Приветствую всех Хондаводов, а в особенности Ортиеводов!
Итак, спустя 9 месяцев пользования Honda Orthia на Ваших глазах рождается мой первый отзыв о замечательном автомобиле, покорившим моё сердце! Недаром эту машину называют именем греческой богини Orthia – богиней домашнего очага и покровительницы детей. Как только не произносят её название – и Ортия, и Орхия, и Орфия, в ПТСке вообще написано по-русски просто – Ортхия, видимо, чтобы не ошибаться в произношении. Лично я склонен произносить её имя по-английски - Ортия, т.к. считаю данный вариант самым правильным, да и японцы названия машин обозначают английским произношением. Так что не обессудьте, кто не согласен ;)
Выбор
А началось всё с банального - появилась потребность в нашей семье из трёх человек (я, жена и сын 3,5 лет) в более новом, хорошем, надёжном и вместительном четырёхколёсном друге. Автомобиль ВАЗ-2101 «Копейка» 80 года рождения, по понятным причинам, уже не мог удовлетворять нас по всем этим параметрам. Выбор пал на иномарку в пределах 200 тыс. руб – не более, так как ещё тяжким грузом на плечах висит ипотека. Семейный автомобиль – это достаточно большой и вместительный автомобиль, поэтому кузов универсал был предпочтительнее. На начальном этапе выбора авто мои основные запросы были следующие – «живучая» подвеска, полный привод и достаточно большой дорожный просвет, умеренное потребление топлива. Начались поиски информации в Интернете о различных марках и моделях, их технические характеристики и отзывы владельцев, фотографии машин в различных ракурсах снаружи и внутри. Такие марки, как Mazda с низким дорожным просветом и Nissan с нестабильной подвесками, а так же «европейцы» с дорогим обслуживанием в принципе не рассматривал. Остановился на Toyota Carib и Caldina, рассматривал Raum, думал даже о Honda Civic 5-ти дверном хэтчбеке и некоторых других моделях, но всё что-то не устраивало в них, душа не лежала. Сам по себе я человек такой, который любит многофункциональность, и определённая мелочь в продукте, не удовлетворяющая моему запросу, может негативно отразиться на восприятии продукта в целом. Примером может служить приобретение телефонного аппарата SonyEricsson K750i почти четыре года назад. Этот девайс был революционным продуктом, бомбой, впитавшим в себя почти все современные лучшие возможности на то время! И абсолютно всеми функциями в этом аппарате я пользовался, да с огромным удовольствием! Такой же подход в плане запросов у меня был и при выборе автомобиля. Итак, душа не лежала, а глаза бегали по монитору в поисках лучшего, и остановился взгляд надолго только на Honda Partner и Orthia. Почитал отзывы (сильная вещь!), узнал, что меня интересовало и сделал предварительный выбор на Orthia.
Интернет – сила!
Много интересного узнал про данный автомобиль в Интернете на различных ресурсах за 6 месяцев, т.к. с покупкой не очень торопился. Основные из них это форумы на
https://www.drom.ru и http://honda-orthia.ru (или http://www.honda.ecv.ru ). На последнем, кстати, я познакомился с участником Романом (zhrv2004) и выпросил продать мне его машину (так сложилось, что эта сделка стала выгодна нам обоим, да и новосибирский авторынок не мог предложить мне достойную модель; на выбор были только гнильё, битые и завышенные по цене). Да! Через Интернет, не видя вживую авто, только фотографии, зная о ней только по-начитанному, я решил купить и был уверен в качестве машины, так как читал на форуме темы с участием Ромы, в которых он заботился об Ортии и производил техническое обслуживание. Вы уже подумали, что у меня не все дома? :) Отнюдь! Данное состояние в среде Хондаводов называется Ортиефилией (филио - любовь), и я ею заразился. Я спал и видел свою Orthia, как мы едем в новой машине семьёй отдыхать на природу, как здорово она пробирается через грязь в лесу, как быстро и уверенно она мчится вдоль трассы…
Приобретение
21 февраля 2008г. в Новокузнецке Богиня с пробегом 205 тыс.км (не скручен!) стала моей! Раньше за правым рулём я не сидел, для меня это было ново. Поэтому включил аварийку и, держась в крайнем правом ряду, тихо покатился к выезду из города на трассу - в Новосибирск - оценивая габариты машины и постепенно привыкая к ней. Через час я уже ехал со средней скоростью 100-120, производя уверенные обгоны фур (ненавижу их!), ведь это стало делать так просто на Хонде Ортии! Держась определённого расстояния за грузовиком смотришь, нет ли встречного транспорта, а потом жмёшь на педаль газа, и ты несёшься как ракета уже впереди фуры, быстро оставляя её позади. Понравилось, хоть я и не любитель совершать обгоны, дорогу держит уверенно. Спустя 5,5 часов моя семья осматривала Ортию и я принимал поздравления от родных и знакомых…
Впечатления
Спустя 9 месяцев могу высказать свои общие впечатления от автомобиля, благо их накопилось много. Начну пошагово с проставлением субъективных оценок по пятибалльной шкале в конце каждой темы.
