Постараюсь дать качественный отзыв, а не такой, как пишут ребята из европейской части России, пересевши с русского хлама :) Им какую японку не дай - это верх совершенства:)
Я пересел на Степку с Лит Айса Ноа 1999 года, а до этого у меня был Хонда Авансир (вот тогда я и заразился Хондой), а раньше - Марк2 ну и т.д.
Как пересел на Степана, у меня было ощущение, понятно чисто субъективное, что мое тело поместили в ведро с бальзамом:) Несколько дней пришлось паралельно ездить на Нюхе и Степке, так вот места для сравнения было - хоть отбавляй:)
Про Степан: Комфортабельность - на порядок лучше. Он мягче (подвеска дюже похоже на легковую, сзади независимая), намного тише, движка прослушивается меньше, сам скрипит меньше, но тут надо помнить, что на Нюхе я скакал два года в таких местах, что мама родная. Но все равно, мне кажется, что салон у него потенциально тише.
Мощность - значительно больше, чувствуется разница. Если Нюх бедный в городе меньше 3 тыщ у меня редко когда вниз спускался (соответственно через полгода стал жрать масло, запивая бензином), то на Степке достаточно 2.8, чтобы он шустро побежал. За 3 недели один раз дал 3,5 тыщи оборотов - и все, повода больше не было:) Соотвественно и движка чистая, и мне кажется, масло так лопать не будет. И на нашем мерзком 92-ом он не звенит, как тойтовский 3S. Тот просто достал:)
Внутри места больше. Он и шире, и подлиньше. Один товарищ мне сказал, что ему было неудобно на Степке ездить по городу, он себе Нюх из-за этого хотел (мой), что мол, Нюх короче. Бред полнейший. Степка длиннее на 10 см. Не чувствуется никак, тем более, угол поворота передних колес у Степана больше, руль легче раза в два, разворачиваться одно удовольствие.
Педаль газа (видать на всех Хондах) легче, чем на Тойотах. Поездил на Степане, сел за Нюх, а поехать не могу - газ не продавливается:) Пришлось силу применять:))
В салоне ровный пол - очень большой плюс. И высота посадки ниже, хотя Степка по клиренсу всего на 2 см ниже Нюха.
По дороге ездит - просто красота. По кочкам - похуже, ессно, подвеска короткоходовая, но везде, где я ездил на Нюхе, на Степане я уже проехал:)
Тут один товарищ жаловался на Степку, мол, жестко он неровности проходит. Так его надо на Нюх посадить на недельку, а потом его мнение послушать. Нефиг автобусы с бизнес седанами сравнивать.
При покупке Степки я попал на передние стойки, недоглядел. Они дороговато мне встали по сравнению с мини амортиками на Нюхе, коим цена в тыщу руб, но тем не менее, не жалею.
Еще привинтил новые динамики вперед, воткнул сабвуфер, и красотища-то какая! И звукоизоляции не надо.
Единственное, в моем Степане стоит камера заднего вида, ну и телевизор соответсвенно, чтоб было куда глядеть. А голова штатная отдельно ниже стояла. Так вот при замене этой головы на Соню оказалось, что камера фунциклировать перестала. Злые япы воткнули в голову зачем-то схему, через которую работал экран. Но наши находчивые ребята вытащили эту схему из другого такого же магнитофона и схему обошли. Зачем нам новый фирменный магнитофон?:))
Недостаток у Степок на мой взгляд один. Я пока свой нашел, на зеленке пересмотрел десятка два. И почти все были ржавые в той или иной степени кондиции. Удивлению моему предела не было. Машины с 4 ВД везут с севера Японии, а там не знаю, чем таким дороги поливают - такое ощущение, что серной кислотой.
Особенно стыки и сварка страдают, над запаской сзади простанство герметиком не изолировано.
Поэтому купивши свой, первым делом эти стыки продул антикором.
Поглядим.
А вообще - Хонда приятная вещь, ребята. С душой своей.
А правительство наше - на мыло.