Мой второй Прелюд, но 3-я по счёту Хонда.
1. Accord CA5 1988 B20A MT 137 л.с.
2. Prelude BB4 1992 H22A MT 200 л.с.
3. Prelude BB6 1997 H22A MT LSD 200 л.с. (тот, о котором этот отзыв)
Соплей не будет, опишу всё чётко. Сравнивать буду главным образом с 4-м Прелюдом.
1. Внешний вид.
В 5-м поколении Хонда вернулась к дизайну 3-его, естественно с поправкой на современность. Поэтому в 5-м можно найти некоторые общие черты 3-его. Если бы были ещё "спящие фары", то 5-й был бы по внешнему виду реально 3-им, но на современный манер. А 3-й - это babyNSX, как называют его фанаты и Википедия :-) Классика, кароче. От 4-ого отличается всем. Фанаты 4-ого говорят типа "5-й Прелюд это типа не то". Я когда владел 4-м Прелюдом от 5-ого тоже был не в восторге. Но купил. Вживую смотрится намного лучше, чем на фотках. Как и любая Хонда также обладает своей неповторимой харизмой. Теперь вот дизайн 5-ого фтыкает намного больше, чем 4-ого. Когда ставишь их рядом, 4-й всё-таки смотрится прошлым веком. 5-й длинее 4-ого.
2. Салон.
Космос 3-его Прелюда ушёл. Салон стал немного просторнее на передних сиденьях. На задних осталось также. Однако не появилась, например, такая полезная опция как подогрев сидений, который есть сейчас на любой мало-мальски приличном новом ведре, которое формально по классу много ниже Прелюда. Климат есть, а подогрева сидений нет! Материалы отделки стали чутка качественее, чем в 4-м Прелюде, появились разные варианты отделки в зависимости от комплектации: вставки "под карбон", "под дерево", красная строчка швов сидений, руля, обшитого кожей, ручки МКПП (для версий Type S), велюр или типа кожа с типа замшей. На 4-м Прелюде такого разнообразия не было. Однако вставки "под карбон" смотрятся неестественно, "под дерево" - как на китайских пикапах ГрейтВол. Единственное - собрано неплохо, при пробеге 120.000 сверчков в салоне нет. Велюр - лучшее, что бывает в салонах Хонд. Какой-то он в Хонде качественный очень. Кстати, кож. обшивка руля протёрлась в одном месте до дырки (видимо японец одной рукой рулил, а другая была всё время на ручке МКПП). Одометр не электронный, а обычная классическая крутилка. Прошлый век всё-таки. Могли бы электронный сделать. Нет даже простейшего бортового компа, который бы показывал средний расход топлива, расстояние до заправки, температуру за бортом. Интервал работы дворников не регулируется. Про датчики дождя и света вообще молчу. Их естественно нет. В целом, единственный прикол в салоне - это климат-контроль, ибо остальные опции типа эл. пакета и эл. зеркал сейчас есть в любой новой помоечке. Датчик дождя и датчик света есть, например, в новом Лансере. Но несмотря на это в салоне 5-ого Прела уютно, не знаю почему, но уютно и спокойно. Люка нет. В основном люки были тока на дорогих версиях BB8.
3. Подвеска/рулёжка/трансмиссия.
Опять же сравнивая с 4-м и кидая камень в огород фанатов, скажу, что в 5-м поколении появилась ATTS, стало вполне реально купить Прелюд с LSD в коробке, тогда как купить 4-й с LSD это была удача и чуть ли не эксклюзив. В 5-м LSD появилось в 2-х комплектация: SIR и S-SPEC. Type S довольствовался ATTS. В чём её особенный прикол не понимают и сами владельцы Тупесов. Нормальная блокировка на S-SPEC куда лучше.
Колёса в стандарте стали 16-е, а не 15-е, как у 4-ого.
Кардинальных отличий в рулёжке по сравнению с 4-м я не заметил. Подвеска полностью идентичная. Да чо там! На 3-м Прелюде всё почти также. Тут особо ничего не изобрести - обычная многорычажка.
