте машину, покатайтесь несколько дней и убедитесь что всё в порядке, а потом уже как-нибудь попутно подъедите и заплатите». Немая сцена! Вот так и строились наши отношения – на доверии, как оно и должно быть между обычными, просто нормальными людьми. Я всегда воздерживаюсь от того, чтобы давать людям рекомендации (жизнь учит, что, увы, чаще всего это занятие оказывается делом неблагодарным), но в данном конкретном случае не могу не сказать, что если этот человек и впредь будет так ответственно вести свой бизнес и строить свои отношения с людьми, то в долговременном плане это будет залогом его успеха и того уважения, которое неотъемлемо испытываешь при воспоминании о нем. Полное доверие к фирме и к людям работающим в ней – в наши дни и в наших условиях понятие крайне редкое и оттого настолько же ценное, если не сказать, что и самое главное.
Ну и еще несколько фактов о работе всего механизма, выстроенного и используемого фирмой «JASCARS». Машина – черный Одиссей Абсолют 2002 года была куплена 23-го мая 2008 года, уже через 3-4 дня после того как мы начали торговать соответствующие позиции. Заявленная мной конечная максимальная сумма, которой я располагал и свыше которой я не был готов отдать ни цента, была распределена изумительно точно на покрытие каждого этапа, так что, в итоге, мы эту сумму не перешагнули. Более того, после получения машины от этой суммы у меня на руках, в конечном итоге, даже осталось… 150 рублей! Еще хотел отметить то обстоятельство, что машина пришла на совершенно новой и недешевой резине Dunlop Lemans (похоже, японец надумал продавать машину неожиданно для себя), плюс в качестве «головы» в салоне была установлена нештатная дорогая «всеядная» система с жестким диском на 30 Гб, стоимость которой, согласно интернету, варьируется от тысячи до полутора долларов. Иными словами, в другой фирме элементарно могли бы поставить какие-нибудь "болиды" вместо этих новых шин, плюс воткнуть "голову" попроще, однако здесь, факт, это не практикуют. И это не может не радовать.
С момента покупки на аукционе до получения ключей из рук Владислава прошло что-то типа шестидесяти трех дней – результат неплохой, особенно если учесть два фактора: (1) купили мы Одиссея в мае, т.е. в пик сезонной активности, и (2) как раз перед нами Москва занялась реорганизацией дальневосточных таможенных пунктов, что в наших российских условиях привело почти к месячному параличу поставки автомобилей из Японии, который долго еще «аукался» всем завязанным в процесс лицам, как частным, так и юридическим.
Подводя итог этой главе хочу недвусмысленно сказать, что если в ближайшие год-два получится взять авто и жене, то я даже думать не буду, с какого конца браться за эту инициативу. Телефон Владислава, похоже, останется в моем сотовом надолго, а вспоминать и, если придется, рассказывать о нем буду с положительными эмоциями и, факт, с чувством реального уважения. Главное, чтобы таким и оставался. Не люблю разочаровываться в людях.

ЧАСТЬ III
«Одиссей» Абсолют, 2002 г.
Пробег по аукционнику 73 000 км, передний привод, двигатель F23A (объем 2300, 150 л.с.).

