Ну вот, продал, можно и выговориться.
Мечтал о прелюде давно, с года 92-го, когда увидел ее впервые и покатался на ней, правда воспринимал я ее скорее только как некий образ: угловатая хищная форма стелющаяся по земле. Все ракурсы были просто космическими, что дизайн передка: узкие щели, слепые рубленые фары, что брутальный, неестественно вытянутый по горизонтали зад с длинными кирпичами стопарей. Тогда на них ездили какие-то бандитоподобоные угрюмые лица. Даже мои знакомые, которые ездили на этой волшебной штуке были какими-то мутными. Затем я увидел ее в 96-м серебристую, округлую, опять таки космическую (звездолет уже из другой галактики). Поблескивая узкими хрусталями фар, она стояла, нет лежала на земле. Аппетитные бока были само совершенство форм. А сзади! Е-мое..! Охренеть...бормотал я, обходя скромненько так это чудо, в котором, бл.. опять сидели таки-и-и-е рожи! Прошло шесть лет и я уже реально рассматривал этот бэтменмобиль, как говорил мой красноречивый друг, в качестве мечты, которую пора поиметь : ) Но... вышло так, что в на рынке Красноярске, в который я прилетел за этой мечтой, в тот день было два убитеньких варианта без втека. А выбирал я тогда мой первый авто с правым рулем. И рядом было ну просто завались блестящих карренов - один другого свежее. Так я и уехал в Москву на 140-сильном каррене 4WS. Все два года пока я катался на тойоте и хотел рулить хондой. Сейчас считаю, что тойота очень замечательная машина, просто мне не повезло со слабым движком. Отъездил и был в целом доволен. А 4WS творил просто нереальные вещи в моих руках - можно было влететь на предельной скорости в очень тесный поворот и не почувствовать и намека на скольжение. А после дернул меня черт купить марка, да еще 2-х литрового! Блин ну не повернуть-не тормознуть-не стартануть! Одно только - разогнался по трассе, развалился на диване и гладишь пальчиком руль. В этом тоже был свой кайф! А поскольку мои драйверские амбиции были еще не реализованы, марка я терзал нещадно и стер все плечи у резины проходя повороты на пределе : ) В конце концов несмотря на просьбы жены оставить этот самодвижущийся диван в семейной конюшне, я его скинул поскорее. Потирая ручки и плотный кирпичик с капустой за пазухой я стал выбирать пятого прелюда. Как всегда ехать во Владик и прочие Красноярски у меня небыло возможности, а машина мне нужна была как воздух, т.к. по работе мне постоянно нужно ездить за город на своих колесах. То соответственно выбирать приходилось из наличия в Москве. Весь рынок авто в Москве палено-ущербно-битый-пербитый! У меня такое ощущение, что в Москву везут, впаривают последнее, что нет возможности продать в другом месте!
Но в итоге купил. ВТЭК. чОрнага цвета! Стелс блин! Сильно улучшенная мечта 92-года (см.выше). На когтистых литых дисках с низкопрофильной резиной... весчЬ ! Как помоешь - народ в и потоке и с тротуаров провожает взглядом, везде пропускает, прощают многое этому пижону. Эх!
Рассказываю:
Лето! Вот это д-а-а-а! Тут этот женщин раскрывает всэ свои прэлести. Все очень четко и остро: руль, газ, тормоз .. Все реакции очень точны и предсказуемы. Газ: мгновенно реагируя на легкое нажатие педали, с самых низов бодро хватаем асфальт достигаем пяти с-половиной и ооо-о-о ВТЭЭЭЭК !!!!! Причем звук ну просто непередавемый, самурай который орет ууррррррраааа-а-а-а-а-а : ))) Бархатисто утробно-звонкий. Не смейтесь, этот звук правда такой. От него мурашшшки бегут настоящие. Руль: очень острый, любой движение рулем автомобиль исполняет как калькулятор. Особенно приятно рулить на не очень больших скоростях, тогда еще страху нет - одно удовольствие. Позволяет ехать на пределе в повороте с уверенностью что есть запас по сцеплению с дорогой. Пример: я еду 140 в левом ряду по мкаду. Метров за сто до поворота на развязку и вижу щелку в потоке даю еще газу и через пять полос влетаю на эту развязку, затем сбросив скорость до 100 я спокойно еду, нет пролетаю по внешнему радиусу мимо едущих уже на двух колесах остальних машин с народом в салоне, прилипшем к стеклам от перегрузки :о) Песня!
