Августовское утро, понедельник. Вроде бы не осень еще, но погода... Проливной дождь, холод дикий. Выпив кружку кофе, снова отправляюсь на работу. Хватаю ключи - и в гараж. Там меня с вечера дожидается моя богиня (Orthia - одно из прозвищ древнегреческой богини Афродиты). Поворачиваю ключ, как обычно - пол-оборота, и она снова задышала. Пока прогревается двигатель, пробегаю взглядом по приборному щитку... Ба, да у тебя сегодня юбилей! 370 тыс. км. 35 тыс из них - со мной. Не молода уже, но... Твои года - твое богатство. Что бы тебе подарить, красавица? Новую обувь? Да весной же дарил... Может, бампера подкрасить, а то в сколах все? Дороговато, пока свободных средств нет... А дай ка я напишу про тебя отзыв на самом автомобильном из популярных и на самом популярном из автомобильных сайтов! И не затратно, и тебе приятно будет! итак...
Всем привет, уважаемые Дромовцы! В отзыве о совей Орхии (уж извините те, кто считает, что по-русски название читается по другому - я уже так привык :)) попытаюсь объяснить, почему купил именно её, а так же о всех важных моментах владения этим авто. Кто хочет прочитать непосредственно про эксплуатацию Орхии, предлагаю перейти сразу ко второму разделу.
Часть 1. Предыстория
В общем, почему она? А не Калдина, свежий ВАЗ, Марковник? Вы все поймете, как только я расскажу о своих предыдущих авто.
И так, вернувшись из армии и устроившись на работу, я решил исполнить свою давнюю мечту - купить собственный авто. Полазив день по авторынку, в итоге уехал оттуда... На Хонда Цивик Ферио 1994 года, с 2-х карбюраторным 1,5-литровым двигателем. Привлекло довольно приличное состояние авто по сравнению с остальными, просмотренными нами. Скажу, что изначально хотел тойоту, но принципиальной разщницы между япономарками тогда еще, конечно, не знал.
"Ураган! Ух... Во прет! как, полторушка?" - слова брата жены, вместе с отцом катавшего тогда Корону бочку с 3с-овским двиглом. Да и у самого в голове примерно такие же мысли возникали, когда педаль газа утапливалась в пол. Всего 105 лошадок, но как они бегут! Ноздря в ноздрю с той же короной! Круто... Но есть и другое: жесткая, бескомпромиссная продвеска, на которой на разбитую грунтовку лучше не выезжать - вытресет все внутренности и пломбы из зубов. Год я владел сим болидом (пассажиры искренне не понимали, почему я так любил эту машинку - она же жесткая, некомфортная!). Потом родилась дочка, на вские кроватки-коляски нужны были деньги. Денег не было, и решился я тогда пересесть на отеч. авто. Да еще и брат жены подбил: мол, за 100 кусков можно отличный ВАЗ подыскать. Ну а я что, путем на ВАЗах то и не ездил, решился...
Вот мой цивег на базаре благополучно отошел новому владельцу, и мы - за рулем ВАЗ 2109 2002 года с инжекторным двигателем отправляемся домой (200 км от Красноярска). Сажусь за руль... Ребят, у меня реально слезы на глазах навернулись - выручил-то совсем ничего, и теперь я буду ездить на ЭТОМ? На каждой кочке что-то гремит в салоне, нет кондюка, сиденье неудобное... Словами не передать, кто пересаживался с иномарки на нашу машину - поймет. Владельцы ВАЗов, конечно, не поймут.
Пол года я пытался сделать из той девятки автомобиль. Все, что смог, - сделал. Перебрал подвеску, проклеил панели салона, поменял почти все пыльники (которые через 3 месяца опять порвались)... Но конструкцию изменить я не в силах. Сзади места - для стройных людей ростом не выше 170, подвеска, хоть и энергоемкая, но такая гремучая. Поменял гранату, накрылся термостат, начал гудеть подшипник генератора, двигатель, хоть и не ел масло, но на оборотах почему-то испускал сизый дымок... В общем, откатавшись пол-года на этом любимчике реальных поцаков, повез я его на базар.