Прошло почти пять месяцев с момента получения «Одиссея», так что понимание данного конкретного авто можно теперь уже считать достаточно зрелым и обоснованным. О-очень положительный момент, конечно, состоит в том, что до него у меня тоже был Одиссей (о чем подробно рассказывается в первой части сего произведения). Иными словами, есть с чем сравнивать. Сразу скажу, что машина пришла и оказалась именно такой (!), каковой её и ожидали на основании аукционного листа и общего понимания того факта, что «в Японии не мухлюют», а если и бывает (сам не сталкивался и о том не слышал), то явно не так, как у нас. Короче, вся схема подтвердила свою прозрачность на 100%, а может даже на 102 или около того (учитывая, что ряд отметок о косяках в аукционном листе не нашли себе подтверждения при самостоятельном осмотре полученного авто). Всё это разительно отличается от того, с чем имеешь дело на рынках. Там, хоть ты как это крути, всё равно берешь «серую лошадь», и только потом начинаешь открывать для себя разные ее «радости». Скрупулезнейший осмотр всей ходовой, так сильно напрягавшей меня и мой кошелек на первом Одиссее, не выявил абсолютно никаких отклонений и не создал ни малейших подозрений в чем бы то ни было!! Все до последней пластмассовой клипсы на своих местах, все болты и саморезы не имеют на себе следов прикосновения. Ни малейшего намёка на подтекания и проч. дела. Удивило следующее обстоятельство: на внутренней поверхности выхлопной трубы ВООБЩЕ не было признаков сажи! То ли бензин у них такой, то ли еще что, я не знаю. Но насколько хватало засунутого туда пальца – никакого черного цвета на нем после извлечения. Увы, этот феномен пропал уже после недели-двух эксплуатации на нашем родном 92-ом, и появилась у меня «долгожданная» сажа. Хех.
Что касается состояния кузова, салона, двигателя и разного оборудования, то вывод один – состояние практически нового автомобиля. Думаю, фотки будут неплохим тому подтверждением, хоть и косвенным, конечно. Жена даже обмолвилась, что не все новые, по ее мнению, так выглядят.
В характеристиках и комплектации «Одиссея» Абсолют 2002 г., по сравнению с «Одиссеем» 1998 г., были выявлены следующие отличия:
1. И без того серьезные прочностные характеристики несущего кузова были повышены, согласны некоторым данным, от 1,8 до 2,5 раз по разным параметрам.
2. Оптитронное табло с регулируемой яркостью, два раздельных режима настраиваемых вручную (день-ночь) и затем включающихся автоматически в зависимости от положения выключателя габаритов.
3. Типтроник – оценил удобство включения 1 скорости (хороша при движении по нечищеным от снега дворам или «в горку с места»); особой практичности во всем, что выше нее, пока не нашел (сильно не искал). Переключения передач очень плавные, почти незаметные.
4. Вдобавок к имевшимся и ранее двум раздельным климатическим установкам теперь есть (что самое важное для меня с моим детским садом!) две реальные, тоже не зависящие друг от друга печки – последнее было совершенно обязательным условием по комплектации!! Кузов большой, второй и третий ряд ноги подмерзали в первом Одиссее, особенно на дальних поездках в морозы ниже 20 С. Теперь проблема другая: уже через некоторое время просят либо убавить, либо выключить вообще. Пожалуй, из имевшихся у меня машин Абсолют самый теплый, и не мудрено: сопло второй печки, расположенной справа по ходу на уровне ног среднего ряда и распределяющей поток под ноги пассажиров среднего и заднего, напоминает по величине хороший динамик, да и струя на макс. оборотах как из теплопушки - хоть волосы суши.
5. Увеличился ход рулевой колонки по вертикали, по ощущениям процентов на 20-30.
6. Ксенон – хорошая штука, особенно по снегу ночью.
7. Встроенные в солнечные щитки зеркала, оба с подсветкой. Мелочь, но приятно. Второй бардачок появился, для документов. Тоже с подсветкой. Справа от руля удобнейшее углубление, уходящее под наклоном внутрь панели сантиметров на 7-8 – похоже, специально для сотового сделали. Удобнее ну просто не придумаешь. На фотке видна должна быть.
8. «Голова» - отдельный разговор. Как я уже упоминал – всеядная. И мультики детям, и мп3, и диски, и флэшки, и радио, и даже аналоговый видик можно подключать. Телевизор адаптировать не стал, 7500 р. – дорого. Но самое забавное в нем – жесткий диск. В основном из музыки всё на него и сливаю. Ощущение, что он бездонный. Да и от японца много чего осталось там, слушаем образцы японского народного творчества. Кое-что явно нравится.
9. Электрорегулировка водительского сиденья. Считаю, что свои плюсы есть и у механической, и у электрической регулировки. Последняя имеет пару явных преимуществ: абсолютно бесступенчатая регулировка – это раз, и непревзойденное удобство при регулировке положения во время движения – это два.
10. Регулируемые по высоте подлокотники сидений водителя и переднего пассажира (типа как в самолете).

