Это мой третий Прелюд, поэтому здесь я позволю себе немного посравнивать :). Первым был 1983 года на коробке, люк, электропакет (даже печка на кнопочках). На нем я отъездил немного, так давно это было, уже и не помню всех подробностей. После продажи я четко осознал что хочу слепой Прелюд 88-91 года на коробке (про разные движки я тогда не знал), но даже у нас в городе это редкость, поэтому купил что первое попалось: 91 год черного цвета, автомат, карбюратор, 4WS, ну и куча мелких прибамбашек (электропакет, люк, метла, круиз-контроль, климат-контроль и т.д.). На нем я отъездил 4-ре года. Сразу после покупки поменял ремень ГРМ и фильтра. Потом, долго рассказывать как я это выяснил, но заменил спортивные пружины на родные, ну и по мелочи сделал на него обвесы, кому интересно есть две статьи про это в разделе тюнинг. От нечего делать поменял в нем кольца, МСК, треснутый радиатор. А потом так случилось что был упущен момент замены корневых вкладышей :(... Поэтому новый Прелюд брался под мои документы, соотвественно старый продал на запчасти без ПТС за 300$ буквально за 3 дня, но без литья спойлера, руля, обвесов, в общем всего что на него ставил. К моменту покупки я уже точно знал, что мне нужен ВТЭКнутый Прел на палке с 4WS, но увы выбора нет и этот Прелюд у меня без 4WS и движок не VTEC, без люка.
А теперь сравнение двух моделей в их заводском исполнении.
Хотя новый кузов по габаритам кое-где и больше старого (судя по данным из сервис-мануалов), но салон внутри намного теснее, с боков меньше места за счет того что двери толще в 1.5 раза в максимуме примерно 30 см, спереди коленки у меня иногда стали упираться в панель, на старом Преле она как-то дальше была (по моему выше), правда подстройкой сидений стало более-менее комфортно. Про задние места, вообще дело труба. Крыша в новом кузове короче в 1.5 раза, соответственно сидя сзади при росте более 170 см, упираешься головой в заднее стекло, но есть плюс, если немного откинуть голову, то видно небо :). Расстояние между передними и задними сидениями примерно такое-же, но зазор между полом и передним сидением отсутствует напроч, поэтому стопу ноги можно поставить только боком. Задние сидушки сделаны под тип ванночки, но рассчитаны на не очень, извиняюсь, большую заднюю часть туловища. Бардочек сделан типа кармашка и в него помещается 3 компакт диска по толщине в высоту,2 в ширину и один в глубину, в общем 6 дисков и места больше нет. Барбачек для мелочи, что справа, тоже мелкий, туда только спичечный коробок помещается. Передняя панель не предусмотрена для складирования вещей вообще никак, хотя я и не сторонник туда что-либо вообще класть, но иногда это необходимо, она без бортиков и выпуклая. Обзор через заднее стекло меньше за счет более высокого багажника. Задние стойки крыши в два раза шире и очень мешают при выезде на дорогу. Объем багажника примерно такой же, по высоте выше, но из-за сильно выделяющихся арок колес, это расстояние меньше, да и длинна багажника тоже немного меньше.
Из плюсов. Машина выше сантиметров на 5-7, шире, база примерно такая же. Подвеска немного мягче, кому то нравится, но для меня слишком мягко. Передние сидения прекрасно обхватывают с боков, водительское имеет память наклона спинки - когда спинку откидываешь, то обратно она встает как и была, плюс еще плавная регулировка наклона отдельным рычажком, руль немного легче, видимо из-за отсутствия 4WS.
Ну внешне, конечно на вкус и цвет... на сколько я знаю 90-й кузов лепили итальянцы и это у них получилось на славу, а этот уже не то. Движка, ну что взять с 2.2 литра, даже без VTEC 160 л.с., плюс ручная коробка... при старте с «тапкой в пол» на зимней резине шлифовка асфальта до третьей передачи.
Кушает это всё примерно 8 литров на сотню загородом.
На текущий момент облик машины изменился, появились новые бампера и пороги, аллюминевый спойлер, люк, электросиденье, пассажирское сиденье немного приподнято, теперь задним пассажирам комфортно, утановлена новая центральная консоль, теперь сзади места только для двух пассажиров, но зато теперь есть огромный бардачек. В данный момент идет внедрение системы 4WS, возможно в дальнейшем и ABS. По двигателю практически без изменений: маслоуловитель, стабилизатор напряжения, убрана улитка на впуске, что сделало очень интересным звук на впуске.