Как я и обещал на одном из одзывов, перевалили 250тыс.км. Пишу об автомобиле Хонда Stepwgn. Из Японии пришел в идеале с люксовым салоном. Отмечу резюме на три части: 1- для всех; 2-для владельцев Степов; 3- заключительная.
Для всех:
Когда выбор встал об увеличении вместимости машины, а это пять лет назад, то в связи с отсутствием сайтов приходилось машины щупать и пробовать собственными руками. Вопрос встал так: Ниссан Эльгранд, Мазда_бонго_фреди, Тойота-Эстима, а также Хайс, Ноах и т.д. Приехал на автобарахолку со специалистом, Скажу почему отпали предыдущие машины: Ниссан-Эльгранд и ТНОах из-за грамоздкости кузова и непропорционально маленьких колесах, Мазда из-за заднего привода высокой посадки и т.д., Т_Эстима у нас в конторе как разъездная, потом по ней напишу отзыв, но с ней мы намучились в полном смысле слова. Хотел даже брать российский Соболь. Случайно на выходе с авторынка увидел мавтобус, думал сначала Хонда -Одиссей (тоже нравилась), но высоты для запланированной эксплуатациине не хватало, Оказался Хонда Степ. Покрутили так и сяк, посмотрели движку и салон, оказался почти как от Хонда Одиссей. Было решено покупать такую, но гнать под заказ из Владика, о чем в последствии не жалею. Машина пришла в марте, а у меня основная была БМВ-520 в кузове Е-34, т.е. конкретный аппарат и было с чем сравнивать, а также в конторе много разъздных мавтобусов от Газелей до Японцев. (Забыл: немнцы отпали по эксплутационным расходом: МБ-Вито и ФГ-Мультивен)
Еще, не буду говорить, та или другая машина хуже или лучше, а то наблюдал тут некоторую переписку между посетителями сайта ДРОМ=пип-шоу.
От обратного, недостатки и ремонт:
1.По управляемости, сказываеться узкий корпус на высокой подвески, для проходимости поставил стойки гран-туризмо, машина поднялась, но качает ветром при скорости около 140кмч
2 Аккумулятор -ничего смешного, у моей жены на Хундай-Матриксе в два раза больше, а под капот Хонда просто не затолкаешь, т.ч. в зиму ниже -25 авто-прогрев обязательно.
3. Хотелось бы пластик по интересней.
Теперь по ремонту з/ч+работа, попробую написать хронологически(свечи, фильтра не пишу):
1. на 120 тыс поменял ГРМ и натяжной ролик около 3,5тыс.;
2. на 175 стойки (гран-туризмо от джипа) около 20тыс;
2. на 175 на всякий случай рулевые наконечники до кучи и ремонт рейки на будующее около 5 тыс.
3. на 190 ступичные подшипники по разуму все четыре около 10 тыс.
4. на 230 рулевую рейку оригинал, ждал целый месяц из Японии, но это стоило того 35 тыс.
4. на 230 пока ждали рейку, поменяли кольца в двигатели и резинки по маслу еще около 10 тыс.
Все остальной, типа фильтра, свечи, резинки дворников, жидкости и т.д. по мере необходимост, но не больше чем на других а/м.
О достоинствах, собственно почему машина бралась:
1. Приемистость машины в городе легковая, со старта и до конца светофора ни-сколько не проигрываешь участикам движения, одним словом от ЦРВ или Одиссей.
2. Расход топлива -очень разумный
3. Практичноть салона выше всяких похвал
4. Затраты на ремонт-сами можете судить, не каждой машине дано столько отходить за такие деньги.
Для владельцев данного авто( или другим, кому интересно):
1. Салон люксовый, но доводчики дверей на морозе не справяються, или отключайте их или не забывайте после мойки смазывать силиконовой смазкой;
2. Маняйте вовремя воздушный фильтр (лучше салонный забудьте фильтр поменять или зубы по утрам чистить) Хондовские движки любят обороты особеноо под нагрузкой и стрелку тахометра ложить до 4,5 -5.0 тыс. обычной дело. Движке должно хватать воздуха иначе расход топлива не заставит долго ждать.
3. Не экономьте на рулевке, машина острая на руле, и требует на скоростях точной отработке.
4. Из п.3 делайте развал-сходжения хотябы раз в год перед летней резиной ( я пошел на трассу, попал в яму, вроде бы не чувствовалось, а приехал через две тыс. км, а внутреннего протектора нет, гладкий как слики у Формулы-1)
5. Обвес по трассе экономит до 1литра на 100 км проверено, но за ним надо следить, по снегу или там по кочкам ездить аккуратно. У меня чистый японский обвес, везде сохранился, но с передка оторвал в колее, В России ставит уже третий или четвертый раз, все равно отпадает. Не могу понять японцы тоже люди, но у них не отваливается, а наши ставит импортную пластмассу и толку ноль.
6. Передни люк на трассе не открывайте, а то начинает хлопать на ветру как боевое знамя во время атаки.
7. задний люк прикрывайте на половину, от проходящих фур два раза отошел подволок потолка, как пояснили люк большойи образуется вакум под крышей, но это на больших скоростях.
Вроде бы из основных наблюдений все.
Заключения.
За время пользования было израсходовано в хлам 11 низкопрофильных колес R16x55-215, кстати на них управляемость классная и повороты и змейку даржала по меркам минивэнов на 5+ , Управляемоть на скорости тожа нормальная, но острая, Один раз обгонял Ниву по грунтовке на пробитом заднем колесе, даже не почувствовал сначала, а потом от колеса осталась только "Розочка" Максимальная скорость на них 180 км.ч дальше срабатывал ограничитель. Недостаток низкопрофильных-высокая пробиваемость, это обруливаеш каждый камень на дороге. 4 колеса всесезонка Бриджики, 8 колес зимних с шипами. Через шесть месяцев (перед зимой) привезли мне родной радиус R15, т.ч. на зиму ставлу 15 резину а летом передвигаюсь на 16.После замены стоек на высокие гонять перестал, да и повороты теперь сложнее, зато на дачу передигаюсь наравне с джипами, а на трассе от них ухожу.
Салон практичный: ремонт в квартире делал, в салон двери запихнешь, плинтуса и всякую доборную мелочевку длиной 3 м между сидений и едешь как белый человек, не ждешь Газелей и т.д.
Для кого машина не пойдет: молодые джигиты с девочками в голове, она не прощает ошибок в управлении, человек, который в этой жизни делает все наемными руками и ему в лом привезти самому хоть что-то, человек, который кичится своим статусом (ну как же машина та спросом пользуется, зачем будет как у большинства)
Для кого Хонда Степик хорошее и нужное приобретение:Люди, которые часто выбираются на отдых, путешествуют (вообще класс по отдыху мы были на Байкале, другая машина легковая, не буду легковушку хаять, а то владелец обидется, но разница по комфорту очень большая, мы даже велосипеды 2 штуки в салон запихали. Для тех кто делает ремонт, да да я не описался, только ГВЛ привез на Газели, а все остальное на Хонде. Для тех, у кого есть дача-мотоблок влазит за ура, еше везеш попутно соседей, т.ч. машина практически пустая не ходит.
Перед завершением так скажу: Менять пока не собираюсь, т.к. хватает машин и на работе, но в новом кузове не возму, т.к. потеряется плюс -практичность,хотя выглядит обалденно(но это для следующего поколения водителей-пусть делают историю). Постарался расказать объективно, а не по принципу: своя рубашка ближе к телу. Если будут вопросы- задавайте, отвечу (может как что перевести(я смеюсь))Всем удачи на дороге.