Что делал после получения:
1. Купил бутылек черного лака для ногтей (совет Владислава!) и закрасил штук 5 микроскопических сколов, отмеченных в аукционном листе. Ничего лучше лака теперь не представляю себе. :) Дешево и эффективно. Уж сколько мыл и полировал машину после этого, он так и держится. Теперь уже сходу не все места и найду.
2. Сразу заменил масло на Кастрол-синтетику. Методом частичной замены поменял АТФ в коробке (была грязноватая). Для этого купил 3 стандартные железные банки-упаковки с родной хондовской АТФ и, слив за раз ровно 3 л этой жижи из картера коробки (перемеривал этот объем для пущей точности), заливал в коробку ровно столько же. Затем ездил 500-1000 км, и процедуру повторял. Всего четыре цикла: одна упаковка содержит стандартный объем в 4 л. Лично я не знаю более «щадящего» способа замены, который никак не отражается на работе коробки и ее компонентов. Если говорить еще точнее, то коробка, хех, даже не замечает этой процедуры!
3. Примерно так же (2 цикла) поменял антифриз, сливая старый через пробку в нижнем бачке радиатора и заливая до уровня новый. Не забыл, разумеется, и про расширительный бачок.
4. Тщательно измерив толщину фрэйма дверей, окаймляющего боковые стекла, аккуратно засверлился прямо в железо через передний и задний концы всех четырех ветровиков на всех четырех дверях на глубину до 7 мм, и не менее аккуратно вогнал в восемь полученных гнезд по саморезу, тела которых были смазаны силиконовым герметиком, а головки затем были закрашены всё тем же черным лаком. Вид (если кто-то вообще обратит внимание) – практически заводской. Сделано это было с тем, чтобы предотвратить отход ветровика от его посадочного места (особенно в его передней части), к которому он крепится всего лишь на клейкую ленту. Процесс отхода у меня уже наметился, а до этого дружок рассказывал, как у него при 180 км/ч во время отпуска в Казахстане левый передний ветровик отклеился и, завернувшись наружу от встречного ветра, просто переломился пополам. Себе такого не хотелось даже в теории. Кстати, потом проделали то же самое и на его Одиссее. Теперь хоть зубами рви.
5. Поставил сигналку с автозапуском Томагавк 9010, наиболее навороченную и вполне доступную. С установкой отдал 4900 (в эту же сумму вошла и попутная установка "ихнего" FM-адаптера). Сигналкой доволен, хотя машина всегда ночует в теплом гараже, так что пока пользовался только дистанционным запуском.
6. Перед техосмотром пришлось сделать наклейки из куска черной изоленты на ближний свет (с целью «вырезания» соответствующего сегмента пучка, бьющего на встречку). Для этого просто при случае сфотал телефоном фары такого же Одиссея в кузове RA-6 с уже наклеенными кусками изоленты, потом в гараже по полученному «шаблону» провернул все дела минут за 10. Нареканий на стенде при прохождении ТО не вызвало никаких.
7. На зиму купил комплект четвертой хаккапелитты (R16, 215х60) плюс родные диски, отдал почти сороковник, но очень доволен. Кто-то считает хакку шумной резиной. Как сказал один мой одноклассник, звук по асфальту – как у работающей фрезы, но нам обоим нравится. Нахожу этот звук не раздражающим, а наоборот, успокаивающим и как бы придающим уверенности. Кому как, короче. Вообще лично для себя сделал вывод, что родные 17-дюймовые диски для Одиссея – вариант проигрышный. Резину приходится ставить с пониженным профилем (до 55%), в результате на хондовской, не секрет жесткой подвеске получается почти зубодробилка на некоторых участках наших-то дорог (зато, кстати, приучает аккуратнее ездить! через рельсы не переезжал, а «перешагивал»!). После установки зимней резины на 16, но с увеличенным профилем (клиренс, согласно шинному калькулятору и, затем, собственноручным замерам, остался неизменным) сразу же ощутил значительнейшее смягчение хода! Стало и впрямь супер, не хуже чем на 2106 :). Появилась даже мысль, что неплохо было бы опробовать еще 15 дюймов с резиной этак под 70-75%! А вообще хаккапелитта сама по себе еще очень мягкой резиной является, это, уверен, тоже «момент».
8. Еще купил мойку высокого давления, а то заметил, что привычные методы помывки неизбежно оставляют на краске микроцарапины. Но, как это бывает, особо попользоваться не успел, хех: до покупки мойки всё +2…-2 стояло и грязи после каждой поездки было богато, а как только купил, на следующий же день вдарило -27, и с тех пор особо не отпускает вот уже месяц-полтора. В общем, теперь эксперименты с помывкой – до весны, похоже.