Дизайн
Поймал себя на мысли, что мне нравятся визуально по дизайну универсалы - Honda Orthia, Toyota Caldina и Subaru Outback, есть и другие машины, но эти модели интересны больше всех. Вернусь к своей Ортии. Вид с одной стороны у неё спортивный, немного агрессивный, а усиливает данное впечатление «кенгурятник» спереди на бампере. С другой стороны автомобиль выглядит как спокойный, просто семейный. На практике убедился в этом в количестве остановок меня ГИБДДшниками – они уменьшились, интерес у них к данной модели низкий. Сколько раз замечал, смотрят во все глаза на меня сотрудники правопорядка на дорогах, а тормозят других, иногда, даже было, после нарушения мною ПДД Энергетика, что ли такая благоприятная, не знаю. Но факт есть факт! На других моделях автомобилей меня останавливали гораздо чаще, даже просто так – для проверки документов.
Когда летом отдыхали семьёй на Алтае, кинули надувную акулу на крышу машины сохнуть. Тут я увидел сходство в дизайне между Ортией и этим водным хищником. В скором времени планирую сделать наклейку-рисунок акулы на капот для лучшей визуализации. Нравятся плавные линии корпуса, фары и задние фонари. Форма кузова продуманная, сбитая, имеет хорошую ветрообтекаемость. Единственное, заднее стекло быстро марается грязью и снегом с дороги завихрениями, здесь на помощь приходит задний дворник.
Оценка – дизайн : 4 (нравится, поставил бы 5, но его время ушло, дизайн уже немного устарел)
Подвеска и дорожный просвет
Подвеска как у всех Хонд жестковатая, но лично я и мои пассажиры быстро привыкли к средней жёсткости, каких-либо удобств она не доставляет. Первые дни аккуратно ездил по новосибирским ужасным дорогам, старался объезжать ямы, сердце ёкало, когда в какую-нибудь влетал. Но, поняв, что подвеска многорычажная независимая, например,как в джипе Honda CRV, что ей ничего ужасного не случается, стал ездить обычно. Недавно осматривал её со знакомым с форума Иваном, думал, что после беспощадного пользования , особенно по каменисто-ухабистой дороге на дачу и обратно, подвеска должна дать сбой. Но ничего! Сайлент-блоки целые, стойки не «потеют», всё тип-топ. Кроме подвески так же плюс в грузоподъёмности: восемь мешков картошки из деревни – без проблем. Проседает, конечно, немного, но нигде не шоркает. Летом на Алтай ездили: 4 взрослых и 3 детей, плюс весь багажник вещами до потолка забит – все и всё влезли! По трассе скорость держал около 110-120 км/ч, на обгонах было до 150! Хорошо идёт, даже гружённая, при этом управляемость становится лучше, чем пустая.
Дорожный просвет сзади хороший, а спереди пружины просевшие были изначально. Периодически цеплялся рычагами и коробкой АКПП на ухабистых дорогах, по которым очень часто приходилось ездить. Коробку два раза сильно стукнул, да так, что защитный кожух из дюральки треснул, хорошо хоть в месте, где тросик идёт, а значит ничего серъёзного.Трещину замазал холодной сваркой Поксипол, довольно успешно. Решил поставить проставки под амортизаторы толщиной 2 см. Сказано-сделано. Передок на уровне колёсных арок приподнялся примерно на 3 см, на уровне бампера минимум на 4см, уровень перед-зад выровнялся., просвет стал около 16 см до нижней точки - резонатора, как и должен быть по характеристикам. Сейчас без проблем подъезжаю к бордюрам, упираясь колёсами, отлично прохожу все ранее известные проблемные места на дорогах. Кстати, стоят у меня колёса 14 радиуса на обычных дисках и стандартных, но красивых, колпаках. К лету хочу поставить литьё 15 радиуса, если этот мировой кризис не помешает моим планам. Смотря на просветы других иномарок, особенно Мазд, некоторых Тойот и Ниссанов, а так же хонд, например, Civic, радуюсь своей красавице, понимая, что остальными был бы уже разочарован. Хотя есть и высокие машины, но Ортии это явный плюс. Как уже писал выше, я человек практичный, поэтому не понимаю пользователей авто с низким спортивным просветом. Не для наших дорог эти машины! Жаль смотреть, как они стучат низом на ямках, как крадутся по нечищеным от снега улицам и т.д.
