Доброго всем времени суток! Хочется рассказать о своем опыте эксплуатации данного автомобиля Honda Rafaga 1996 г.в. 2.0 АТ.
За грамматику не пинать, за содержание по возможности тоже, это мой первый отзыв о авто.
Автомобиль был приобретен в 2011 году и в конце 2014 года был успешно продан. А посему пришло время рассказать вам об этом «чуде» японской инженерной мысли.
Приобретение авто лично меня на тот момент не особо затрагивало, автомобиль приобретался не мной и не мне, а для моей любимой девушки, её родителями. Скажу лишь то, что они пересматривали различные варианты типа (Toyota Sprinter Marino, Toyota Carina ED, Toyota Corolla Levin) в общем просмотров авто было много, то не устраивало техническое состояние автомобилей, то просто в автомобиле было неудобно и говорилось – «Не мое! Смотрим дальше».
Смотрим, так смотрим. Вот одним из вечеров позвонил родственник и предложил посмотреть Рафагу своего товарища. По технике на тот момент машина была в хорошем состоянии, внутри будущей хозяйке авто всё понравилось, ударили по рукам и начались будни эксплуатации автомобиля.
«Двигатель»
На эти авто ставился пятицилиндровый 2.0 и 2.5, соответственно с мощностью 160 и 200 л.с. В нашем случае у нас первый вариант, со 160 бодрыми контрактными скакунами под капотом. Разгоняют эти скакуны машину достаточно уверено, но чувствуется всё же, что скакуны уже подуставшие.
На трассе при обгоне запаса мощности хватает, но бывают небольшие затупы, когда ты даешь педаль в пол, а машина секунду-две думает, а потом взрывается и выстреливает! Наверно тут уже больше претензии к АКПП.
Летом замерял, получалось 13.2 сек до 100 км/ч – достойно или нет? Каждый решит сам. Нам хватало.
Машинка на 100 км. Потребляет примерно 13-15 литров 92 бензина, а зимой цифра и вовсе с прогревами может сильно огорчить.
Думаю, что в этом блоке стоит отдельно сказать и про запуск двигателя в холодную погоду.
Пару раз автопрогрев на сигнализации не выставлялся и приходилось заводить в -32 градуса с ключа. Это испытание автомобиль проходил с легкостью.
За все время эксплуатации подвела в мороз один раз, недавно замерзла на парковке у института буквально за 8 часов. Реанимировали долго, но результативно. Последние время стала заводиться чуть хуже конечно, но думаю, что просто стоит поменяться свечи, акум, + некоторые уплотнители прохудились и авто вновь не подведет в лютые морозы.
«Коробка»
4-х ступенчатый автомат. Передачи переключает плавно, но местами подтупливает (см. выше), иногда может ощущаться небольшой «пинок» при переключении.
«Ходовка»
От Хонды ожидаешь жесткой подвески, но в данной машине не так. Подвеска мягкая, ямки и не ровности «глотает» на раз-два! В поворотах машина немного крениться, но это не спорт-кар чтобы летать на нем по городу. Для спокойно и комфортной езды самое оно.
Больное место ходовой, это её достаточно дорогостоящий ремонт. За стойки в круг отдавал примерно 18 тыс., за пружины вкруг 10 тыс., рычаг в районе 1.5 тыс., привода примерно от 3 тыс. до 6 тыс. + сюда ещё приписываем работу мастера на СТО и большой геморой при поиске запчастей. С теми же приводами запарился, то с Владивостока пришли не те, по 3 тыс. за штуку, то просто берешь покупаешь и не подходит.
В общем, запчастей на неё становится всё меньше, а ценник на запчасти достаточно дороговатый и продолжает расти только вверх.
«Тормоза»
А вот тормозами сильно похвастаться не могу. Спереди – дисковые, а задние – барабанные. Машину останавливают, но очень хорошо клюет морда, когда ты останавливаешься резко.
«Кузов»
Больное место это задние арки, очень подвержены коррозии, нужно устранять, по возможности сразу. Один раз уже вылезали рыжики, моментально были устранены, через 3 года проблема появилась опять.
«Салон + багажник + печка»
Конечно каждому свое, но, на мой взгляд, интерьер автомобиля радует глаз и по сей день. В данном авто салон ухоженный, не зашорканый, не прокуренный насквозь. Из минусов был слегка проломленный подлокотник, но это мелочи, которые опять же, для каждого индивидуальны.
Печка зимой греет, что нужно! При минус 30 за бортом в салоне Африка не иначе. Но в один прекрасный момент, печка могла сказать – «фиг мерзни». Приходилось либо смотреть, что с моторчиком печки, либо просто промывать и далее ты вновь переносился в уже излюбленную Африку.
Багажник вместительный, положить с собой можно было много вещей, только я им особо не пользовался, так как была проблема. В багажник плотным слоем ложилась вся дорожная пыль. С проблемой так и не разобрался.
«Вывод»
Приобретать ли сейчас такой автомобиль? Честно, я бы не советовал. Машина достаточно хорошая, но достойных экземпляров совсем мало. Самый основной минус при стоимости авто в 130 тысяч рублей - это дороговизна и нехватка запчастей. Кто умеет искать в других регионах, тот конечно найдет, но опять же, всё это выйдет в хорошую копеечку.
Новому хозяину авто остается пожелать удачной эксплуатации, а мы идем дальше и выбор свой остановили на не менее экзотичной машине - Toyota Prius NHW11. Посмотрим, насколько экономичнее в эксплуатации будет этот автомобиль, но это уже совсем другая история, которую также увидят читатели отзывов на сайте
drom.ru
Ровных всем дорог!