В сентябре первый раз провел замер расхода на трассе. Залил, как водится, полный бак, обнулил счетчик и пролетел километров 230 от своей заправки до заправки в Сокуре, что перед северо-восточным въездом в Новосиб. Этот рейс сделал специально тестовым на экономичность, так что резких ускорений почти не совершал, плюс старался не превышать 2500 оборотов по тахометру (наиболее экономичный режим по расходу). Ну а 2500 по тахометру, это на колесах моего диаметра как раз где-то в районе 95 км/ч получается по скорости. Машина имела загрузку процентов 50-60 от максимальной. В общем, в Сокуре залился снова под завязку и путем несложных расчетов тут же на месте установил, что средний расход во время этой конкретной поездки составил 7,4 л на 100 км. Потом еще пару раз сей эксперимент повторял, только уже не ограничивая себя стилем езды и «гашеткой». Результаты, надо сказать, получались соответствующие: то 9,8 л на 100 км, то 10,5. Это всё, уточню еще раз, в основном на трассе.
И на этом, пожалуй, пока что всё. В ближайшее время в планах увеличить клиренс сантиметра на 3, благо что чертежи и технология на Дром.ру имеются (уже и проставки выточены). Имеется и опыт людей, которые уже реализовали эту процедуру на своих Одиссеях и отъездили по году-полтора-два. Никаких проблем езда на «проджипованном» Одиссее не выявила, несмотря на разговоры про недопустимое изменение углов наклона полуосей, риск вылетов штоков при подбрасывании на кочках и проч. мнения. Дополнительные же сантимы в клиренсе на наших дорогах никогда лишними не бывают, это факт.

Окончательные выводы по Одиссею:
Машину брал для себя и под себя, продавать в обозримом будущем не собираюсь, эксплуатация и обслуживание будут соответствующие. Главные плюсы: качество, вместимость, удобство, умеренный расход. На сегодняшний день при поездке в санаторий на выходные максимально перевозил 7 взрослых + троих детей, т.е. 10 человек (плюс коляска, сумки, пара чемоданов и т.д.). Динамика вполне приемлемая, с моей точки зрения, мало меняющаяся даже при полной загрузке (сказывается VTEC). С «Аккордом» не сравнишь, конечно (на нем тоже довелось полетать), но уж и класс, и призвание у этих машин очень даже разные. Те не менее, запаса по мощности на обгонах у «Одиссея» – выше крыши, как, предполагаю, на всех хондарях. Посадка высокая, а если максимально задрать регулировки водительского сиденья (оно тогда заметно выше становится, чем сиденье переднего пассажира, сантиметров на 5-6), то и вообще. Все ямы на дорогах замечаются гораздо раньше, чем на седанах, соответственно и время для маневра куда больше. Да и вообще обзор, одним словом, на высоте. Боковые зеркала огромные, почти как у хороших джипов. А вот что на уровне хорошего седана, так это эргономика и комфорт (это ощущение усиливают и традиционно распахивающиеся двери, чего на минивэнах и микроавтобусах не так часто встретишь), с той лишь разницей, что места и воздуха, пожалуй, всё-таки побольше будет в «Одиссее».
Короче, если есть семья из четырех человек и выше, и есть возможность по деньгам, то «Одиссей» явно должен присутствовать в списке кандидатов на основное авто семьи, а что касается моей точки зрения, то и возглавлять его.
Уф-ф, ну вот, кажется, я и отработал свой долг перед сообществом, трудами которого сам пользовался не раз (похоже даже, отработал с изрядным запасом??) :)

Опубликован
 

Комментарии

26.12.2008Winston Wolf
     
Р-н-Д

Сообщений: 3502
Хороший одик! А отзыв очень объемный, не осилил:( но 5 однозначно.:)
Ответить
   
прикольный HONDA!
Ответить
   
   
26.12.2008NEVe54
 
Барнаул

Сообщений: 5299
Отзыв 5+
Ответить
Мой отзыв: Toyota Avensis 2000
   
   
26.12.2008
Odissey 4wd это супер у него зад подключается и расход почти такой же, а передок так себе.
Ответить
   
   
26.12.2008Kolombo
 
Новосибирск

Сообщений: 5069
отзыв 5!!! Молодец и успехов будующим автомобилистам на заднем сиденье)))
Ответить
КАЖДЫЙ СЛЫШИТ ЛИШЬ ТО,ЧТО СПОСОБЕН ПОНИМАТЬ
Мой отзыв: Toyota Celica 2000
   
