Доброго всем времени суток. Сразу оговорюсь, что отзыв не о технических характеристиках автомобиля и не о том какой это мегаболид, о моем лучшем друге.
Небольшая предыстория. За руль я села в 15, права как и многие получила лишь в 18, честно отучившись и зная правила на отлично. Первой машиной были Жигули (тот еще конструктор советского автопрома и очумелых ручек). Потом достаточно часто и не по малу ездила на Torneo SiR-T `99г.в. (машина принадлежала другу). И вот наконец-то пришла пора приобретать автомобиль в собственное владение. Мой выбор падал на, как мне тогда казалось, очень быстрые машины. Фаворитами среди них были Levin и Curren. Само собой рассматривались только самые-самые и только на мехе. Хотелось что-то, что не уступало бы SiR-T`эшнику. Постепенно меня уговорили рассматривать Prelude. Почему у меня не лежала к нему душа – не знаю. Но в итоге уже через пару недель я целенаправленно просматривала объявления только с этими автомобилями. Пятое поколение не рассматривалось в принципе. Не хочу никого обидеть, но оно на любителя. Едет достойно, но ведь я машину не только ощущаю простите у себя под задницей, но и вижу, в ней и рядом с ней меня видят окружающие. 2 месяца поисков прошли совершенно безуспешно. Был найден интересный экземпляр в Иркутске: Н22А МКПП черный. Общалась с продавцом, договорились уже что мои знакомые машинку глянут и если все в поряде я ее заберу. После этого разговора продаван благополучно перестал отвечать на звонки. Позднее я видела это авто в продаже уже в другом городе. В один прекрасный день мне в Асю приходит ссылка на объяву о продаже Прелюда в моем родном городе и предложение «Поехали посмотрим?» Я долго отнекивалась, говоря что он серый, что там автомат и вообще смотреть нечего. И тем не менее «для общего развития» почему бы и не глянуть. Приезжаем. Стоит этот серенький в сторонке на стоянке, грустно так между двух джипов. Пришла хозяйка. Женщине 36 лет, у нее семья. ЗАЧЕМ ей такое авто мне было совершенно не ясно?! Ну да не суть важно. Начался осмотр. Средней паршивости машинка по техническому состоянию, но по сравнению с тем, что я смотрела до этого – просто изумительно не убитый автомобиль. Был битый (ну а где собственно найти целого Прелюда такого года), сделали нормально. Особо по кузову придраться было не к чему. Единственные пара внешних недостатков пара малюсеньких вмятинок на капоте (будто поставили что-то) и (тот что меня озадачил) если на машину смотреть ровно сзади то правый угол багажника был ниже левого сантиметра на полтора. По прошествии времени это было вылечено заменой стоек вместе с пружинами. Прокатились, подвеска порадовала своей жесткостью. Это как раз то, что мне тогда и было нужно. В меру жесткая, отчетливо дает понять по какой дороге ты едешь. Приятно, но и не как на диване плаваешь по дороге. Договорились на следующий день загнать на подъемник и если все устроит, то машина будет куплена. Вид снизу очень приятно порадовал. НО машина была свежекрашеной, т.к. днище еще блестело. Меня это совершенно не смутило. Ну стукнули, сделали, покрасили. Ничего страшного. Да и подновить выцвевший цвет тоже лишним не было бы. В общем решение принято, через пару дней едем переоформлять. И вот машина уже моя…
Первый день обладания сим автомобилем дался очень нелегко. Во-первых, как таковое я сидела за рулем купе первый раз (не считаю покатушек на машинках при предыдущих осмотрах). А во-вторых, я совершенно не чувствовала габаритов авто. После квадратного Торика мне совершенно было не понятно где углы бамперов и как мне быть с задними арками, протискиваясь между машин в пробках, т.к. они казались мне значительно шире морды. До дома я добралась очень даже благополучно. Но удовольствия получить просто не смогла, т.к. просто банально еще боялась этого автомобиля. Кроме того, левая нога непроизвольно периодически топала в пол при попытке найти педаль сцепления. Со временем это прошло. Но до сих пор после покатушек на чужих авто с механикой топаю в пол первые старта/торможения три-четыре (бывало даже с D4 на D3 воткнуть хотелось, но при отсутствии третьей педали приходила в себя). На следующий же день авто было уже на номерах. К слову сказать, номера появились раньше чем сам автомобиль.
