Honda StepWGN, 1999, 2WD-передний, В20В, V-2.0
по сравнению с
Toyota Estima Lucida, 1992, 2WD-задний, 3С-Т (без Е), V-2.2
Первой моей машиной была наша родная семерочка, 2002. Брал с нуля, откатался на ней 4 года, из них почти год стояла – купил Люсиду. Намотал на ней 150 «тыков» по нашим российским. Затем приобрел Люсиду, откатался на ней 2 года, из них 4,5 месяца простояла (турбина), намотал на ней 57 тысяч. Параллельно катался временами на Висте брата, 1998. Сейчас второй год эксплуатирую Вагончик. надо заметить и эта машина стояла месяц, но все по порядку.
За время эксплуатации различных авто стал явным и верным приверженцем полноправных минивэнов – ипсумы, одиссеи не в счет. Первую Люсиду хотел поменять на что-нибудь посвежее, но свеженина оказалась слишком дорогой, поэтому пришлось брать что подешевле – выбор сам собой пал на Вагончик. К выбору вагона отнесся обстоятельно: долго ходил, присматривался, расспрашивал, а когда купил знакомый, то и прокатился – волна эмоций просто захлестнула.
Вагончик Люсида
Салон/кузов-Хонда.
заметно просторнее ввиду того, что пространство не сужается к потолку, обзор с водительского места заметно больше. Кресла трансформируются: средний ряд вращается на 180 градусов (есть модели, где складываются как в ипсуме – вперед), задний ряд пристегивается к ручкам на потолке – получается большой багажник. Все три ряда раскладываются в одну большую кровать. Передние сиденья на 180 градусов не вертятся как в свежих моделях. Дополнительная сидушка (8-е место) складывается, образуя по необходимости постоянный проход к заднему ряду, на 180 не крутится – только вперед, но можно использовать как столик. Имеется два люка – специально брал с ними: когда много народа легко проветривается и не попадает пыль как при открытии боковых стекол (оба с Эл/приводом). Два кондиционера отлично справляются в любую жару. Печка тоже отлично работает, хоть и одна на салон (имеется кнопка для увеличения потока в глубь салона). Имеется огромное количество карманов и подстаканников. Звук: CDNaviMDTVCD-чейнджер, 4 колонки. В салоне можно перевозить трехметровый рулон линолеума, шкафы, столы, печки, холодильники и т.д. и т.п. как и в Люсе.
Салон/кузов-Люсида
Обзору мешают боковые стойки треугольных стекол, особенно при поворотах. Кресла такие же. 2 люка (передний-механика) – в отличие от Вагончика салонный люк ходил снаружи салона, поэтому засорялись полозья. 2 кондиционера поработали первое время, а потом хладагент улетучился, поскольку был пробит патрубок, который шел ко второму кондею в стойке между водительской дверью и салоном – он проходит по днищу снаружи. Печка зимой справляется, но только после того, как проедешь километров 5-7 – дизель. Дополнительная сидушка (8-е место) не складывается, но крутится на 180. эргономика расположения элементов управления печкой/стеклами и т.д. гораздо лучше чем в Вагончике (что для Хонд, по-моему, типично). На скоростях свыше 80 в салоне заметно тише. Штатная аудиосистема: кассетник + CD, 4 колонки. Зеркала были не складывающиеся. Как и у Степана неудобно расположен домкрат и балонник в середине салона за средним рядом сидений: мешает пассажирам, в багажнике при открытии может что-нибудь вывалиться. Запаска тоже находится снизу в корме: чтобы снять надо открыть багажник и отвернуть. И там и там есть подлокотники на пережнем ряду - очень удобно!
Ходовые свойства-Хонда
Полностью независимая подвеска по кругу, отлично держит дорогу, хотя заметно больше дает крен на поворотах, но позволяет проходить на больших скоростях. Даже при полной загрузке нет пробоев задней подвески, «зад» не раскачивает, амортизаторы по диаметру меньше вазовских. В гололед пару раз не хватило заднего привода – это при полной загрузке на подъеме через рельсы . Клиренса вполне достаточно даже при загрузке, его не увеличивал. По грязи идет хорошо – передний привод сказывается, правда забрызгивает по самые стекла и слишком оборотист. При полной загрузке даже при 90-100 разгоняется хорошо, правда хорошо выкручивается двигатель. В комплектации кнопка «овердрайв» (на многих ее нет).
Ходовые свойства-Люсида
Задняя подвеска зависимая – мост. На ухабах пробивает до отбойников даже при загрузке 4-5 человек: может маленькие пружины? На независимой подвеске пружины гораздо мощнее, как у Степы. Машина идет как по рельсам, даже в гололед – хорошая развесовка, АБС-ки нет. На первый взгляд хороший клиренс, но! Но прямо посередине брюха торчит картер двигателя, который скрадывает добрых сантиметров 10, что довольно ощутимо: с непривычки вывешиваешь прямо как мотоцикл на подножку. Это притом, что машину по кругу проставляли. По грязи – немного сносит: задний привод, но машина тяжелая идет хорошо. Тяга хорошая, не важно с грузом или без, при скоростях более 80 динамичного разгона практически нет – срабатывает кикдаун, двигатель орет, эффекта нет.
Зима-Хонда
При температурах близких к нулю начинает плохо заводиться, т.е. может завестись и снова заглохнуть. Чем дольше простояла на морозе, тем больше шансов крутить в холостую. Прогревается за 5-10 минут без печки, с печкой через 15-20 в салоне уже можно вполне комфортно ехать. Если ставить на постоянный прогрев, то конденсат скапливается в выхлопной и может перемерзнуть: с прогревом через час замерз через 1,5 суток – пришлось примотать Эл/тен прямо к трубе. На открытой стоянке лобовое практически не покрывается льдом. Дворники лежат ниже уровня обдува печки, поэтому снег налипает и замерзает – поднимаешь принудительно коротким включением (рычаг вниз).