26.12.2008divdivex
   
Красноярск

Сообщений: 802
Интересно почитать, по фоткам салона ничего особенного не увидел. Спящие пацаны умильно выглядят))))). 4 за отзыв.
Ответить
Subaru Forester S/20 Type A
Suzuki DRZ-400S
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
   
26.12.2008Модер
     
Красноярск

Сообщений: 2165
Аппарат - кросавчег! Только колёсные диски - не айс. Ни летние, ни зимние. И рейлинги на крышу было б хорошо. А в остальном - превосходно. Поздравляю.
Ответить
RA-6 Absolute 2002 г.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.
   
   
26.12.2008Am1go
  
Барнаул

Сообщений: 11675
А разве абсолют - это не 3 литра и кожанный салон?
Ответить
Вот.
Мой отзыв: Honda HR-V 1999
  3
26.12.2008essex
    

Сообщений: 32
Отличный отзыв.Осилил с небольшими перерывами.Молодец автор-5. Мой Odyssey выходит из Япии 27 декабря.
Ответить
   
   
26.12.2008Barisych
   
Новосибирск

Сообщений: 646
Хорошо написал, но я не пойму, как можно имея знакомых сервисменов купить такое "ведро"? (я о первом Одике) Или бюджет был сильно ограничен?
Ответить
Подпись
   
26.12.2008OcTan
     
Иркутск

Сообщений: 3259
срочно патентуйте слоган "Это будет Одиссей, только годом поновей!" :-) Отзыв обстоятельный и добротный, авто очень достойное! +5
Ответить
Есть вещи поважнее, чем счастье (с)
Мой отзыв: Honda Odyssey 2001
   
26.12.2008AGN
   
Красноярский край

Сообщений: 792
Одиссей это что то, я тоже когда со стороны смотрел, думал прет через силу, разгоняется тяжело. когда сам проехал: точно дури в нем хватает (хватило на озера Хакасии съездить за рулем)Отличная машина!
Ответить
cr-v 98
   
26.12.2008MAKC-CHEL
  
Челябинск

Сообщений: 378
ВЕЗУНЧИК - 5..
Ответить
makc-foto.tiu.ru - мои контакты
Мои отзывы: Audi A3 2012, Audi A3 2012
   
26.12.2008Max!!!
 
Москва

Сообщений: 173
5 по-любому!
Ответить
Были: Тазики, Toyota Carina GTI - 1992 г.в.
Сейчас: Subaru Legacy Wagon (TS-R) - 2001 г.в.
   
26.12.2008Max!!!
 
Москва

Сообщений: 173
Еле прочитал! Много но интересно!
Ответить
Были: Тазики, Toyota Carina GTI - 1992 г.в.
Сейчас: Subaru Legacy Wagon (TS-R) - 2001 г.в.
   
   
26.12.2008wit750
    
Новосибирск

Сообщений: 1828
хорош!5
Ответить
   
   
26.12.2008
Очень качественный отзыв. Для семьи данный автомобиль - то, "что доктор прописал". Удачи Вам.
Ответить
   
26.12.2008Goga555
    
Ессентуки

Сообщений: 1453
Объемный но интересный отзыв!Удачи на дорогах!
Ответить
   
26.12.2008Лёнчик
    

Сообщений: 33
А во сколько обошёлся?Без доворотов.
Ответить
   
   
26.12.2008
Санкт-Петербург
очень много букв !!! 5+
Ответить
   
   
26.12.2008OVOD
     

Сообщений: 105
Отзыв хороший, а авто супер!
Ответить
   
26.12.2008Dmitriy_
   
Северск, Томская об

Сообщений: 647
5ка земляку )
Ответить
Подпись? Подпись! Подпись...
   