В 5-м поколении стало возможным приобрести на свой Прел комплект оригинальных заниженных стоек под названием Honda Acsess (made by HKS). Жёлтые пружины-красные аморты. У меня такие и стоят. Занижение порядка 2-х см по сравнению со стоком. Едет плотнее стока, но не зубодробильно. Для города идеально. В 4-м таких приколов не было опять же...
Появилась передняя верхняя распорка. В 4-м Прелюде приходилось покупать самому.
4. Двигатель.
H22A стал с открытым блоком (в 4-м был с закрытым, если турбировать, то как бы условно лучше). А так, по сути, всё то же самое. Однако в 5-м поколении наряду с уже знакомыми 200 л.с. появилась версия red-top (220 л.с.), которую ставили на относительно редкую комплектацию S-SPEC и более распространённую Type S. В 4-м такой модификации мотора не было.
Крутится мотор также классно до положенной ему отсечки. Красная зона 7500 оборотов. Не много, не мало.
Предел мотора в атмосферном тюнинге для езды по городу - 270 л.с.
Турбо - 350 л.с., чтоб по городу и без фанатизма.
Стоковый мотор на мощностных стендах никогда не показывает заявленные заводские 200 (220) сил.
До ВТЕКа едет как обычные живые 2.2 литра. Потом ощутимый подхват вплоть до отсечки. Нечто среднее между турбо-подхватом и подхватом на машине, у которой ВТЕКа нет. Не буду говорить, что золотая середина, ибо мощности много не бывает.
В общем в городе поотжигать мощей хватает, по трассе легко разгоняет машину на любых скоростях до ограничителя в 180 км/ч (пока не снял).
Но, поездив на 4-м Преле и теперь год на этом, чувствую, что уже мало.
Бензин любит: меньше 12 литров в городе не получается ника, если крутить хотя бы до 2500, разгоняясь на каждой передаче. Всё поменяно-промыто.
5. Кузов.
В отличие от 4-ого не страдает гнилыми ржавыми арками. Опять же в отличие от 4-ого появилась возможность купить комплект оригинального обвеса (губа на передний и задний бампера, пороги). Много машин приходит с ориг. обвесом уже с Япы. Смотрится с ним намного лучше, чем без него, и можно ездить зимой. На 4-м неродной обвес приходилось на зиму снимать, ставить стоковые бампера - вид был уже не тот. А на 5-м и зимой можно мажорно ездить :-)))
Весит Прелюд не мало - 1240-1280 кг (в зависимости от комплектации). С системой 4WS (подруливающие задние колёса) и люком весит больше всего.
6. Тормоза.
Полностью исправные тормоза выдерживают пару-тройку торможений со 180 км/ч и говорят: "Привет!". Для гражданской машины такую ситуацию можно считать нормальной, а для типа спорт-купе могли бы и посерьёзнее сделать. Хотя бы как на DC5 Type R поставили бы Brembo 4-х поршневые.
7. Тюнинх.
Ничего особо не делал, ибо смысла нет. Купил только то, что видимо улучшает какую-то характеристку машины, при этом стоило не сильно дорого или и так требовало замены:
- диски Kosei K1-TS R17 и резину Toyo Proxes T1S 215/40/R17. По сравнению с родными колёсами каждое уменьшилось в сборе в весе на 2,4 кг (15,4 кг против 18). 50.000 руб.
- лёгкие секретки TRUST (26 грамм гайка против 62 грамм сток). 5.000 руб.
- высокотемпературные тормозные колодки Endless (ещё не ставил). 4500 руб.
- ВВ-провода ULTRA Blue Power (ещё не ставил). 4500 руб.
- распорку верхнюю заднюю Tanabe. 3500 руб.
- распорку нижнюю заднюю Tanabe (ещё не ставил). 3500 руб.
- губу на передний бампер GReddy (ещё не ставил). 10.000 руб.
Вот в общем-то и всё.
Прелюд машина хорошая, но уже хочется большего или просто новее.
Чтобы вообще весело ехал - turbo only.
Всем удачи.