Полный привод реализован, как Вы уже знаете, через систему двух цилиндров (Dual Pump System - DPS), включается, когда это нужно! Очень удобно и уверенно становится на дороге с данной функцией. Эффективность становится заметна зимой в городе в гололёд, когда машина уверенно и быстро стартует со светофора, её не заносит, не кидает. Испытывал на скользкой дороге вне населённого пункта, дорогу держит отлично, с управлением может справиться даже новичок; опасны лишь переходы колёс с обычной поверхности сразу на скользкую. Здесь нужна определённая техника управления авто. Планирую продолжить испытания возможностей машины и развить технику на льду, как только затянет реку. Кто желает присоединиться, милости просим! Собираемся здесь. По грязи в деревне тоже хорошо тянет, всегда уверен в проходимости Главное на пузо не сесть!
Оценка – подвеска: 5
Оценка – дорожный просвет: 5
Вместительность
Кстати, на Алтае и спал в машине в полный рост, предварительно кинув на ровную поверхность салона авто-матрац. Двум человекам места предостаточно, возможно и с ребёнком. Мои семейные ночевали в номере. Ещё пример: осенью бабушку с дачи вывез за один заход! А там вещей много – телевизор, микроволновка, тюки и мешки с вещами, цветы и прочее (фото ниже смотрите). Значится, загрузил я машину по полной, как никогда ещё, места свободного вообще не осталось - только для водителя и переднего пассажира. Оценил преимущества открываемого стекла задней багажной двери,- открыл и докладывай, пока место есть. Очень удобно! Гаишник на посту тормознул, попросил открыть багажник. На что я ему ответил, что это невозможно и просто приоткрыл заднее стекло. У него глаза расширились от удивления, появилась лёгкая улыбка, на этом он мне пожелал счастливого пути. ) Много различных вещей перевезла наша машинка. Нравится, что путём складывания задних сидений удобный пятиместный автомобиль превращается в мини-грузовичок.
Оценка – вместительность: 5
Прожорливость и запуск двигателя
Это, наверное, единственная тема, которая вызывает у меня двоякие чувства. Интересная тема. Двигатель В20В, как у первых CRV, имеет мощность 145 лошадок – так сказать, золотая середина. Приятно, что машина достаточно мощная, а налоги за неё не так уж и высоки, т.к. укладываемся в рамки до 150 л.с. В то же время он, на сколько я знаю, прожорлив на холодную, то бишь, при работе на холостых и в холодную погоду. Так же B20B начинает хорошо кушать топливо и масло после набора скорости более 130 км/ч, когда стрелка тахометра достигает выше 3-3,5 тысяч. Самый экономичный режим потребления считается при скорости 90-110 км/ч. Напомню, что ОЧЕНЬ много факторов влияет на прожорливость, важным из которых является качество топлива (бензин АИ-92). Перепробовал достаточно много АЗС, у каждой из них бензин бывает как очень хороший, так и просто говённым. В последнее время заправляюсь на АЗС Беркут и АЗС Стандарт; НовосибирскНефтеПродукт топливо не доливал, сразу замечал, хотя бензин у него ядрёнее, но и заканчивался быстрее. Так что жду новых законов об улучшении качества топлива и соответствующем контроле, если такое будет. Кстати, в кемеровской области бензин оказался лучше новосибирского. А когда к нам в столицу Сибири приезжал один из Гуру форума www.honda.ecv.ru Роман (ОрхАнгел) из Красноярска, то его бортовой компьютер показывал повышенный расход, например, на холостом ходе до 20% от Красноярского бензина. Вот так и ездим на моче ослиной, грустно всё это… В феврале-марте, когда холодно было, а сам ничего не делал с машиной, уходило около 18 литров на сотню с прогревами 5-7 минут, на оставшемся кемеровском топливе около 14 л (бак был пустой, когда счётчик на спидометре показывал 60-65 км). Напомню, что включался постоянно полный привод, были прогревы и непонятки со стрелкой датчика уровня топлива. Это отдельная история. На полноприводных Ортиях нет лампочки пустого бака, приходится ориентироваться по делениям. И вот тут есть одна особенность - при включённых габаритах и свете, стрелка слегка поднимается. Если постоять минут 30 на габаритных огнях с выключенным двигателем, то волшебным образом Ваш бак становится полным! Соответственно, привык ориентироваться при езде с/без света, на глазок.