Или же от 120 до 180 в плотном потоке рыскать теплым летним вечером. Рыщешь и блин за все полтора года ну по еденицам посчить можно кто ехал на равных. Все рэйсеры с перделками на десятках как-то аккуратненько так едут, шибко не превышают или даже не пытаются. Или они смелые тока когда нас нет? : )
Тормоза: наверное лучше не бывает. Нет со скорости 190 тормозить не очень приятно в пол, а вот от 140 и ниже - опять калькулятор, нет линейка, тормозами можно контролировать сантиметры дистанции - ну очень информативная педаль и хваткие тормоза.
Был прелюд мой и в качестве гран-туризмо - черная мамба возила своих хозяев на моря. Прямая - 160-170, тормозим мощно в почти стоячий для нас зад какой нибудь перделки, газку, 160-170, и так далее до цели. Причем постронние подумают, маньяк бешеный, машину не жалеет и других не бережет. Не совсем так уважаемые. Эта машина заточена под такую езду, и все это делается на ней играючи с полным контролем, без дрожи в заднице. Расход 8-9 литров по трассе, 10-11 по городу, бенз 95-й. Чистая правда - проверял десятки раз. Колодки так и не менял. Но есть и небольшой минус - руль очень острый и на плохой дороге на большой скорости утомляет.
Автомат. Четыре ступени автомата душАААт эту прекрасную движку! Причем хондовский автомат хуже чем на тойоте! (бейте меня!) Он тупее и жощще и как мне кажется менее надежен. Причем он у меня был в отличном состоянии. Пример: с 80-ти оттормаживаюсь до 30-ти, пару сек еще качусь, и быстро жму газ - он думает, с четвертой на третью, маленько думает, и только тут на вторую. Посредственно для спорткупе. У диванного марка автомат на порядок быстрее и незаметнее работает. (слышны глухие удары ногами). Лишь типтроник при сноровке спасал ситуацию. Да и может быть так автомат и настраивали, под неспешную езду, а типтроник под активную? Ну в общем судить строго не буду, не сильно он испортил эту прекрасную картину.
И вообще прелюд не для зимы, повторю, что это должен быть сухой асфальт. Всякие там скольжения задними там или всеми четыремя она не любит. Особенно это понятно зимой. Превышение скорости при входе в поворот карается сносом передней оси, который под сброс газа излишне затягивается, почти не регулируется газом,и быстро переходит затем в резковатый занос задка. Плюс тугой руль, очень тугой. На мой взгляд неправильно тугой. Не, я все понимаю, что информативен он очень. Но когда возникают скольжения зимой, то быстро делать контрвращения как-то неестественно тяжело. Нельзя сказать, что все это происходит в виде неожиданной пакости со стороны авто, нет, все ожидаемо, но экспериментировать этим неприятно.
Салон: оч качественно, добротно, дизайн панели конечно простой. Зачем? Зачем они убили супер дизайн панели 4-го прелюда? Она была в духе внешнего дизайна, вообще соответствовала этой машине. А здесь обыкновенный щиток, бородка...
Подвеска конечно-же упругая, но не табуреточная. Шумоизоляция и работа подвески на неровностях с оттенком благородности. Не какой-нибудь дребезжащий левин.
Обслуживание авто по деньгам в норме, пока не требуется серьезного ремонта. Неоригинала немного. А оригинальные запчасти отбивают желание восстанавливать подубитый авто. Меня сие миновало, мне досталась машинка нормальная и отдал я ее в таком состоянии по причине временных финансовых проблем. При покупке Очень внимательно следите за геометрией кузова!
.....Немного устал я от прелюда. Наверное оттого, что недает он расслабиться. А может просто удовлетворил свои амбиции, обогнал эту несчастную серую массу остальных машин, выиграл гонку и теперь пора поездить на чем-нибудь поспокойней. А может просто хочется разнообразия.
Мужики! Берите разные японские машины и слушайте себя, а не то что вам советуют!
P.S.
Смешно читать отзывы всяких пердунов, пересевших со своих шестерок на короллы и фамилии, когда их вжимают в кресло нереальные ускорения при отличной рулежке и тормозах. После прелюда не могу ехать ни в марках, ни в цефирах, бмв 525 2001 кажется резиновой калошей !!!
.