Приветствую Вас посетители славного сайта AUTO.VL Давно уже читаю Ваши отзывы на различные авто и наконец-то вот решился написать свой отзыв.
«Отзываться» я буду про свое уже бывшее авто HONDA PRELUDE 1994 г.в, бывшее потому что в связи с отъездом с Дальнего Востока мне пришлось его продать (кстати также благодаря этому сайту). На Прелюде я проездил около года и вполне готов дать ему заслуженную оценку.
И так HONDA PRELUDE, кузов ВА-8, двигатель F22B, белого цвета. Начнем с того что дело было летом, свое старое авто я продал и уже подкопил денег на новое и тут делема ЧТО БРАТЬ?! Я исключительно предпочитаю купе или на крайний случай хэтчбеки, началось рыскание по рынкам, газетам с объявлениями, а в голове вопрос что же взять на имеющиеся деньги…. Рассматривались следующие варианты из имевшихся машин в городе: Супры, Целики, Труены, Левины, Цивики и т.д. но одни мне были не по карману, другие мне не просто не нравились. Про такое авто как Прелюд я уже давно был наслышан, но все наверно сталкивались со сложившимися стереотипами про ненадежность, сложность в обслуживании и т.п. Хонд были еще сомнения….., но вопреки всего этого выбор пал именно на него. Теперь началась работа направленная на поиск Прелюда, на рынках было пусто, в газетах было всего два объявления, одно предлагало Прелюд 93г. черный, без пробега, на автомате, но при этом он был без сигнализации, литья, какой ни какой музыки. Второе объявление сулило Прелюда 94 г. без пробега, белого, на коробке, с музыкой, сигнализацией, литьем. Естественно предпочтение было отдано второму варианту, звонок, разговор с продавцом, приезжаю смотреть, вполне приличного состояние при осмотре, оформляем и вот я обладатель Хонды Прелюд.
В основном Прелюды этого поколения идут в кузове ВВ4, расскажу основные отличия: первое что бросается в глаза это наличие люка, не такая уж это и плохая штука кстати. Есть еще одно не большое отличие это бардачок между сидениями, в ВВ4 он небольшой и компактный, а в ВА-8 он начинается от передних сидений и плавно перетекает в заднюю спинку, деля заднее сидение надвое, бардачок большой помещается в него много всего. Вот в принципе и все основные отличия.
Ну с чего начать описание своего Прелюда, начну наверно с салона. Салон мне достался серого с черным цветами. Ну два задних места не заслуживают особого внимания, на них могут себе позволить более менее сносно располагаться только люди ниже 165 см, потому что если выше то упираешься головой в заднее стекло, так что самый хороший вариант это дети и карлики! ;) Хотя некоторые и я в том числе умудрялись там возить длинноногих блондинок, брюнеток и т.п. Так, далее передние сидения, вполне удобны, места значительно больше чем сзади, кресла с развитой боковой поддержкой, к сожалению только в области поясницы, для экстремального вождения советую ставить спорт- или тюниг- кресла всем известных фирм. Теперь пришла очередь панели приборов (она же торпеда), она выполнена в необычной форме, такую я видел только в Хондах. Я когда первый раз сел в Прелюд мне показалось что я попал в космический корабль, очень уж она необычна. На месте водителя перед глазами спидометр и тахометр остальные приборы загораются только с включением зажигания. Кому как, а мне такое распределение приборов не нравится, я люблю когда все под рукой, перед глазами и направлены на водителя, в этом плане мне очень нравится приборная панель Супры в 80-м кузове. Далее, руль вполне удобный для управления авто, удобно расположены кнопки гудка, ну если за руль правильно держаться как в книжках учат! ;) Что касается органов управления системами авто, мне очень понравилась панель управления кондиционером и печкой, она электронная, что позволяет регулировать температуру до градуса, также она проста и понятна в управлении. Еще можно вспомнить «недобрым» словечком Хондовских инженеров за очень уж маленький бардачок в передней панели, туда даже газету или журнал сложно запихнуть! Ну вот в принципе про салон и все.