Перечислю, что я сделал, для уменьшения показателей прожорливости:
- замена масла (использую Mobil 1 5w50, летом 5w30),
- замена масляного фильтра,
- замена воздушного фильтра,
- промывка форсунок (система впрыска; жидкость для промывки систем бенз. Двигателей. Injection System Purge),
- самостоятельная чистка свечей (NGK ZFR5F-11), недавно поменял на платиновые (NGK BKR6EP11),
- замена топливного фильтра,
- промывка/чистка кислородного датчика (лямбда-зонда) в ортофосфорной кислоте,
- промывка БДЗ (заслонки),
- регулировка тросика коробки АКПП и газа,
- добавил в масло присадку ХАДО «Для бензиновых двигателей»,
- добавил в полный топливный бак присадку ХАДО «Для топливной системы»
Напомню, что после проведения любой процедуры, или нескольких действий сразу, необходимо снимать минусовую клемму от аккумулятора минут на 10-20, чтобы обнулить предустановленные настройки компьютера предыдущих данных системы.
После этих процедур я понял, что такое Хонда! Реально! Тянуть стала лучше, рвать начала с места! Расход топлива упал. Итого летом по трассе выходило около 7,5 литров по трассе и деревенским дорогам; при включенном режиме климат-контроля AUTO - с периодически включаемом кондиционере - расход составлял около 10 литров, но это при полностью гружённом автомобиле, когда на Алтай ездили. В городе ситуация другая. В среднем летом выходило от 11 до 12,5 литров, а первое время, пока нечищеная была, до 14 прыгало. Следует учесть, что на машине я езжу часто но по малу – км 5-20 за раз. В холодное время года расход соответственно повышается до 16 литров. Кстати, зимой заводилась до -35 без проблем с пульта. Единственное, проблема у этого двигателя – запуск. С первого раза редко заводится, даже летом. Особенно это становится заметно на плохом бензине. Думаю, для дальнейшего улучшения всех показателей, следует отрегулировать клапана, проверить крышку трамблёра, проверить искру и выставить угол зажигания, поменять частичной заменой жидкость ATF Z1 в коробасе.
Оценка – расход топлива: 3,5 (5 за лето по трассе, 2 за зиму, итого 3,5)
Технические работы и другое
C момента приобретения Ортии пробег составил 13 тыс км. За всё время 2 раза менял масло через 6 и 7 тыс. км. соответственно. Orthia является продуктом слияния двух известных моделей Хонда - CRV и Civic, поэтому проблем с запчастями нет! Кому дОроги оригинальные запчасти, могут приобретать дубликаты, коих очень много, и цены не кусаются. Кстати, оригинальные Тойотовский запчасти стоят не дешевле Хондовских! Далее по моим работам, кому интересно - сварил место соединения выхлопной трубы с банкой глушителя, прочистил систему впрыска, поменял два пыльника рулевой тяги слева и справа, сделал диагностику и схождение передних-задних колёс, заменил перегоревшую лампу ближнего-дальнего света, лампу подсветки заднего номера, заменил свечи на платиновые, прикупил на всякий случай жидкости (антифриз и жидкость для гидроусилителя руля PSF, подлил немного, изначально уровни были немного выше минимума), сменил воздушный и масляный фильтры, поставил новые тормозные колодки Кашияма на перед (а задние, как оказалось вообще почти не работали, как нужно. Подрегулировали, сейчас чувствуется сцепление-торможение сзади). Что ещё? Остальное косметическое, типа силикон для салона (кстати, качество пластика понравилось - мягкий и в то же время упругий), WD-40 для смазывания антенны, которая издаёт ужасный треск, когда выдвигается-убирается, пугая прохожих и моих новых пассажиров, средство для удаления битумных пятен, ватин и клей ПВА для утепления крыши авто (в планах покрыть весь кузов, чтобы меньше остывала, хотя салон прогревается достаточно быстро, пассажиры сзади не мёрзнут), два ремонта проколотых колёс и т.д., и т.п. Т.е. ничего серьёзного не делал. Конечно, машинка мне досталась в достойном качестве от прежнего хозяина, который за ней ухаживал как надо! Поэтому, чтобы получать радость от этого автомобиля, необходимо периодически проводить ТО (Техническое Обслуживание), как и со всеми другими машинами. Но удовольствие от Ортии получается вдвойне, от отличной езды и фактом владения именно этим автомобилем, примером может служить навязчивые идеи что-то ей добавить интересного, что-то улучшить, навесить полезных функций (типа камеры заднего хода) и примочек (типа крутой аудиосистемы), хочется поставить красивое литьё, сделать аэрографию или наклейку с интересным рисунком. Ведь это не просто обычный автомобиль. Orthia – это ваше второе Я.