Даже не представлял, на чем я оттуда уеду. Девятку забрали сразу, за нее бились аж три покупателя. Но за те деньги подыскать ино... Побродив по рынку, ничего путнего не нашел. Собравшись уже ехать домой и копить денег, наткнулся на это чудо под названием Дайхатсу Шарада. Походили вокруг, посмеялись, но я решил посмотреть малыша (размеры - как у Лада Калина один в один). Салон пленил сразу - все великолепно, динамика - отличная, все супер... Че, Дайхатсу? Да ладно, 97 год и 110 т.р. - где еще такую найду за такие деньги? и вот - я еду пусть и не на пацанской, но на реальной машине! Подвеска, как у тойот - проглатывает все, ну или почти все. Шумка какая-никакая есть, коробка-автомат тойотовская, двигатель бодрый... Чем больше я на ней ехал, тем больше влюблялся в эту машинку.
Год я был счастливым владельцем этого аппарата, но надо было брать ипотеку - пришлось продавать. Жалко было еще больше, чем цивега, но что поделаешь - жизнь. Скажу лишь, что за год владения поменял лишь пыльники на гранатах да стойки задние прокачал. С трудом продав Дайхатсу (почему-то предубеждение у народа, что запчастей на них не сыскать - бред полный), взял ипотеку.
Выручив немного денег (впрочем, так и задумывал изначально), решил твердо, что для нового дома и для разрастающейся семьи необходим универсал. И вот, мы снова на рынке. Жена заталкивала меня в три карины - все мертвые. Две камри - еще более мертвые, или распилы-конструкторы всякие. Думал, что возьму Калдину - но в 200 т.р. укладывалась только грузопассажирская с 1,5-литровым пихлом. Посмотрел партнерик - свежий, бодрый, но в базе, даже тахометра нету и стекла на веслах. Напротив смотрю - вроде похожая, на партнер, но вроде и не она.. Подхожу, владелец все разложил по полочкам - так и так, говорит, салон - цивиковский, двигатель, ходовка - почти что ЦРВ. Прокатились - с места, не смотря на автомат, рвет просто супер! Почему то не стали сильно ковыряться в машине, проверять, запала в душу сразу. Погазовали, потрясли ходовку - вроде все в норме, по рукам. Я снова на хонде!
Част 2. Собсно про Орхию.
Только спустя неделю владения заметил, что машина подъедает масло, хотя практически и не дымит. Подъедает неплохо - литр на тысячу. Загнал к знакомому мастеру - износ, говорит, колечек. Возможно, понадобится расточка цилиндров и поршня с кольцами ремонтного размера. Была мысль тут же отогнать ее назад, на базар, но жена не дала - она тоже в нее влюбилась! Долго думал - капиталить, или поставить контрактный двигатель. В итоге сошелся на втором варианте: по цене примерно одинаково, но еще далеко не факт, что после капиталки все будет зер гуд.
Но пока денег не было, ездил так, с канистрочкой масла в багажнике. Тем более, двигатель работал ровно, тянул отлично. Перевез за это время почти всю мебель из съемной квартиры в свой дом, универсал - это вещь! Со сложенными сиденьями влезает все - холодильники, невысокие шкафы (высокие тоже влезают, но дверь уже не закроется), столы, плитки...
