Tuning Story

Honda Saber 2001

, Красноярск
Пробег: 82 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Все началось случайно, как и многое в этом мире. Мне очень нравилась машина, и я смирился с ее солидным (т.е. строгим, но невзрачным) внешним видом. Катался и кайфовал. Как то раз полез на форум, почитать техническую информацию, и наткнулся на интересную ссылку на acurazine.com. Сайт меня заинтересовал, и я начал серфинг по волнам информации, пока не напоролся на рифы фотографий доработанных ACURA TL второго поколения, она же INPIRE UA5 (http://tl.acurazine.com/forums/forumdisplay.php?f=99). Меня просто сразил тот факт, что моя машина может ТАК выглядеть, ТАК звучать, и, видимо, ехать еще лучше. Я просидел до 3 ночи, и следующий рабочий день провел мало того, что невыспавшимся, так и еще неспособным сосредоточиться из-за автоэстетических фантазий.

Следующие пару дней я провел на акуразайне, скачивая фотографии, читая статьи о TL, и составляя примерный плановый спек-лист будущих доработок. Изначально, я планировал примерно следующее:

1. Диски R17 от Type S, хорошая японская резина, рекомендуемого производителем размера 215/50/R17

2. Обвес MODULO

В этом пункте особых вариантов не было. Это самый распространенный обвес, и мне очень нравится передняя губа

3. Стоковый спойлер ACURA TL

Спойлер от Inspire (такой, в который можно встроить камеру заднего вида) мне не нравится. Он мне кажется громоздким и перегруженным из-за ломаных линий сгиба в районе крыльев, а также дополнительной опоры в центре, куда как раз и встраивается камера.

4. Решетка радиатора от INSPIRE

Как я понял, в Северной Америке саберовская решетка представляет собой особый фетиш. Ее не так то просто достать, т.к. ACURA TL ими не комплектовалась. Но мне однозначно больше нравится решетка от INSPIRE. Мне кажется, машина с ней выглядит более спортивно, агрессивно. Саберовская решетка придает оттенок солидности )))

5. Алюминиевая сетка на решетку радиатора

Этот элемент понравился в сочетании с серебристым цветом машины.

6. Койловеры TEIN для лучшей управляемости и занижения автомобиля

7. Холодный впуск и фильтр нулевого сопротивления

Звук с этим ништяком впечатляет. Ну и дышать двигателю легче.

8. Доработка выпускной система (трасса+2 прямоточных глушителя)

9. Доработка тормозов: керамические тормозные диски и колодки

10. Комплект шильдиков ACURA+Шильдик 3.2 TL Type S на крышку багажника

11. Перетяжка руля кожей, чтобы закрыть вставку из дерева, которая мне не нравится

Позволю себе небольшое отклонение от нити сюжета – пофилософствую на тему тюнинга автомобиля. Когда я планировал проект (а точнее, когда был составлен его бюджет), я естественно задал себе резонный вопрос – «А оно тебе надо?». Предполагалось, что машина станет дороже более, чем на 150 тысяч рублей. Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что эти вложения пропадут при продаже машины. Поскольку мне нравится менять автомобили примерно раз в год, выходило, что с практической точки зрения затевать проект невыгодно. Я колебался… Но в итоге эмоция победила. Оставим экономическую целесообразность для рабочего времени будних дней, и позволим себе эмоциональные порывы с отрицательным балансом в своем хобби – так я решил. И началось… Сразу скажу, когда держишь в руках свежекупленный элемент, прикручиваешь или приклеиваешь какие-нибудь мелочи, забираешь машину из сервиса, и, наконец, смотришь из окна на то, что получилось - понимаешь, что удовольствие которое в данный момент получаешь, того стоило. И это долгосрочная инвестиция – то же самое ты будешь испытывать завтра, и послезавтра, и через месяц. Но все-таки тюнинг – это болезнь. Большинство автовладельцев никогда не найдет причин для такого бессмысленного вложения кровно заработанных средств.

Но даже у больных бывают периоды улучшения… После бесед со специалистами, окончательного понимания концепции затеваемого проекта (эстетический тюнинг) и конкретного, по пунктам составленного бюджета, я понял, что спек-лист надо сокращать. В итоге, список сократился: остались пункты 1, 2, 3, 4, 8 и 10 (причем 8 и 10 было решено воплощать частично). Если бы у меня был честный TYPE S с двигателем 3.2, то я бы постепенно все же реализовал все 11 пунктов)))

Цитируя Джереми Кларксона: «К перекрестку я подъезжаю на высокой скорости – это держит окружающих в тонусе» =)) На дорогу доработок автомобиля я влетел также – быстро, и без лишних раздумий. С первой же зарплаты купил диски (б.у. из Японии, нашел на 24 auto), через месяц – переднюю губу (нашел на разборке родную от рестайлингового Type S – редкая удача). С остальными элементами обвеса так не везло, и после двух месяцев безуспешных поисков по разным городам (!), заказал пороги и заднюю губу из стеклопластика в 24 tuning. Когда забирал, показалось что сделано очень качественно. Но при установке возникли проблемы – губа и пороги были короткими, и отказывались вставать.