Оценка – технические работы: 5 (т.к. не приходилось сталкиваться с серьёзными проблемами, тьфу 3 раза)
Выводы
Прошло уже столько времени с момента покупки, но моё состояние Ортиефилии только усиливается. Я благодарен Судьбе и всем тем, кто помог мне выбрать своими обзорами и советами именно ЭТОТ автомобиль! Мне доставляет большое удовольствие ездить на нём, моя семья и родные уже успели по достоинству оценить преимущества универсала, полного привода, нормального дорожного просвета и просто удобства внутри Ортии.
Минусы, как и плюсы, конечно же есть. Но я бы их назвал, скорее, не минусами, а малыми недостатками или особенностями. Сейчас вспомню: хотелось бы подсветку в бардачке и под капотом (кому не лень, может самостоятельно сделать, всё очень просто). Механизм забора-выдвижения антенны сделан из пластика, зубья со временем стираются и становится сложно моторчику двигать её - отсюда и ужасный треск. Передние ремни безопасности со временем начинают плохо обратно забираться, необходима разборка механизма и регулировка пружины с последующим смазыванием ремня силиконовой смазкой. Фары сделаны из пластика, который со временем начинает мутнеть – необходима шлифовка. С другой стороны фары из данного материала устойчивы к случайному «нападению» камней. Коробка передач у многих Ортий переключается с дёрганьем, рывками. Почти всегда устраняется частичной заменой жидкости ATF Z1 и регулировкой тросиков АКПП и газа под капотом (в дорестайлинговых моделях, младше 1999 г.). Не очень яркая подсветка панели приборов, у многих имеются сгоревшие лампочки на кнопках, регуляторах- как правило, там стоят ещё родные японские диодики. Особенность двигателя В20В заводиться не с первого раза и глючность сигналки Томагавк оставляют также неблагоприятное впечатления. Есть навигация, но она бесполезна у нас. Спутники ищет, время на японское синхронизирует, но даже где север-юг показать точно не может. Использую как часы (отнимаю 3 часа) и для отображения информации о режиме климат-контроля.
Положительные стороны, про которые не упоминал раньше – тёплый материал обивки сидений (быстро нагреваются зимой), много бардачков-кармашек. Имеется растяжная полка и сетка в багажнике. Очень нравится автоматический климат-контроль. Выставил температуру, нажал AUTO и всё. Автоматика сама определяет, когда нужно включить кондиционер, куда дуть – в ноги или на стекло. Датчики снаружи автомобиля и внутри делают свою работу. Очень удобно в любое время года! Считаю, достаточно просторным салон. Коленки сзадисидящих пассажиров в передние сидения не упираются. Как писал выше, помещалось 4 взрослых и 3 детей (двое из них на коленках). Руль удобный, имеет кожаную оплётку. Стёкла, кроме передних, тонированы. Не представляю свою Ортию полностью прозрачной!
Поэтому, кто ещё решает купить автомобиль или мучается с выбором, советую обратить своё внимание именно на эту модель, модель удачного Японского автопрома, наверное, лучшую в своём классе, идеально подходящую для наших тяжёлых сибирских условий. Главное, при осмотре Ортии, уделите внимание на кузов – битый/не битый, расстояние между элементами кузова, дверями должно составлять 4мм, глушак должен быть не прогоревшим или ржавым, в АКПП должна быть ТОЛЬКО жидкость ATF Z1, при трогании с места полноприводной машины, при максимально выкрученном руле, сзади не должен быть характерный треск-хруст. Если есть, значит прежний хозяин не заботился о заднем редукторе. Срочно нужно долить (на своей машине, конечно же) туда жидкость DPSF. Проверь обязательно пыльники, должны быть целыми, иначе весь агрегат придётся менять, например, рулевую. Посмотри на защиту АКПП. Это основное для поверхностного осмотра, остальное уже на яме в СТО.
Выражаю огромную благодарность ребятам с форумов, особенно zhrv2004, новосибирцам и академовцам Illustrator, Zahar, Alexsy, Mishgun, Altaec и другим. При возникновении любой проблемы могут проконсультировать и даже помочь с обслуживанием-ремонтом. Что очень приятно! Кто желает к нам присоединиться, пожалуйста! Ссылки я уже указывал выше.
Итак, моя общая оценка Honda Orthia получилась 4,58, что считаю полностью оправданным. Это действительно очень хороший автомобиль в своём классе за такие деньги. И тут вряд ли кто может с этим поспорить!
Orthia – респект и уважуха!
Благодарю за внимание! Всем удачи на дорогах! ;)