На мой взгляд владельцы данных авто, это поклонники классических универсалов. Все те, кто любит спортивную посадку и динамичный стиль вождения и Orthia в принципе подтверждает это правило. Надежная и комфортная с огромным багажником, хороша и для повседневных поездок, и для путешествий, и для парадных выездов. На проселке не развалится, штатный электропакет и климат-контроль позволит забыть о простоватой обивке салона. Эта машина кто ценит надежность. С любой стороны обновленную машину легко отличить от прежней, и в то же время не остается сомнений: перед нами именно Ноnda и непременно Оrthia. Более смелой стала форма фар, получивших «хрустальную» оптику. В общем, сделали спортивнее, возможно, даже агрессивнее.
Кузов выглядит сбитым, но совсем не тяжеловесным. Салон достаточно просторный. Довольно жесткий, но приятный на ощупь пластик. Простенькая отделка салона скрывает богатую комплектацию. Отменная эргономика, простая и доступная символика – не надо даже задумываться над назначением той или иной кнопочки. С машиной уживаешься удивительно быстро. Оборудование вполне надежно - перед покупкой обязательно проверьте. Приборная панель «Хонды» проста, удобство и солидность. Селектор «автомата» с классической линейкой расположен привычно - на высоком тоннеле пола. Климатическая установка - с раздельным регулированием. А вот сиденья обычные, механические, и попытка отодвинуться (автомобиль стоял на подъеме) привела к неожиданному замеру водительского места. Кресло стремительно уехало до упора, так что при моем среднем росте 171 см я дотянулся до педалей лишь носками ботинок, а над головой осталось «два кулака». Мысленно прибавим по 15 см ногам и туловищу - даже водитель ростом 180 см не коснется головой потолка. Количество и диапазон регулировок сидений и руля оптимальны, долго искать «свою» посадку не приходится. Салон легко трансформируется в спальню, правда лежачих мест хватит лишь на двоих, но ведь в отпуск редко едят вчетвером. Огромный багажник - одно из весомых достоинств «Ортхии». Задний ряд легко трансформируется в пропорции один к двум и позволяет увеличить и без того немаленький багажник. Что бы забросить мелкие вещи, достаточно открыть стекло на пятой двери. Автомобиль с легкостью способен вместить четырех человек и огромную поклажу, но и пятый не будет чувствовать себя слишком ущемленным.
Поворачиваю ключ, послышалось жужжание топливного насоса. Зажигание, стартер, и едва аппетитно заурчал 4-цилиндровый двигатель. Под капотом слышится приглушенное и вполне солидное ворчание.
А теперь вперед! С первых же метров - море впечатлений. На легкое прикосновение к педали газа Orthia отвечает резкой пробуксовкой. Разгонная динамика впечатляет. Двухлитровый (1972) 16-клапанный демонстрирует внушительный крутящий момент, легко проворачивая передние колеса даже на второй передаче. Двигатель тянет уже с 1500 об/мин, заметно оживляется после трех тысяч и нескисает почти до ограничителя. Оказывается, что B20B любит обороты, становясь наиболее жизнерадостным после 3-3,5 тысяч. До того он демонстрирует умеренный темперамент, зато потом в его рыке появляются настоящие злость и агрессия, рывком укладывающие стрелку тахометра в красную зону. «Автомат» подобные нюансы характера легко сглаживает, позволяя с пушечным ускорением «выстреливать» с любой скорости. При интенсивном разоне звук двигателя кажется излишне жестким, напоминая гоночные моторы, но при этом общий уровень шума вполне в пределах комфортного. По этому звуку оценивать режим работы мотора куда приятнее, чем по тахометру. Но какова управляемость!
Машина весьма уверенно ведет себя в поворотах, демонстрирует быстрые реакции и точно управляется. Cистемы стабилизации здесь нет, но этой машине она нужна менее, чем другим: легко прогнозируемый занос развивается мягко и легко парируется рулем и акселератором.
Переключения автоматической коробки быстрые, энергичные, иногда даже с рывками. На спидометр лучше все-таки поглядывать. Чувство единения наступает так быстро, что кажется, уже можешь все. Подобные мысли надо гнать - до добра они не доводят.
Вливаемся в поток, ненадолго повисаем на хвосте у впереди идущей машины. А вот и местный нарушитель! Что-то он чересчур стремительно приближается к моей корме. Газ… «Cпортцмен» превращается в точку в зеркале заднего вида.
Отпускаю газ и слежу, как стрелка спидометра возвращается в разумные пределы. Уф! Все-таки опять неустоял..
Весьма нравится, как коробка реагирует на сброс газа - точно полноценная механическая трансмиссия. Но «интеллект» автоматической коробки проявляется не только в этом. Она подстраивается под манеру вождения и при активном стиле сама переходит в спортивный режим, переключая передачи при достижении наибольших оборотов двигателя.
Что касается работы тормозов - замедление для мокрого покрытия впечатляющее, ABS срабатывает почти незаметно, когда кажется что колеса уже скользят. Придраться трудно, даже если захочется. Но лучше не забывать, что мощные тормоза, отточенные характеристики управляемости не заменят квалификации и, главное, здравого смысла. Эта Orhtia все-таки провокатор, хотя прекрасно воспитанная и весьма обоятельная.
Жесткая подвеска - плата за отличную управляемость и устойчивость. Не маловажным фактом является дорожный просвет, особенно для любителей дач, путешествий, и т.д. С этим у «Орфеи» все в порядке, дорожный просвет не меньше чем на классике. Она хорошо справляется с работой на длинных и средних волнах, но не очень любит мелкие, по нашим меркам, ямки, допускающие обычно быструю езду. Она тщательно отслеживает каждую трещину в асфальте, при этом позволяя хорошо чувствовать машину. Благодаря такой энергоемкости автомобиль не боится глубоких колдобин. Все это довольно безболезненно отрабатывается подвеской, да и раскачка кузова на высокой скорости ей незнакома.. Седоков потряхивает, конечно, изрядно, но на большинстве дорог российской глубинки водитель может не сосредотачиваться на объезде каждой кочки.
Поломки? Их пока нет. Разве что прибавилось «сверчков» в салоне.
В излишней прожорливости незамечена, средний расход составил 9,5 литров.
Машина держится молодцом. Похоже, она уже свыклась с бесконечными гребенками, трамплинами, постукиваниями и потряхиваниями.
Что ж, имидж «Ортхии» как как практичного автомобиля, построенного на платформе Honda CR-V врят ли удастся поколебать. Он немного уступает конкурентам в акустическом комфорте, зато управляется просто здорово. Важно, что среди его достоинств немалое место занимает удовольствие от вождения: не только полезно, но и вкусно.
РЕЗЮМЕ:
Автомобиль с яркой внешностью, способный доставить удовольствие умелому водителю.
+: Запоминающаяся, оригинальная и яркая внешность, точные реакции на дороге, просторный салон и большой багажник, хорошая динамика, «живой» мотор.
-: Заметный шум от колес, посредственная шумоизоляция.