Дальше все как у всех. Не сразу, но тем не менее. Замена расходников: масла, фильтры, жидкости и прочее. К концу второй недели загудел правый передний ступичный. Замена передних ступичных (в паре, чтобы по 15 раз не ездить менять) обошлась около 6 килорублей.
Немного о салоне. Со временем поняла как плюсы, так и минусы кожаного салона. Кстати, ни в одном из Прелюдов 4-го поколения совершенно больше не встречала подобного. Такой салон идет с завода. Порадовал электропривод водительского сиденья. Иногда бывает ставишь обычное и хочется что-то среднее. А здесь как тебе надо, так и поставил. Удобно. Люк никогда не считала необходимостью в машине. Мнение не изменилось, но наличие сей приятной не сказать что мелочи в машине очень даже радует. Кондера не было в принципе и так как машина бралась уже прохладной осенью меня это абсолютно не заморачивало. Когда становилось душно или жарко – просто приоткрывала люк. И не дует, и свежий воздух. К слову о свежем воздухе – ионизатор в стандартной комплектации тоже оказался очень даже полезным. Если в машине курили, то после включения ионизатора никакого намека на запах табачного дыма. Вонючек никогда в авто не было, а запах приятный. Оптитронная панель с регулировкой яркости подсветки пригодилась при езде ночью по трассе. 8 колонок совершенно не пригодились, т.к. подключены всего 4 и этого достаточно. По крайней мере без проклейки авто все равно громче слушать невозможно. На данный момент в машине стоит еще и пятая колонка (типа буфер между задних сидений) и стоковый усилок. Не подключены и подключать не пыталась. Поэтому и о работоспособности ничего сказать не могу. Колонки еще до меня были не стоковые, поэтому заменой никто заморачиваться не стал. Единственное, чего никак не может осилить мой видимо все-таки истинно женский мозг – ЗАЧЕМ в этой машине круиз-контрноль???
Экстерьер авто радовал не меньше. Машина была приобретена сразу в обвесе (передняя и задняя губы + пороги). Но машина была высоковата (между задним колесом и аркой я могла свободно поставить два кулака друг на друга и не смотря на небольшой их размер это все равно много). Вылечилось тем же что и крен кузова – заменой стоек и пружин. Небольшой спойлер совершенно не радовал. Хотелось либо убрать совсем, либо поставить бритву. Реализовался второй вариант. Бритва была установлена Street Storm с двойным лезвием. Пока не отрегулировали как оно того требует был неприятный момент почти интимного контакта с автобусом МАN (для Красноярцев: на Копыловском мосту только начинали ставить разделение полос и эта махина благополучно чуть не выжала меня на то самое разделение обгоняя какой-то ПАЗик). Приятного было крайне мало, а точнее не было совсем. Пришлось вильнуть на большой скорости, после чего создалось впечатление, что задница машины просто летит по воздуху, как воздушный шарик, виляя из стороны в сторону. Зимой задняя губа была снята, т.к. она очень сильно мешала установке нового выпуска. Еще до приобретения своего авто всегда хотела установить две банки. Дорвалась. На изготовление выпуска ушло в общей сложности сутки. Собирался он из двух японских банок и трассы от SiR-T, т.к. вилку варить самим было откровенно говоря лениво. А тут такая возможность подвернулась… Поставила ксенон в 6000К, стало ощутимее лучше видно (кроме как в дождь едешь вообще не ощупь). Когда надоело моргание встречек отрегулировала. Встречки моргать не перестали. Перегорела одна лампочка в туманке. Никакого более подходящего способа добраться до нее не было придумано лучше чем снять бампер, а снимать его из-за одной лампочки не стали. До сих пор езжу с одной. Выключить вообще не получается, т.к. замкнуты с габаритами. А в электрике я совершенно ничего не соображаю. Ну и последнее, что претерпело изменения не глобальные во внешности – литье с VSMPO R15 сменили диски American Rasing R17, резину поставила Бриджи Потензу. Довольна. Рулиться машинка стала заметно лучше. Внешний вид тоже значительно преобразился. Ширина резины со 195 стала 215 – выучила на какой дороге есть даже небольшая колея. Большинство ямок, которые раньше не замечались стали значительными дабы не убивать подвеску. Но все это компенсируется удовольствием от вождения на больших скоростях.
