Доброго всем времени суток! После прочтения множества отзывов решил выложить свой «опус». Кратко, что было до Saber: Toyota Camry 1997, Toyta Chaser 2.5 95 и 97, Toyota Cresta 2.5 96, Subaru Legasy Wagon GT 96, Toyta Windom 3.0G 97, Nissan Cedric 99 4wd. Из всего вышеперечисленного буду сравнивать с Виндом как прямым конкурентом и по годам и по классу.
Собственно все началось с того, что решивший проскочить чудак на другую букву этого сделать не успел. Как итог на Виндоме замена крыла, бампера и левая передняя оптика, заострять внимание не буду – страховая покрыла все расходы и еще остался в хорошем плюсе. Появился повод сменить машину и было решено прыгнуть классом выше и взять Цедрик 99 года 4вд с легендарным RB25Det под капотом, что и было осуществлено. После 2х недель эксплуатации Цедрик не понравился: большой, валкий диван с никакой динамикой при 260 конях и конским аппетитом.
Решение пришло быстро – менять или продавать, хорошо на учет не успел поставить. В итоге выше перечисленных пертурбаций я стал обладателем Honda Saber UA4 1999г.в. с отсутствующими противотуманками и треснувшим задним левым фонарем.
Внеший вид и внутренний интерьер. Вид спереди у Сабера никакой, смахивает на раздобревший Цивик, Виндом в этом отношении выигрывает, что нельзя сказать про заднюю часть, тут Хонда впереди. Салоны авто похожи, но у хонды он смотрится намного современней, везде присутствуют электрорегулировки , за рулем обоих авто мне было удобно при росте в 180см. В Хонду неудобно залазить из-за сильного наклона лобового стекла. Толстые боковые стойки мешают обзору. В обоих авто большие для седанов багажники с лючками в салон (у хонды он может закрываться на ключ и присутствует сеточка с крепежами).
Силовая установка: на обоих авто поперечно стоят V6, мощности достаточно всегда и везде. Привычки крутить двигатели до редлайна не имею, рабочие обороты на трассе 2000-2500, по городам езжу мало. Никаких светофорных гонок никогда не устраивал и никого не «рвал», хотя стрелку «ложил». Мне достаточно знать , что если я вдавлю педаль в полик, то результат будет….
Трансмиссия. На обоихавто стоят 4х ступенчатые автоматы, на Хонде присутствует режим ручного переключения которым еще не пользовался. Субъективно автомат хондовский реагирует по резвее. О проблемах с ним наслышан, жду с содроганием и прицениваюсь к ATF Z1 (1400 за 4х литровую канистру), для профилактики буду менять в ближайшее время.
Ходовая часть. Говорят хонды жесткие? Незнаю, Виндом с положением TEMS “Sport” был пожестче , да и само устройство ходовой проще. Но в плане управляемости хондовская многорычажка рулит, тут конкурент только Субару с его желтыми бильштайнами, пару раз входил в повороты так, что пассажирам на заднем сидении плохо становилось . Увы, ТЕМС у хонды нет, поэтому все мелкие неровности дорожного покрытия будут ощущаться пока не перейдете рубеж в 90-100 км/ч.
Тормоза. идеалом для меня остаются тормоза маркоообразных, ни Саберу , ни Виндому тут похвастаться нечем. Твердая четверка и не более. Колодки на всех машинах оригинальные. Резина сейчас Гудйер Ультра Грип не шипованная. АBS везде работала корректно и не напрягала.
Свет: Штатный ксенон Сабера на ближнем светит отлично, причем правая фара у меня тайваньский Депо, присутствует хорошо видимая галка на правую обочину, что радует. На лево есть небольшой уступчик, но встречка не моргала никогда (что бывало с чайзером), значит не слепит. Как и кто регулировал ксенон не знаю . На виндоме в дополнении к ближнему приходилось включать противотуманки.
Что в Сабере на мой взгляд не хватает? Нехватает TRC - отвык уже шлифовать асфальт, приятным дополнением бы был круиз-контроль и подогрев сидений. Нехватает «пищалок» к штатной акустике Bose.
В качестве заключения скажу, что серьезных поломок и ремонтов ни в одной из машин не было, все служили верой и правдой, необходимые ТО проводились и не напрягали. Расход топлива Сабер никогда не замерял, на вскидку могу сказать только про трассу: при спокойной езде 80-100км/ч 8-10л, если жечь то до 15. Все машины эксплуатировались в среднем по 6 мес.(первая камри была год), так как машин много разных, и хочется погонять на всем что движется. Что будет следующим? Наверно Ариста в 160м кузове, как такая проезжает мимо – взгляд не могу оторвать. Будем работать
P.S. отзыв первый, посему прошу сильно не пинать Через полгодика – год эксплуатации напишу еще.