Машину брал на аукционе, доставка ж-д, все было более менее честно за исключением суммы комиссионных фирмы посредника. Ехала из Японии полтора месяца. Пробег 101 т.км соответствовал, оценка 3.5 ближе к 4-ке, До этой машины ездил на классике и на Toyota Ipsum, поэтому сравнивается машина с Ipsum. Всегда хотелось поездить на «автобусном» минивене. Выбирал между Nissan Serena(c 1999), Town Ace Noah(up 2001), Honda StepWgn.
Обзор машин производился в январе-феврале этого года на барахолке в Иркутске.
Серена неплохая машина но по трансформации салона это тот же Ипсум только больше, да и выглядел салончик простовато, Тойота была отброшена по причине базовой заднеприводной компоновки(хотелось только передний привод эксплуатация которого проверена на Ипсуме и меня полностью устраивала), конечно есть еще Эстима но это уже другой класс. Осталась HONDA рассмотрел 2 варианта: модели до 2001 г стоили относительно недорого был большой выбор, но удручал достаточно бедно оформленный салон и приборная доска. В остальном – типовой двигатель, подвеска. Ценник на машины с 2001 г поднимался выше на 2-4К, однако при ближайшем рассмотрении это было не зря. Салон на порядок уютней, торпеда при отсутствии космических изысков смотрится современно и благородно. Салон сделан длиннее и просторнее. И самое главное новый движок VTEC-160. В общем выбор был сделан и сейчас могу сказать, что с моей точки зрения он себя полностью оправдал.
Машина очень удобная и просторная, пол абсолютно ровный, посадка тоже удобная никаких подножек садишься сразу в салон. Небольшое приставное сиденье на втором ряду очень удобно т.к. сложив его получаем 6-7 местную машину с очень удобной посадкой на третий ряд. Передние сиденья разворачиваются что позволяет максимально использовать пространство салона на стоянках и организовывать «бизнес-ланчи» в поездке не выходя из салона(средний ряд превращаем в стол). В общем машина производит впечатление сделанной для людей и в особенности для детей от 3 лет(проверено младшим сыном – дефектов нет) В этом смысле очень кстати - низкий пол и электропривод задней двери, – трехлетний ребенок без проблем открывал и закрывал тяжелую сдвижную дверь(в смысле дергал за ручку остальное делалось само). Некоторым недостатком можно считать отсутствие 5 (боковой) двери, домашние во всяком случае критиковали, однако этот недостаток проявляется если использовать машину как разъездную с пассажирами. При поездках на природу по моему наоборот плюс т.к. из машины получается практически «дом на колесах». Задняя дверь поднимается высоко и под ней может спокойно ходить человек до 178 см ростом. Багажник не порадовал полным отсутствием скрытых полостей однако места как у черта махорки, при отодвинутом назад третьем ряду сидений за ним спокойно встают огромные сумки причем не вдоль а поперек! Есть всякие бардачки подстаканники и т.п. Отдельно отмечу дизайн передней торпеды т.к. видел такое только на Хондах. Нет никаких выступов что позволяет достаточно свободно перемещаться с сиденья на сиденье и в целом простора больше.
Ходовые качества тоже понравились – очень резвый мотор после Ипсума машина производила впечатление гоночной, отлично тянет в гору при поездке по горной дороге не напрягаясь(на4-4.5тыс об) обходил длинные колонны с ускорением(в гору!!) с 70 до 100-120 км/ч. Повороты проходит очень легко - прохожу на скорости 80 там где на классике больше 60 бы не поехал. Расход в среднем по трассе от 9.5л реально у меня было ок. 10 но ехал я не в экономичном режиме. По городу ок 12-13л. Тормоза действительно резкие садишься после Степана на Ипсум первое впечатление что тормоза сломались. Но Ипсуму уже 4-й год пошел по нашим дорогам хотя колодки недавно менял. Кстати хочу сказать похвальное слово этой машине – если кто не брал японку берите Ипсум, в качестве первой машины практически идеальный вариант.
Подвеска ничем не разочаровала(в отличие от барахольных машин) соответствует возрасту машины в 4,5-5лет в меру жесткая до сих пор серьезно пробить не удалось ни разу.
Хочу заметить – читал отзыв об аналогичной машине выше, судя по многочисленному списку неисправностей и деталей к замене пробег машины явно не соответствовал заявленным 50т или человека просто развели. Насчет своей могу сказать что все системы работают как надо(для машины с пробегом 100Тк) и менять года два, а то и три скорее всего(постучали, попостучали) не придется, только расходные материалы. Двигатель кстати тоже весьма стандартный К20А - Хонда теперь ставит его на все новые машины включая европейский CR-V, Stream. Мотор работает шумнее чем у Ипсума(все таки цепь) но в салоне даже тише (смотрел - сделана хорошая шумоизоляция в салоне – в Ипсуме такая отсутствует) При езде тоже шума меньше хотя это скорее от резины которая кстати была в очень неплохом состоянии но летняя шоссейка зимой надо будет менять. Посадка в передних сиденьях удобная подлокотники очень кстати в дальней дороге, обзор – вообще слов нет - как в электровозе.
Из дополнительных «фенечек» кроме электродвери у меня стоит ксеноновый свет, противотуманки, и выдвижная антенна обозначающая правый габарит с подсветкой(выдвигается и складывается сама). Камера заднего вида цветная(в Ипсуме была ч/б) я к ней за три года уже привык и могу сказать – очень полезная вещь. Вот что огорчило - что нет парковочных сонаров – привык я к ним, но машина очень маневренная и я уже привык и без сонаров ездить хотя сначала хотел ставить. Звук субъективно похуже чем Ипсуме но я не такой уж меломан(оценивал не я). Есть штатный видео-аудио вход к нему я подцепил MP3-Divx плейер на SD, штатную MD магнитолу тоже не собираюсь убирать т.к. формат дисков неплохой диски продаются без проблем надо только взять пишущий MD плейер(уже взял но не привезли пока). Из существенных проблем-недостатков(хотя у нас каждая 2-я машина этим страдает) я бы отметил неуверенный пуск на холодную,(ну как всегда со второго раза) хотя у меня мысль такая что это аккум виноват, зимняя смена покажет так ли это. Насчет запчастей конечно все не просто т.к. у машины нет НИКАКИХ европейских аналогов то ее даже нет и в большинстве каталогов запчастей. Отсюда необходимость подбирать по аналогии или заказывать оригинальные. Ну и стоимость их конечно не порадует, но в основном доступность. Толи дело на Ипсум идешь в любое время дня и ночи и все что надо точно найдешь.
Итого резюме:
Классный семейный минивен с уникальными(мое мнение) параметрами салона понравится всем кто любит основательность и уют.
Любители погонять тоже могут оторваться
Любителям Offroad вряд ли понравится даже и WD
Фотографии не привожу т.к. вид абсолютно стандартный.