   
26.12.2008FM9
    
Екатеринбург

Сообщений: 49
Хороший отзыв.Ставлю 5.Колеса мне тоже не понравились,явно переплатил!Уверен можно было и до 30тр получше приобрести!(За хаку стопудово за бренд много переплатил!)Аргументирую:Вот шины концерна Гудьир-это есть оптимал цена\качество,особенно марка Данлоп.Бриджстоун тоже хорошо.А Нокия пусть телефоны делает!:)))Сорри,что поумничал тут.Авто супер.Поздравляю!
Ответить
Toyota Sprinter Carib Z-touring,7A,4WD,120лс-Бегут быстро:) Езжу сейчас.
  1
26.12.2008
Санкт-Петербург
«Это будет Одиссей, только годом поновей!» Теперь уже не будет. :-( Понравился совет по черному лаку для ногтей.Оригинально и не дорого. Передняя панель похожа на Авенир-овскую. Отзыв прочитал весь.Хорошо написано,много полезной инфы и так по жизни. Фотки хорошие,разбойники мелкие сопят.Короче 5 тебе,чувак.
Ответить
   
   
26.12.2008SURF222
     
Magadan

Сообщений: 3831
Много для себя подчеркнул.Спасибо
Ответить
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
   
26.12.2008StiliSt
 
Moscow

Сообщений: 7319
За машину и отзыв который не осилил!!5+!
Ответить
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
   
   
26.12.2008far est
 
Владивосток

Сообщений: 6940
За оду 5!
Ответить
F - 51
Мой отзыв: Nissan Laurel 2000
   
   
26.12.2008
Дмитрий: - -" в планах увеличить клиренс сантиметра на 3, благо что чертежи и технология на Дром.ру имеются (уже и проставки выточены). Имеется и опыт людей, которые уже реализовали эту процедуру на своих Одиссеях и отъездили по году-полтора-два." Из этого текста вытекает вопрос!? Где можно прочитать про это? где есть чертежи? Выложи пожалуйста тут ссылки или мне на мыло! Заранее спасибо! PS: Авто супер!!! Отзыв на 5 ! Осилил! ))) Самый содержательный отзыв по моему, на http://DROM.RU
Ответить
   
   
26.12.2008SURF222
     
Magadan

Сообщений: 3831
Но всё-таки 150 кобыл немного не справляются(ИМХО)
Ответить
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
   
26.12.2008Вадим Craft
     
Новосибирск

Сообщений: 3476
Хороший отзыв про хороший автомобиль! 5!!!
Ответить
V8
Все системы безопасности для Вас
Шиномонтаж и СТО. Дромофлудерам-дешевле!
Мой отзыв: Toyota Caldina
   
26.12.2008Вадим Craft
     
Новосибирск

Сообщений: 3476
Абсолют - это и 2.3 и 3.0!
Ответить
V8
Все системы безопасности для Вас
Шиномонтаж и СТО. Дромофлудерам-дешевле!
   
26.12.2008
Да, машинка-супер! Отзыв понравился,но букав действительно много.Фотки классные!
Ответить
   
   
26.12.2008Б.А.Р.С
     
Иркутск

Сообщений: 2699
Ниасилил! Но одю красавец,реально 5!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
Курить я буду, но пить не брошу!
   
   
26.12.2008mobi.nsk
   
Новосибирск

Сообщений: 646
да..вот это реклама!
Ответить
Avanсier TA 1 2000 г.
   
26.12.2008Сергей Астраханский
    
Астрахань

Сообщений: 1770
Хороший отзыв,5. Отличный авто - для замечательной семьи! С наступающим!))
Ответить
HONDA CIVIC FERIO 1996 г.в., D16A, 4WD - уже история
СИТРОЕН С4
   
27.12.2008dimon2672
Отличный отзыв,5+.У самого RA9(ЗВЕРЬ), подкопотный тобун 210, правдо росход 16л по городу. Одик лучший в своем классе спортивный автобус.Имхо.
Ответить
 
   
   
27.12.2008
SURF222 "Но всё-таки 150 кобыл немного не справляются" Я ВАС УМОЛЯЮ! Одиковские 150 лошадок при массе 1620кг справляются ОТЛИЧНО! Не надо сравнивать такой сарай(surf) с его уставшими лошадками,с оборотистым движком HONDA ODYSSEY! Из тойот только TLC 80 машина!ИМХО.
Ответить
  1
27.12.2008LATYF
 
СнегомзавалиНСК

Сообщений: 5199
За отзыв 5! Машина что надо!!! А вот родное литьё (на фото летом) впереди и сзади стоят по-разному (имею ввиду направление скоса лучей). Это не критично, но в глаза бросается...
Ответить
Жигулихондахонданиссанкиапежотойота
Мои отзывы: Honda Odyssey 2002, Kia cee'd 2012
   
   
28.12.2008Кейстут
    
Иркутск

Сообщений: 2002
За одика пьять!
Ответить
Россию не поднять с колен, покуда плеть нужна холопу. Нам ветер свежих перемен всегда вдували через
   
28.12.2008vodila38
    
Братск

Сообщений: 44
Отличный отзыв. Спасибо, если можно то пожалуйста поподробнее про наклейки на фары или фото поближе.
Ответить
   
   
29.12.2008
Приветствую всех и каждого, буквально по именам! Ну спасибо, мужики (и если есть/будут девушки - тоже!:), за все ваши комментарии и оценки! Даже не надеялся, что мои потуги получат ТАКОЕ одобрение со стороны большинства. Приятно, какой уж тут разговор!... Всем желаю только удачи на дорогах и только самого лучшего в Новом Году! Дмитрий P.S. Если у кого будут дополнительные вопросы в рамках этого отзыва, если что-то понадобится - лучше шлите на емэйл, мне так удобнее.
Ответить
   
   
30.12.2008
Отзыв на 5+, молодец. Моя история очень похожа. Тоже сперва поездил на Одиссее 1998 г/в (1.5 года), отличный агрегат. А месяц назад взял точно такого же - 2002 г/в, черный "Абсолют", передний привод. Только с дисками на 17 внешний вид все-же интереснее. Я поставил (на зиму) шипованную Нокиа 215/55/R17. Клиренс вполне достаточен. А вообще Одиссей правда затягивает. Хотя в RB-шном кузове свои преимущества он теряет. Так что достойную замену нынешнему пока не представляю. Насчет аукциона - вопрос крайне спорный. Я оба Одиссея брал на рынке (в Красноярск, кстати), пока слава Богу жалеть не приходилось. Все-таки посмотреть машину вживую - многого стоит.
Ответить
   
03.01.2009Wittenberg
    

Сообщений: 32884
хороший аппарат, осилил все, много полезного извлек 5
Ответить
   
   
06.01.2009Лукич
Отзыв отличный. 5+++! Месяц назад пришел ко мне мой Одик 2003г, Абсолют RA7, 4WD и тоже весь в черном. Брал с аукциона. Фары сразу настроил (1500р), резину зимнюю с дисками на 16(31000р), новый аккумулятор (3500р), масло в двигателе заменил, фильтра, свечи, развал/сход, - итого около 45 т.р. И всё! Теперь хоть куда ездить можно. Повторюсь в сотый раз, но Одиссей - он и в Африке (и в Сибири) ОДИССЕЙ!
Ответить
   
10.01.2009
отзыв 5+.У меня тоже АБСОЛЮТ RA7 4WD.Машина супер.
Ответить
   
10.01.2009WildBas
    
Новосибирск

Сообщений: 1358
Благодарю за информативный отзыв. 5+
Ответить
Nissan Bassara, KA24DE, FF, JU-30, 2001 г. ГБО Landi Renzo Omegas. Webasto.
   
   
11.01.2009alex65w
   
Курган - это за Уралом

Сообщений: 692
Поздравляю с приобретением. За отзыв 5+ Приятно почитать.
Ответить
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений
   
   
13.01.2009ereke
  
Алматы , Казахстан

Сообщений: 10053
Отличный отзыв! Спасибо! Пятак однозначно!
Ответить
"Эта ыще цветочки"- ВО!
   
   
14.01.2009Goldie
   
НСО г. Обь

Сообщений: 917
Позитивный отзыв ) 5
Ответить
Сайты.
   
   
15.01.2009SVadik
    
IRK

Сообщений: 1493
Отзыв понравился. ОДИССЕЙ!!!
Ответить
Хромирование всего и вся (пластик, стекло, металл и т.п.)
В личку или 8964 124 8588.
   