Зима-Люсида
Как только погас индикатор свечей накаливания, схватывает с полпинка даже после 18-20 часов без прогрева. Прогревается только на ходу. Стрелка датчика падает даже при 5-10 минутной стоянке на переезде (правда тогда морозы ниже 35 были, а другую зиму простояла). Начинать езду желательно не с места в карьер – турбина (из-за этого и полетела: брат по первому морозцу на еще летнем масле). Еще одним узким местом является сапун: при остывании выпадает конденсат, отверстие маленькое – перемерзает. Утепление не спасает: конденсат собирается в патрубке, идущем к турбине, и тоже перемерзает. Когда полностью перемерзнет, давление в картере выбрасывает щуп проверки масла и масло вместе с ним (а его надо литров 6,5-7). Проблему решил просто: вывернул крышку заливной горловины, сделал кляп, чтобы маслом не брызгало и воздух выходил и ездил так до тепла (в салоне не пахнет – двиг под брюхом)
Расходы-Хонда
При полной загрузке и постоянном разгоне и торможении по участку Бабушкин-Шелехово кушает 11,5 с кондеем. По городу 10-11 (2WD) (надо заметить, что Степан постоянно провоцирует на динамичную езду). Машина в последнее время очень распространенная, но с запчастями по-прежнему тугова-то… Радиатор ждал месяц и тот не родной оказался. Подвеску ремонтировал всего один раз: все кроме рулевых тяг и некоторых сайлентблоков лечат на месте. Косметология подушек и разблокировка ремней безопасности обошлась в 4200. Свечи в среднем стоят 100/шт., только никто не знает какой зазор ставить. Фильтры бывают японские и корейские (дешевле): воздушный (яп.)-500, масляный (яп.)-150
Расходы-Люсида
Расход не превышает 11,8 литров в любой период при нагрузке, и около 10-10,7 в спокойном режиме. На одну замену масла требуется почти 2*4л банки масла. Турбину (б/у) прождал почти 4 месяца: турбина-9500, замена-1200. Причем сначала поставили нерабочую: на спидометре есть индикатор выхода турбины на рабочий режим, он не загорался. Заставил снимать патрубки от фильтра и от выхлопной трубы. В итоге не крутилась крыльчатка. Поставили вторую – индикатор загорается. Один дед преклонных лет (67лет) снес левое зеркало (2000руб.) заказывать не стал, вырезал из газелевского – обзор резко сократился. Фильтр: возд – 500-700, масл. – 150.
Проблемы-Хонда
Слабое место Вагона, как и многих Хонд, это радиатор. В данной модели радиатор с двумя электродвигателями, которые практически постоянно находятся под нагрузкой. В итоге (так у меня было), сносились щетки большого вентилятора, и он попросту встал, а датчика нет. В результате лопнула верхняя крышка радиатора – данный дефект ничем не лечится: только замена радиатора. Обнаруживается просто: специфичный запах испаряющегося тосола, трещины под заливной горловиной, следы тосола в месте крепления крышки к радиатору, а также напрочь черный и жирный воздушный фильтр (если его не поменяли). Надо заметить, что с таким радиатором ездил почти год, а потом он стал выкипать. Пришел не родной радиатор – от Honda S-MX. Он короче на 5 см. или меньше где-то 400 квадратных сантиметров. Благо все патрубки того же размера оказались.
Еще одна проблема вылезла из ниоткуда – самопроизвольно стрельнули подушки безопасности, хорошо, что уже почти остановился.
Как-то раз, в сильный мороз, пришлось снимать аккумулятор – удалось с трудом, т.к. патрубок от фильтра к двигателю проходящий аккурат над ним застыл.
Заключение.
Когда я в первый раз увидел Люсиду, то даже не подозревал, что я надолго стал поклонником минивэнов. Несмотря на то, что они дороже в эксплуатации по сравнению с обычными легковыми (начиная с мойки), они обладают огромным количеством плюсов. В первую очередь это вместительный салон-трансформер, высокая посадка, комфортная езда на дальние расстояния при расходе топлива чуть большем чем, например, на камри/висте, но при этом можно поехать всей семьей и еще багажник полностью забить. Если ехать «весело» можно развернуть средний ряд, кое-когда высунуться в люк и почувствовать ветер свободы. По этой причине часто приходится бывать на свадьбах у многочисленных друзей (родственники само собой) в качестве водителя, а уж потом за стол. Кстати сказать, в свадебном кортеже ни сколько не уступает маркам и чазерам к восторгу молоденьких особ и удивлению водителей марков и чазеров. В городском потоке они не чуть не уступают остальным авто по динамике и маневру.
Кстати, хочу предупредить начинающих: потренируйтесь с экстренным торможением или с маневром близким к нему, т.к. средний пассажир на среднем ряду, если не пристегнут, имеет реальные шансы оказаться впереди автомобиля. Поэтому держите дистанцию несколько больше чем обычно, пока не привыкнете друг к другу .
Время идет, и я дорос до приобретения другого авто - стою перед выбором: Toyota Hiace Super custom/Super custom limited или Nissan Elgrand. Многие знакомые рекомендуют взять Прадо с пробегом, но мне больше хочется busик. Самому поюзать их пока не получалось, по Хайсу отзывы есть, по Нисану практически ничего нет.