Теперь что касается кузова, мне да и всем с кем я разговаривал данное поколение Прелюдов нравится больше чем новое, ну тем более старое. Машина сделана в форме клина, т.е. широкий перед сужающийся к заду. Ну что еще можно говорить про кузов, все видно на фото, как говорится «на вкус и цвет товарищей нет», одним нравится, другим нет.
Ну теперь пару слов про подвеску. По сравнению с Тайотовской это что-то я вам скажу, Хондовская подвеска сама по себе сложна, на Прелюде инженеры наверно решили оторваться….это просто надо видеть! Оказывается на Прелюдах стоит самая сложная задняя подвеска их всех Хонда. Этим и объясняется его потрясающая устойчивость на дороге, он как говорится в повороты «как на рельсах» въезжает несмотря на скорость. Но даже при всей сложности подвески, в занос его сорвать можно и в заносе он вполне предсказуем и легко из него выходит, при адекватных действия конечно, передний привод все-таки. В процессе эксплуатации Прелюда проблем у меня с подвеской не было, т.е. как я его купил так год без проблем и проездил. Но все-таки, советую на купленном авто сразу же сделать развал-схождения, поменять если необходимо литье(диски), резину, все отбалансировать и тогда проблем с подвеской быть не должно!
Так, ну а теперь двигатель. Как я потом уже узнал достался мне самый «хилый» из всех ставящихся на данное авто двигателей, но несмотря на это динамика разгона не такая уж и плохая, да и коробка много чего компенсирует при грамотном использовании. Также удивил расход бензина, ездил я на 95-98 и при этом в городе у меня выходило если особо на гашетку не давить 9-10 л, на трассе 7-8 и это при 2,2 объеме, какая Тайота таким расходом похвастается! Что касается обслуживании двигателя, масло, кто бы что не говорил а в Хонду надо лить Кастрол или оригинальное масло от Хонды, это мне неоднократно говорили «хондоводы» и это же мне посоветовали в «Спортивно-Техническом Клубе Хонда», про Хонды они знают много и гоняются на них долго, так что я думаю их советы мимо ушей пропускать не стоит, за что им огромное спасибо. Теперь свечи, желательно для более эффективной работы вставлять иридиевые свечи, конечно дорого, но зато работают хорошо. Так же я посоветую своевременно менять броне-провода, потому что слабое место в Хондовском двигателе это катушка зажигания, если своевременно не менять свечи и броне-провода она быстро выходит из строя. Еще одна особенность моего Прелюда была в том что, в коробку при моей конфигурации двигателя и кузова лилось масло тоже, что и в двигатель, т.е. не надо было носиться по городу в поисках какой-нибудь диковинной жидкости для коробки, как на других авто.
За время владения Хондой, мне как не равнодушному к тюнингу человеку, пришла в голову мысля обвешать свой Прелюд, ох и намучался я же с этим обвесом, пока к нему привыкал! Так что если есть любители выходной проводить в гараже вооружившись эпоксидной смолой, шпатлевкой, шкуркой и т.п. можете смело ставить! Так же был водружен на место стандартного, спойлерок побольше. В общем вид был у машины не плохой такой. В салоне после очередной зарплаты были сшиты чехлы, сочетания черного с красным, ох и намучались же в ателье их делать, мне даже пришлось снять им переднее и задние сиденья, что бы облегчить им работу! Так же я чуть-чуть перекрасил панели в салоне, что поделаешь не могу я ездить на машине и ничего с ней не делать!
Ах да, совсем забыл, моя гордость саб! Его делали от нечего делать, короче дело было так, делать было нечего, дело было вечером, у меня как раз недавно сгорел старый сабвуфер и я подумал, а почему бы мне не сделать его самому, для этого был измерен багажник, найдено ДСП, материал для обивки куплены динамики и т.п. все вымерили, выпилили скрепили, собрали и вот что получилось! (см. фото) в дальнейших планах было купить нормальный усилок для таких динамиков, но увы не успел….
Ну вот в принципе и все, что хотелось сказать. Извините если что не так, где-то опечатался или еще что-нибудь, как сумел так и написал, бывает….
Если что-то не понятно прошу писать свои вопросы ниже постараюсь ответь…