Только спустя пол-года купил контрактный двигатель, поставил от рестайлинговой Орхии. Могу в дополнениях выложить все нюансы установки рестайлового двигателя на дорестайл, если кому надо (различия в двигателях есть). Еще - перебрал подвеску, в которой больше двух десятков сайлентблоков и четыре шаровые. На этом - все крупные затраты за все 2 года эксплуатации (хотя, еще умерший вентилятор кондиционера был, но цена вопроса - 800 рублей, и стойки передние контракт - 4 т. р.), в итоге - около 30 т. рублей. Остальное - масла, фильтра и прочие расходники. Кстати, часть стоимости двигателя окупилась продажей запчастей со старого двигателя. Описывать здесь все нюансы эксплуатации не буду, спрашивайте - отвечу в дополнениях (а то и так многабукафф). Опишу ощущения от автомобиля. Итак...
Двигатель
В20В, очень надежный двигатель. Нет ничего лишнего - ни изменяемых фаз, ни непосредственного впрыска. Но машина прет с ним, как танк. Еще бы: он в свое время неплохо таскал таких бродяг, как ЦРВ, Степвагон и т. д. Для Орхии с весом почти как у цивега - это просто сказка! Сюда бы еще коробку - механику... Та кая орхия была у Жеки Leopard (привет Жека!), почитайте его отзыв - все понятно будет. Но и на автомате едет очень бодро. Замерял по спидометру - 9,5 сек. до сотни. Реальный цифры, думаю, не сильно отличаются. На механике - на секунду - полторы быстрее. Как расказывал Жека, который любил на своей Орхии заезжать на 402 метра (сам я не любитель), рвет Марков атмосферных до 2,5 литра. Кстати, полный привод в этом деле помогает очень при старте, но об этом позже.
Ходовка
Многорычажка спереди и сзади. Управляемость феноменальная при том, что плавность хода всеже хорошая. Подвеска уже не жесткая, как на цивиге ЕГ, но и не ватная. Повороты пишет великолепно. Дорогу чувствуешь отлично. Это при том, что можешь ехать вполне комфортно по той же гравийке 90-100. Единственный минус, как уже писал - при ремонте: много сайлентблоков менять, но это раз в десятилетку - можно вложиться.
Коробка
Автомат многие считают слабым звеном Хонд, но не я. Мой автомат пережил двигатель, и до сих пор достойно справляется со своей обязанностью. Умеет адаптироваться под стиль вождения, под рельеф местности (спуск, подъем и т. д.), умеет даже тормозить двигателем. В общем, меня устраивает. Главное, масло заливать Z-1, и ни что другое.
Отдельное слово - про полный привод: все - от ЦРВ, детали взаимозаменяемы. Подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Не раз выручал меня, НИ РАЗУ не застрял с ним, хотя живу в сельской местности. И все предыдущие машины хоть раз да засадил в сугробе или в грязи, а эту нарочно пытался - выехала!
Кузов
Кузов очень крепкий на кручение, качесво окраски заводской на высоте - после полировки машина выглядит как с завода! Там, где есть сколы до металла, не цветет нисколько - можно ни париться, не подкрашивать.
Салон
Салон выглядит простовато, но все на месте, под рукой. Пластик мягкий, как и на большинстве японок, в моей комплектации - климат-контроль, электролюк, полный электропакет. Сиденья удобные, с боковой поддержкой (даже задние!) - не устаешь даже после 500 км пути. В общем, салон достался от Цивега ЕК со всеми вытекающими. Но багажник просто огромный! Больше, чем на Аккорд Вагон. Вердикт: просто, но со вкусом.
Итого
Машиной более, чем доволен. Как сказал один одноклубник (Рома ОрхАнгел, привет!), это универсал с большой буквы У - можно и на природу в глушь, и перевезти что-нибудь, и погонять на треке в выходной. Во всем этом хозяин получит огромное удовольствие, и это дорогого стоит. Вот бы что-то подобное выпускали на ВАЗе, да еще и качество подтянули бы.. Но пока этого нет, я буду ездить на ней, на Богине. Пускай ей уже 15 лет, но по грациозности, ходовым качествам, надежности, универсальности и удовольствию от вождения она даст фору совершенно новым творениям АвтоВАЗа. Не в обиду владельцам последних, это мое имхо. Всем спасибо, буду дополнять.