Хотел бы поделиться своим мнением и опытом по поводу приобретенной мной машиной HONDA PARTNER , надеюсь, что данная статья в чем-то поможет будущим владельцам этой иномарки.
HONDA PARTNER была приобретена мною в 2004 году. До HONDA PARTNER владел российским автомобилем «Жигули». Конечно, согласен со многими автолюбителями, что российский автопром. На низшей ступени, развития никакого, а какие новые сейчас на конвейере («Калина», «Патриот», «Нива-Шевроле», Лада десятых моделей и др.) – космическая цена и низкое качество. Однако, на “наши” машины недорогие запчасти и довольно просты в техническом обслуживании.
При выборе долго ломал голову какой автомобильной фирме отдать предпочтение, хотя перед походом на рынок, знал каких критериев придерживаться точно. Хотел, чтобы иномарка была японской, так как цены порядком меньше чем на европейки, да и с запчастями попроще. Старался подыскать автомобиль с типом кузова – универсал, так как считаю, что она наиболее удобна для хозяйственных людей- имеет большой, хороший багажник. Второй – на мой взгляд один из важных пунктов при выборе, это, чтобы машина была без пробега по РФ. Потому что было много случаев с моими знакомыми : покупали машину в хорошем состоянии, а как оказывалось позже она была после большой аварии и искусно восстановлена спецами автосервисов, а тут и проблемы с двигателем, ходовой, из-за того, что повело кузов начинает ”есть” резину и многое другое. На беспробежных машинах по РФ этого практически не встречается.
Также хотел, чтобы мой друг и товарищ был бензиновым, а не дизельным, по причине плохого качества диз.топлива и сложности топливной аппаратуры дизельного двигателя. Кстати, на счет топлива, его цена растет со страшной скоростью, поэтому желал бы, чтобы машина не была проглотом на подобие УАЗиков и имела объем двигателя около 1,5л., что вполне хватает с МКП. Коробка, думаю, что на любителя, но я искал МКП. В ней нет таких наворотов как в автомате, а как говорится какой детали нет, та и не ломается. При серьезной поломке АКП, придется выложить кругленькую сумму за него. С МКП идет меньше расход топлива, машина приемистей, резвей, можно взять на буксир, когда с автоматом это не допустимо.
И последнее, что я хотел, это попытаться уложить все мои желания примерно в 6000 $
Походив по авторынку, я остановил свой выбор на TOYTA COROLLA и TOYTA CALDINA. Но, однажды, возвращаясь после очередного просмотра машин, я заметил HONDA, с типом кузова – универсал. Был удивлен, когда прочитал название: HONDA PARTNER, так как в то время они только начали появляться у нас в городе, хотя нечто похожие “бегали” – HONDA ORHIA. После расспроса у продавца о тех. характеристиках, цене и проверки ее состояния решил купить.
98г., МКП, правый руль, без пробега по РФ, цвет кузова – белый, “деревянный” салон, расход ~ 6,5л.
Думал, что будет неудобно ездить с правым рулем, после недели управления привык. На одометре пробег составлял 160000км.
Читая данный сайт, обнаруживаю такие высказывания : “…Меняю только бензин, все остальное в превосходном состоянии, потому что это иномарка…” Считаю такие реплики полной глупостью, так как у машины со средним и большим пробегом не может быть все в порядке, если она, конечно, не подвергалась ремонту. Ничего не может быть вечным, тем более детали, которые постоянно подвергаются различным нагрузкам.
Первым делом я заменил масло в двигателе в количестве 4л., купив пятилитровую канистру за 450р. Предварительно промыл промывочной жидкостью 200-300р. Заменил масло в коробке – 3л. – 3000р. Поменял воздушный фильтр – 260р. и масляный фильтр – 350р., для демонтажа которого пришлось изготовить ключ. ( в магазинах он дефицит и стоит как из золота )
Антифриз не менял до сих пор.
После недели езды вышли из строя лампы : фары, подфарника и стопсигнала. На все это потратил около1000р.
Затем залез под машину и оценил состояние подвески с особой тщательностью. Я был удивлен : все сделано настолько хлипко, хотя это и понятно, машина предназначена для езды по дорогам, а не по ямам и колдоъебинам. Шаровая опора, например, такого маленького размера, как от игрушечной машинки. Притом, при демонтаже оказалось, что цапфа пальца шаровых опор верхнего рычага, выполнена с несъемными салентблоками и шаровыми опорами. Был большой люфт в рулевой тяги, поменял 2 шт. – 900р.(корея) С заду были порваны оба салентблока – 500р. + 3000р. менял в автосервисе. Шаровая опора, которая как я уже упамянал не меняется, а сделана заодно, стоит около 1750р. (корея)
При покупке рулевой тяги в фирменном магазине HONDA, с красивым зданием, витринами и приветливыми продавцами, узнал : “Оригинальная ли она ? ” В ответ мне усмехнулись и сказали, что само собой – все из Японии. На душе полегчало : не жалко отдавать большие деньги за настоящее японское качество, которое долго прослужит. Забрав, многочисленные чеки, рекламные буклеты, еще какие-то фантики, рассмотрел красивую упаковочную коробку где была отметка : MADE IN JAPAN, вынув тягу из коробки, в глаза “врезалась” выштампанная надпись : MADE IN GERMANY. Продавец стал говорить мне какой-то бред : мол ”изготовлена по лицензии…” Странно, неужели знаменитые многовековые механики – немцы, стали стесняться своей марки ?
Я все это к тому, что рынок полон подделок, можно “налететь” : приобрести китайское, а заплатить как за японское с отвратительным качеством. Однажды, уже в другом фирменном магазине HONDA, когда не было покупателей, продавец-консультант по секрету признался мне : «Если старая японская деталь более или менее “живая”, лучше ее не менять, так как можно установить подделку – еще хуже прежней.
Может кто-то из читателей-автолюбителей скажет, что я слишком далеко отошел от темы – самой HONDA PARTNER, но ведь запчасти играют далеко не последнюю роль !
Но вернусь обратно к машине, конструкторы зря не изготовили внутри салона для багажника какой- нибудь тенд или полочку, как у HONDA ORHIA. В салоне с заде очень неудобные сидения, по-моему возле моего дома лавочка сделана лучше.(хотя по документам HONDA PARTNER рассчитана на водителя + 1 пассажира) В переде же сидения очень хороши – не едешь, а отдыхаешь в них. Дорогу машина держит очень даже не плохо. Хочу отметить приятный звук рычания двигателя при нажатии на акселератор, чем-то напоминающий машину класса GT.
Зимой замерзали стекла, посоветовали заменить, или убрать до лета фильтр, располагающийся под панелью возле лобового стекла. Вскрыл панель, фильтра там не обнаружил, сделал вывод, что вентиляция плохая. Недавно перестал автоматически закрываться замок багажника. Подсказали, что возле водительской двери, между стойкой и панелью есть фишка с проводами – проверить контакт. После того как отсоединил фишку, действительно, обнаружил оторванный провод, кстати, фишка была залита какой- то мастикой, но это все ерунда, по сравнению с тем как я мучился вставить ее обратно.
Машина показалась мне низковата, поэтому я подложил прокладки под стойки, еще собираюсь поставить повыше резину R14 .
Расход бензина меня очень порадовал, около 6,5л. Из музыки – был установлен ”родной” хондовский приемник, который ловил у меня только “Радио-маяк”.
Короче скажу, что машина очень даже не плоха, но дороговаты детали – в два, а то и в три раза больше чем у TOYTA, притом сложно найти не подделку.