Что интересно, отзывы о Honda S-MX заметно отличаются от отзывов о "просто легковых автомобилях". И недостатки, и достоинства машины - как на ладони, редкостное единодушие! Рискну и я добавить свои замечания.
Похоже, у S-MX три конструктивных "косяка":
1. "Адаптивный" автомат, способный менять программу переключения в зависимости от манеры езды. Еще до покупки я про эту адаптивность читал, но как-то не поверил. Да и не ощущалась она никак, хотя езжу я по-разному. Однако же - адаптировалась! Через полгода (!) владения однажды на трассе коробка вдруг подоткнула пониженную. Я аж офигел... Потом такое произошло еще раз. Итого - дважды за 30 тысяч км. Странно японцы понимают способность учитывать манеру езды... Например, на Ситроене С4 коробка меняет работу буквально на глазах.
2. Замки дверей. В -25-35 приходится яростно хлопать дверями как на вазовской шестерке. Оказывается, это массовое явление. Но у меня замерзала не только пассажирская дверь - все три!
3. "Запаска". Тут просто нет слов. Кстати, хоть как-то достать ее из-под пассажира можно только если ваш S-MX стандартный, без обвеса. Если есть хоть маленький обвес, все- колесо уже не извлекается без домкрата. Про замену где-нибудь в луже или на грунте лучшще не вспоминать... Ездит у нас вазовский минивэн "Надежда" ВАЗ 2120 (владивостокцы такого чуда не видели), так у него такая же хрень. И я наивно думал, что тольяттинцы одни такие М/чудаки". Нет, оказывается, они просто украли идею у японцев!
Не нравятся также дурацкое управление микроклиматом (вслепую почти невозможно регулировать, к тому же пульт перекрыт рычагом АКПП) и плоские сиденья - не держат в поворотах. Правда, они образуют отличную кровать...
Еще чуть-чуть про обвесы. С какого-то перепугу японцы возомнили, что S-MX - это крутая спортивная тачка. Что ни экземпяр, то в обвесах. Мне вот тоже не повезло: висит у меня эта пластмассовая глупость из дешевого АБС-пластика. Прикручена банальными шурупами (пассажир наступает как на подножку... предупредить не успел... получи... опять берешь отвертку и вперед). Трескается и ломается "на раз" - стоит лишь задеть бордюрину. Не задеть невозможно - висит низко. Из половины городских автосервисов нас с S-MX'ом гонят - обвес не позволяет поднять машину на подъемнике. Наконец (совсем уж смешно), зимой вокруг глушителя на обвесе намерзает конкретная ледяная конструкция... и глушитель начинает об нее дребезжать. Прямо как на зимующем корабле: выходим скалывать лед!
Пару слов насчет крутой спортивной тачки. Меня всегда смешат благоговейные обзывания S-MX'а "настоящей Хондой". Типа драйв и все такое. Обвесы опять же реальные, фАнарики там всякие... Чем хуже Сивика на двухрычажке?
Граждане, вы это серьезно? Укороченный полноразмерный микроавтобус с центром тяжести на высоте авиалайнера, с туповатым автоматом, благодушным "сиэрвишным" мотором B20B (вполне мощным, но совершенно не задиристым) и ленивым, по-автобусному отлогим рулем - какой это, нафиг, спорт? Даже на 17-й резине S-MX не вызывает никакого желания прописывать повороты или нестись по трассе на 150. Хотя просто быстро ехать он может, кто бы спорил. Но это - не Сивик до 2001 г., не Аккорд и не Прелюд.
О плюсах скажу кратко: поменяв свою Домани на S-MX, я теперь ВООБЩЕ не собираюсь менять его ни на что. Теперь хочется просто купить что-нибудь драйверское, а S-MX оставить второй машиной. Обалденный автомобиль для жизни! Со столиками, "баром", шикарной раскладной кроватью (втроем тут не очень, а вдвоем - вполне:))), простором во всех направлениях и трансформацией в две секунды в грузовик. При этом - не громоздко, как обычный Stepwagon. Ходить можно по всему салону, выходить на любую сторону. А полный привод позволяет не думать о ювелирной работе газом на любом заснеженном подъеме (чего бы там ни говорили "фанаты" монопривода, 4WD - это совершенно необходимая вещЧь:)) В общем, в качестве семейного/туристического автомобиля , на мой взгляд, один из лучших вариантов. А может, и самый лучший!
Технических проблем у меня пока нет, ибо машину брал довольно свежую. Расход стабилен, 13-13,5 л/100 км, свечи и фильтры меняются по обычной схеме. Поражает морозостойкость: до -26 машина заводилась без автозапуска, а однажды, когда эта электронная дрянь (запуск) отказала, пришлось раскочегариваться и в -35. Завелась! Только вот подвеска раздражает: на стандартных амортах машина все равно жесткая и, что хуже, дряблая. Буду разбираться.