   
17.01.2009Bazzil
  
MOW-LED-KGD-LED-ARH-IKT

Сообщений: 11699
полезно, приятно читать 5+
Ответить
   
   
16.02.2009
Хорошее авто! 5! А вот литье зря убрал, на 17 лучше было.
Ответить
   
   
27.02.2009Андрей Золотоев
  

Сообщений: 8
5! Многа грамотно сложенных букаф! А вот злоупотреблять задним приводом на хондах низя, и то что привод подключается в момент пробуксовки не сильно влияет на расход. В АКП , редуктор и кардан всё равно вращается всегда, только при пробуксовке передних подключаются задние и при выравнивании угловых скоростеи тут же отключаются. Сама эта система DPS очень маленькая и находится прамо на заднеи оси.
Ответить
Мой отзыв: Honda Mobilio 2002
   
   
10.03.2009
Отзыв не читал. Но за то, как детей пристегиваешь - единица!!! А пацанам здоровья поболее с таким балбесом папашей!
Ответить
   
29.04.2009FIL_EV
    
Новосибирск

Сообщений: 62
За отзыв 5. Только я не слышал, чтобы Одик "кушал" меньше 10 л/100 км даже при самом экономичном режиме работы.
Ответить
   
   
Решил добавить фотографию Одиссея после лифтовки (специально фотку сделал сбоку, чтобы легче было сравнивать с уже имеющейся, сделанной зимой). Очень доволен, что, наконец, дошли руки воплотить этот давний замысел в реальность. Ощущения только положительные. На поведении машины не сказалось никоим образом, рулится также, жесткость подвески без изменений в какую-либо сторону. Зато и к бордюрам теперь бе страха подъезжаю, и под "брюхом" много чего из лежащих на дороге предметов можно пропустить, и любые кочки/ямы не страшны. Да и смотреться аппарат еще "бодрее" стал. Доволен, одним словом.
Ответить
 
   
23.05.2009
Бийск
отзыв 5+++ Если не трудно про чертежи проставок
Ответить
   
Всё о лифтовке Одиссея + чертеж проставок здесь: http://foto.drom.ru/8116/
Ответить
   
29.05.2009
Хороший пепелац! 5 Сам присматриваю машинку побольше (разростается семья) Одиссей, Элемент или кто еще. Жаль правый руль задавили, у Япов есть что брать, а у нас - увы. Только что пришло из левого руля, а это совсем не одно и тоже.
Ответить
   
   
01.06.2009
Бийск
Благодарю за ссылку!!! У меня ещё есть небольшой вопрос задние проставки там написали от классики а можно поконкретней и их высота.И ещё толщина 25 мм это не много или это средняя высота? Высота задних проставок должна быть как передних или чуть выше?
Ответить
   
15.09.2009Ряба
 

Сообщений: 5
Самый лучший отзыв! Один из лучших на форуме авто! Самая полезная из отзывов информация! Отдельное спасибо за ссылку по лифту подвески (давно искал). Пока лучший ! (пока, потому что я скоро свою ОДу вылажу ))))))))))))))
Ответить
Мир, любовь и взаимопонимание.
   
02.01.2010
Можно обьяснить поподробнее. Оптитронное табло с регулируемой яркостью, два раздельных режима настраиваемых вручную (день-ночь) и затем включающихся автоматически в зависимости от положения выключателя габаритов.
Ответить
   
   
03.01.2010alex65w
   
Курган - это за Уралом

Сообщений: 692
Приятный отзыв, 5+
Ответить
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений
   
   
28.05.2010
Вы правы Одисей это тема!!!!!!!!!Лучше маши просто не может быть!!!
Ответить
   
   
27.08.2010Nibras
   
Новосибирск

Сообщений: 16541
5
Ответить
Lexus GX 460
   
   
08.10.2010
Добрый день, Дмитрий! Хотелось бы тоже приобрести авто через данную фирму. Не подскажите телефон фирмы или Владислава. Заранее благодарен. Алексей.
Ответить
   
   
13.11.2010
Хорошо СВОЮ фирмы ты ЗАПИАРИЛ))
Ответить
   
06.05.2013Eвгений74
     
Челябинск

Сообщений: 98
5+
Ответить
Самый лучший учитель в жизни-опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво
   
09.03.2014попандос
     
Омск

Сообщений: 3435
Идеальный автомобиль быстр и комфортен
Ответить
Хондовод,а катаюсь на субару)
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Odyssey


Добавить отзыв