Настало время написать о моей эпопеи с евромоторами.В настоящее время у меня стоит уже второй такой… Первый мотор приказал долго жить. Но надо отдать должное. Браво хонда. Я тебя обожаю. Ведь ты мне кричала, вот же хозяин,посмотри и сделай что-нибудь. Но хозяин слушал кого угодно и какие угодно версии, но только не свою машину, и недоумевал, что же случилось и как с этим бороться….Ну теперь немного по подробнее об этих событиях. Вобщем поставив первый мотор с евро р я уже через 50 км начал замечать нездоровую тенденцию к ненормальной работе мотора, которой не должно было быть впринципе. Если быть точнее, меня начал смущать стук клапанов, которого не должно было быть на моторе в таком состоянии. Ведь перед этим он был визуально изучен как снаружи так и внутри. Осмотр заключался не только в том, чтобы он был чистеньким, что свидельсвовало бы о своевременной замене и использовании качественных масел, а также что двигатель не перегревали и т.д ., а так же было оценено состояние распред и коленвала,шатунов и вкладышей….Ничего криминального не было выявленно, поэтому он был заинсталлираван в машину без всякой опаски. Первое что сразу я заметил это звук выхлопа, он стал более пердящим .Но сначало было предположение, что это произошло из-за уменьшения объема. Дальше меня начал напрягать стук клапанов.Вскрыли заново клапанную крышку, проверили зазоры, все в пределах допусков. Посмотрели метки ГРМ- в норме .Вот тогда и начался мозговой штурм. Выдвигались различные версии вплоть до проворачивания шатунных вкладышей. Хотя звук не тот совсем был.Провернутые моторы я слышал.Бедная машинка все время подсказывала мне куда смотреть зажигая чек 4ой ошибкой, жалуясь на датчик положения распредвала. Но так как там было дополнительно все осмотрено,я думал что это какая-то побочная ошибка. Двигатель начал потихоньку умирать. В это время связавшись с продавцами, им была объяснена ситуация, и все подробности. Ребята оказались адекватными и предложили вернуть деньги либо дать другой двигатель. Я выбрал второй вариант. Взял второй двиг.Он был изучен с еще большем пристрастием . Интересно что в обоих двигателях коренные вкладыши находились в идеальном состоянии, а вот шатунные где-то в половину изношены. Объяснение такому может быть только то, что коренные меняются в Японии по ТО после определенного пробега. На моем двигателе он состовляет в районе 130-150 тыс. На всякий случай шатунные я поменял тоже. Так что задумайтесь хондоводы с моторами с примерным пробегом, а менялись ли они у вас, если машина завозилась например с пробегом до сотки…)))) хотя думаю пару соток тыс они должны откатать , если не наваливать постоянно ;). Вкрытие старого мотора после замены показало……лопнул распредвал…он вообще уже не начем не держался….как машина при этом еще заводилась причем с полоборота я ума не приложу……И опять я пою свою песнь хонде. С этими поломками и умирающем моторе я проехал почти 500км!!!!!, пока ожидал второй на замену. И все равно она ехала и везла меня , при этом я еще вначале умудрялся пулять на нем, пока уже не заметил явные изменения. По моему мнению распредвал лопнуть просто так не мог сам по себе. Если был бы брак, в чем я глубоко сомневаюсь, то он бы обнаружился еще в Японии. Скорее всего на 90% это проблема возникла при транспортировке двигателя. Возможно ударили или уронили или еще что.
Второй мотор, который я взял на замену, показал себя отлично. Работает стабильно и чистенько. Как едет пока говорить рано говорить. Проехал тоже около 500км. По полному его еще особо не гонял. Пусть сначала вкладыши притруться. Хотя говорят особо этого не нужно, как с кольцами. По расходу масла говорить пока рано, но пока что уровень на прежней отметке.Кстати везде на форумах бытует мнение, что хонда должна жрать масло на втеке и что это норма для двигателя с любым пробегом . Я говорю что это все туфта. Новый двиг масло не хавает не на втеке не без втека .Мой Н23 его не ел ни грамма. Так что не надо себя успокаивать, что типа все в порядке. Если двиг расходует масло, значит там уже есть какие-то проблемы, но приходиться с этим мериться и ездить дальше, пока ужор станет совсем неприличным….)))))))))))))))))))))….
Параллельно с заменой двигателя, в прелюде было произведено неколько изменений. Первое и давно планируемое это замена ступиц на 5ти шпилечные от прелюда следующего поколения.И наконец были водружены ковынные диски SSR tapeC с псевдосликами. Также были заменены передние тормоза с того же евро-р. Передние диски у него несколько больше прелюдовских. 300мм против 282мм. Да и сам суппорт со скобой больше. Пока остановлюсь на этом . Дальше при очередной попытки реанимировать систему 4ВС было решено убрать ее нафиг….:)…Поменяли заднюю балку, вместо рулевых тяг стали рычаги от не Всного прела. Попутно была произведена замена задних поперечных рычагов, в которых сайленты уже подумерли. Было два варианта либо замена салейнтов отдельно либо взять контрактные рычаги в сборе в очень приличном состоянии… Да хонду действительно очень трудно и дорого содержать…….800 рублей за пару рычагов….:) за 5 лет эксплуатации….:)…..Вот они у меня зараза и побрякивали до этого. Сейчас по ходовой проблем нет. Хотя скорее для профилактики все же можно было бы пару салентов заменить.
Поставил прикупленные за это время ковш и пассажирскую сидушку SPARCO. А также выкинул задние сидушки вместе с обшивкой и вытащил весь хлам из багажника, оставив в нем лишь эл.насос, аптечку, аварийный знак,усилитель и небольшой набор необходимых ключей…Хламу там накопилось столько что производя параллельно взвешивание разных саббуферов, ВСок и т.д получил минус около 130кг !!!!!....))))))))))))))))))…сам немного в шоке был конечно….Машина вроде даже поехала побыстрее….))))))))))))))))))))…Ну и конечно я немного слукавил, когда сказал что не проверял примерную динамику авто. Заехал пару раз со своим бывшим обидчиком торнео евро-р, который к слову едет наравне с автоматным туриком с выпуском. Живой такой еврей, пробег не большой . Ну и естественно там все как положенно сделано япошками было. Впуск-выпуск и т.д… Короче сливал я ему где-то 2 кузова со своим 23 мотором. Буксовал тогда страшно, ехали на верхах примерно одинаково, но я проигрывал из-за короткой коробки. Переключаться приходилось раньше, при этом терял по полкузова, а догнать уже не получалось. Ну и короче итог этих новых заездов на Снеговой стабильный отрыв на 4 кузова,хотя там все-го то метров 300. Причем конкретно начинаю уезжать с 2 передачи, и чем дальше едешь тем сильнее отрыв. Вот бы попробовать проехать и сравнить с каким-нибудь прелюдом ….:)….
ВОТ ЖЕ БЛ ИН ПРЕЛЮДИЯ К ПРЕЛЮДУ, А КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ТО БУДЕТ ?