Это потребовало дополнительного времени, денег, сил и таланта ребят из сервиса – ведь потребовалось переделывать обвес. К слову, мне сказали, что с изделиями из стеклопластика часто такое бывает – приходится подгонять. Так что, имейте в виду, нужно закладывать дополнительный бюджет на подгонку.

Результат превзошел ожидания – обвес грамотно подогнали и закрепили на болты, никакого двухстороннего скотча использовано не было, обвес как будто установлен на заводе. В ряде случаев это потребовало нестандартных инженерных решений ))) Но в этом проекте качество стояло превыше всего))

Спойлер от ACURA TL был заказан с аукциона EBAY, после долгих поисков. Путь не самый простой, но принципиально хотел именно этот спойлер. Доставка длилась примерно 3 недели. Спойлер оказался исключительно легким, я даже не ожидал. Качество пластика выше всех похвал, подробная инструкция по установке, все необходимые крепления, провода, болты и т.д. – все в комплекте. В Штатах гораздо более развиты различные направления тюнинга!

Решетку радиатора от INSPIRE купил случайно, всплыла на разборке. Сразу поехал, и купил. Считаю, что дороговато за кусок пластика с эмблемой Хонда, но когда выбора нет… Греет душу, что 90% стоимости отдал за эмблему Хонда )))

От алюминиевой сетки на решетке отказался, когда после двух вечеров, потраченных на создание трафарета из плотной бумаги и вырезания самой сетки, приложил к решетке и понял, что выглядеть будет колхозно))) досадно, что время потратил, но любимое дело иногда бывает капризным. Минус очередная тысяча рублей из бюджета на сетку и сопутсвующие материалы )))

Как я уже упоминал, серьезные доработки в виде койловеров, холодного впуска и доработанных тормозов решено было не осуществлять. Все-таки, мне гораздо больше хотелось 3.2 под капот, чем гипотетическую прибавку в мощности от холодного впуска. Управляемость на 17 дисках меня полностью устраивает. Тормоза бы, конечно, не помешали доработанные, оставлю пока эту затею на будущее. Хотя, к слову, после замены тормозных колодок тормозить машина стала гораздо увереннее )))

Колодки я решил поменять превентивно. Визуально оставалось процентов 30, но появился писк. По совету компетентного знакомого купил качественный неоригинал JNBK (Made In Japan, как ни странно). После установки – никаких лишних звуков, чего я боялся. Торможение стало гораздо более уверенным. Бюджет – всего 2000 рублей вместе с заменой. Всем рекомендую данную марку.

Перетяжку руля я решил отложить до зимы, но приобрел по случаю заниженные пружины RS-R, и шильдик Type S от ACURA TL 2004-2008 года на уже знакомом мне EBAY. Шильдик приехал в конскую цифру в 1000 рублей, большая часть суммы – доставка. Пружины так и лежат на балконе – устанавливать не решился. Дороги в Красноярске все еще отвратительны, хотя намечаются улучшения. Не было желания жертвовать комфортом и краской нижних частей обвеса )))

Финальным аккордом в этой феерической опере тюнинга стала покупка глушителей немецкой фирмы FOX. Ставить трассу мне отсоветовали, и я, придерживаясь исключительно эстетической концепции проекта, приобрел две тихие басовитые фирменные банки. Звук теперь просто о *?:»%№ й!!!! Да простят мне модераторы эти эмоции )))

На этом позвольте откланятся, кажется, я передал бумаге, а точнее, виртуальному листу WORDa основную информацию и собственные эмоции, которые накопились у меня за долгие (быстрые??) 7 месяцев, пока воплощался в жизнь проект TYPE E. Возможно, какие-то мелкие изменения и ждут машину в дальнейшем, но основная идея уже обрела форму)))

Всем спасибо за внимание!

Если кто-то затевает подобный проект, и интересуется бюджетами, сервисами, или другой информацией, обращайтесь в личку – чем смогу, посоветую.

Ну а теперь - немного бонусов:

Видео со звуком глушителей FOX



Видео с покатушками на площади у огней



На фотографиях отдельные эпизоды тюнинг-будней

1. Полный сток. В ночь перед началом изменений

2. Переобувка на R17

3. Перед установкой обвеса

4. Приехал спойлер

5. Стоковая решетка радиатора

6. Попытка доработки решетки от INSPIRE

7. Брызговики, оставшиеся после установки обвеса

8. Заниженные пружины RS-R (на фото только одна пара)

9. Глушители FOX – издают чудесный звук!

P.S.

Этот отзыв я посвящаю всем автолюбителям и автофанатам - тем, кто видит в автомобилях нечто большее, чем средство передвижения; тем, чьи усилия и результаты восхищают, а отзывы вдохновляют; всем тем, кого я встречал на бескрайних просторах интернета, в мастерских, гаражах и боксах, и на дорогах Мира…

Honda Saber.
Honda Saber.
Honda Saber.
Honda Saber.
Honda Saber.
Honda Saber.
Honda Saber.
Honda Saber.
Honda Saber.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв