Зимой 2008 года принял решение приобрести себе новый автомобиль. Я человек "укушенный" скоростью, поэтому в качестве вариантов рассматривались только автомобили класса GT. После подсчета финансов и просмора каталогов остановился на 2-х вариантах — Toyota LevinTrueno AE111 в комплектации BZ-R и Honda Prelude 5-го поколения в комплектации TypeS или S-spec.
Сначала решил посмотреть какие есть предложения на местом рынке. Смотрю объявление — минимальный пробег, технически все в порядке, на фотографиях просто красавица. Договариваемся с продавцом о встрече. При осмотре оказывается что подвеску можно сразу выкидывать в помойку, кузов скорее всего "перевертыш", сделан плохо, цвета элементов сильно не совпадают. Смотрю еще один вариант — с виду вроде ничего, прошу хозяина прокатить, на каждом переключении коробка издает "кря" :), да и судя по "наезднику" машина постоянно эксплуатируется в боевом режиме. После были еще пара вариантов, но тоже все не то.
Становится понятно, если хочу авто в хорошем состоянии — нужно везти его из Японии. Поэтому обращаюсь в аукционную фирму. Проходит около 2-х недель. За это время сделали несколько ставок, но ничего не удалось выиграть. Попутно читаю тематические форумы и понимаю что ae111 практически во всем проигрывает прелюду, даже не вдаваясь в нюансы, просто разного класса машины. Листаю многочисленные фотографии на сайтах и все больше влюбляюсь в Prelude. Решено — моим автомобилем должен стать именно Prelude. Делаем очередную ставку, сразу после окончания аукциона звоню менеджеру.
— привет, ну как ?
— поздравляю, ты владелец Honda Prelude.
2 месяца ожидания и приходит день когда я должен забирать свою красавицу. Едем на другой конец города, заезжаем во двор где находится фирменный сервис аукционной конторы и там стоит она — свежевымытый кузов цвета White Pearl переливается на солнце, заниженная подвеска, черные диски Work с хромированной полочкой на низкопрофильной резине. Машина оказалась даже красивее чем на фотографиях.
Проводим формальный осмотр, забираю документы, сажусь в кресло, поворот ключа, выхлопной тракт Kakimoto издает приятное приветственное урчание "я готов, хозяин". Выезжаем на дорогу. Хочется конечно сразу проверить как она едет. Жму газ, стоим чуть ли не на месте, думаю что за ерунда и через мгновение в салон проникает запах жженой резины :-) Поначалу плохо попадаю в передачи, часто включаю вместо второй четвертую :), но уже на подъезде к дому проехав около 20 километров мы с прелом друг к другу почти привыкаем. Такое вот первое наше знакомство.
Что могу сказать о прелюде сейчас по прошествии примерно года. Машина очень надежная. За все время из поломок только перегоревшая лампочка стоп-сигнала :) (тьфу-тьфу-тьфу)
Управление отменное, виражи машина проходит как по рельсам. Немалая заслуга в этом системы перераспределения момента ATTS.
Тормоза Project Mu хороши, но стоящие сейчас колодки слишком экстримальны для городской езды, скрипят и требуют предварительного прогрева, в дальнейшем наверное поменяю их на более гражданские.
Двигатель — на низких оборотах машина едет как обычный "овощ", но как только стрелка тахометра доходит до 4000 оборотов он просыпается, появляется хорошая тяга. А при достижении 5500 оборотов включается VTEC и машина валит как сумасшедшая вплоть до отсечки. Но при всем при этом с моей достаточно агрессивной манерой езды расход редко превышает 13л/100км.
Очень доволен салоном. Приятные на ощупь черные пластик и кожа, карбоновые вставки, кресла с развитой боковой поддержкой отделанные красной строчкой. Приборная панель очень информативна, имеет классическую компоновку, нет ничего лишнего.
Багажник для купе очень большой, а если еще и сложить задний диван, то прелюд превращается в грузовик. Несколько раз без проблем перевозил такие вещи как 50-киллограмовые мешки с сахаром, 3-х метровые карнизы, комплект колес R17 :)
Есть конечно и минусы, но этот автомобиль вызывает столько положительных эмоций, что на их фоне все минусы теряются.
Вот такой небольшой отзыв о любимом автомобиле :)
Из тюнинга на данный момент:
— Стойки Honda Accessories (HKS)
— Тормозные суппорта Honda Accord CL1
— Тормозные роторы Project Mu SCR
— Тормозные колодки Project Mu Level MAX900
— Распорки кузова Spoon Sports
— Фильтр нулевого сопротивления K&N в штатный корпус
— Выпускной тракт Kakimoto Racing
— Лето Work XSA-02C R17 + Dunlop Lemans 205/45 R17
— Лето Rays UA S05 Eurostar R17 White + Pirelli P7000 215/45 R17
— Зима Rays UA S05 Eurostar R16 Gold + Dunlop DSX 205/50 R16