Общее впечатление и мнения окружающих. Забавно. На самом деле забавно, когда на светофоре рядом стоит девятос (любой другой совдеп, многие японские авто, в том числе и спорт-купе), может быть даже не самый простой. Рычит, мол «Давай, братуха! Я порву тебя! Твой японец не сможет сделать мою тачилу!» А на следующий светофор приезжает позже тебя. Снова подгазовывает «Ах так, ну ладно!» Приятно порычать в ответ, когда это позволяет автомобиль – смеялась до слез когда у рядом стоящей В ПОТОКЕ машины сработала сигналка, и это на ходу можно сказать! А после этого на очередном светофоре открывается окно и мне машут, мол открой. Картина маслом: парень в легком шоке поворачивает ко второму со словами «Прикинь, там баба!» Ничего кроме саркастической улыбки из моей реакции не последовало. Забавно.
То что парни часто пишут о реакции девушек на такие авто на самом деле так, но не в таких ярких красках. Никто никогда не будет «кипятком ссать» на ваш Прелюд, какой бы он ни был. Ну разве что это будут совсем молоденькие девочки. Если девушки ценят что-то в машинах – другой разговор. Сама очень часто бываю свидетельницей таких ситуаций и люблю так делать. Когда сзади подъезжаешь к гуляющим девушкам, порычишь немного выпуском, посигналишь – меняются моментально и фигуры, и походка. А когда открывается окно и от туда ДЕВУШКА подмигивает и спрашивает «Как проехать в библиотеку?» в три часа ночи улыбки быстро сменяются на недоумение и смятение, а фигуры становятся похожи на шахматных коней.
Попытки познакомиться с девушкой на Прелюде значительно более заметны и ярко выражены, кроме того намного чаще, нежели с девушками на непонятной формы яйцах типа Витсец, Платсев и лупоглазых Марчей. А когда девушка в потоке едет так, что со стороны просто не поймешь кто за рулем – это еще больше привлекает внимание.
ГИБДД отдельная тема. Предвзятое отношение к цифрам на номере я так поняла у всех ГАЙцов поголовно. Это ладно. Недоумение на лицах при виде девушки за рулем сего автомобиля – уже привыкла. После просмотра документов отпускают, часто забывая спросить даже страховку. Приятно удивил случай, когда остановивший инспектор попросил открыть капот «номера сверить». Стоит, в документы даже не смотрит, движку рассматривает. После минутного наверное молчания мечтательным голосом «Суда бы механочку!...» и возвращает документы «Завидую вам! Счастливого пути!» Настроение было отличным весь день. Мимо этого экипажа за день намотала еще кругов наверное 7, не меньше. На последнем мне уже рукой помахали.
Эпилог. Автомобиль стоит того, чтобы купить себе такой ради получения удовольствия от езды. Ради того, чтобы пользоваться определенным вниманием не только у соседей по потоку, но и у пешеходов. Да и хотя бы ради того чтобы обладать именно такой Хондой! Кстати, всю сознательную жизнь мечтала о конкретной модели Митсу. Теперь нет, не могу изменить Хонде. Это диагноз! В скором будущем обстоятельства вынуждают расстаться с сим автомобилем. Смотрю на него на самом деле как на живого и такое ощущение что машине тоже грустно от предстоящего расставания. Безумно жаль, что так сложились обстоятельства, но может быть это к лучшему… Такого друга можно пожелать каждому. Преданный, верный автомобиль.
PS: У машины даже имя есть – Серый. Не знаю кому как, а я иначе о нем и не говорю. Да и все мои друзья и знакомые по большей части даже Прелюдом это авто не называют. Кому-то это может показаться глупым ребячеством, а для меня это лучший друг!
__________________________________________________
Первое фото с мобильника - переобувалась на лето, сейчас стоят те самые диски.