Что же, пришло и моё время написать про свой прелюд. Расскажу от начала до
конца без слов про то, что не знаю.
Прелюд, которым сейчас владею, второй по счёту, первый я купил буквально
случайно. Это было года три назад, я тогда искал что-нибудь
бюджетное, стараясь уложится максимум в две с половиной USD. Ничего радующего глаз не
находилось, и вот, когда в очередной уходя со стоянки немного
разочарованным состоянием очередного претендента, один из ребят, которые
случайно заехали на стоянку, как бы шутливо предложил, "а прелюд не нужен?", кивая на прелюд друга, с которым и и приехали на осмотр. Пошли сразу обычные вопросы про год, цвет и
трансмиссию машины и, главное, цена. Тогда всё показалось как-то соблазнительно
"кидающим" - 91год, BB1 кузов (с системой 4WS). Нельзя сказать, что это было
нереальным вариантом, но всё таки кузов у машины был новым, и стоить она должна
была ну на сотен восемь больше. Мне оставили телефон, после созвона договорились
с хозяином о встрече. Внешний вид немного вернул меня на землю, видно было
довольно много мелких косячков по кругу, плюс очевидно было что машина хорошо
ударена взад. Но дизайн внутри и снаружи как машины, всё-таки
перевешивал, плюс по кое-каким причинам удалось скинуть ещё 150 USD. И я стал обладателем этой
машины.
После года эксплуатации и пары небольших аварий 8:-) машина была продана без
документов на разборку в Москву. Под документы было твёрдое решение привезти
прелюд на коробке. Причина была одна - не хотелось возиться с переоформлением
марок агрегатов, поэтому я искал такой же прелюд H22A - двигатель, в кузове BB1.
Машина была куплена с аукциона и доставлена во Владивосток. Сколько я натерпелся
с ожиданием (оказывается, очень редкая комбинация механика+BB1, что нельзя сказать
про BB4 кузов) и сколько я намучился с оформлением этого дела в ГАИ (дело было под
Новый Год) писать не буду :) да и отзыв не о том, всё-таки поделюсь впечатлением
об этой машине, безусловно заслуживающей лестных слов.
Первое что приходит в голову говоря про достоинства прелюда это конечно же
двигатель в 200 атмосферных л.с. это просто комфортно, нет необходимости
дёргать туда сюда передачи, на 5ой скорости вы можете "плестись" 25-30 км/час.
Вместе с тем разгон до сотни за 7,5 сек, не является чем то сверхестественным,
это нормальное время для этого двигателя.
Мне немного повезло и мне попался в своём роде эксклюзив! Прелюдов 4го
поколения с LSD коробкой очень мало и попадаются крайне редко.
Многие спрашивают, в чём прелести этого устройства
(кто не знает принцип действия - при пробуксовке одного колеса,
начинает крутится и второе), ответы вроде, что здорово спасает зимой и на
песке, по моему убеждению наивны - в песок вы ещё быстрее закопаетесь двумя
то колёсами, а по снегу надо трогаться потихоньку, чтобы при старте колёса не
срывало, и будет всё ок. Не стоит думать, что LSD это почти 4WD.
А вот что действительно стоит отметить как достоинство LSD - так это управляемость
при про прохождении поворотов (машина лучше проходит т.к. пробуксовок внешнего
колеса меньше) и, безусловно, машина лучше трогается на драге.
Заезжая с несколькими "одноклассниками" прелюда, да и зная
результаты в драгрейсинге, могу с уверенностью сказать, что сильнее его будет
наверно только Интегра Type R.
Кроме LSD в наследство достались амортизаторы Mugen, которые несколько жестче
родных, но дорогу машина держит очень уверенно, на 180 можно отпустить руль и
не бояться в следующие несколько секунд убиться (конечно, я говорю про нормальную
дорогу). Кстати, на родных "амортиках" прелюд довольно мягок, хотя управляемость
остаётся на отличном уровне, что довольно приятно и следует приписать как заслугу
конструкторам автомобиля.
Из неприятных моментов, присущих наверное большиству прелюдов - это расход масла,
H22A стабильно жрёт масло, от замены до замены никогда не хватало. Если двигатель
не крутить, то и расхода масла не будет. Но я на такие подвиги не способен :)
У прелюда довольно приятный салон (некоторые его поругивают, но разумных
причин я так и не слышал), интересная приборная панель, которая по ширине совпадает
с шириной салона. Кстати, с 94 года прелюд имеет оптитронные стрелки тахометра и
спидометра, что придаёт салону несколько современный вид. Плюс
очень удобная вещь - регулировка яркости подсветки - незаменима
ночью, когда не хочется резать глаза
ярким светом приборной доски. Объективный минус машины - это отсутствие места
сзади - машина для двоих, в крайнем случае, ещё для маленького бэбика сзади.
Если у вас рост больше 185 см, по высоте будете испытывать неудобства, наличие
люка сделает крышу ближе к голове на несколько сантиметров.
Что-то особенное про систему управления задними колёсами (4WS) сказать
не смогу, т.к. не знаю как её оценить, для себя вижу очевидное
преимущество в парковке - машина реально становится более манёвренная. Тут прошу понять меня правильно, я не хочу сказать что WSка бесполезная штука, скорее управляемость
прелюда настолько хороша, что подобные системы остаются в тени :).
Некоторые говорят, что 4WS очень капризная и часто ломается, по своему опыту
скажу, что у меня машина пришла с неработающей WS. Ремонт обошёлся в
1000 рублей, и до замены руля на спортивный, работала всегда.
Заканчивая отзыв, скажу, что рекомендую эту машину всем, кто подумывает о
покупке купешки. Прелюд интересней целик и левинов, как по дизайну так и
начинкой :)
P.S. про расходники: менял колодки и ГРМ.
P.P.S. недавно прокатился на автоматном турбо "форике", машина быстрая и динамичная,
да вот при разгоне "чего-то нехватало", вроде как быстро, да вот чего то нет.
Потом понял, ждал, когда же втэк включится. :)))