Вот я и продал свой первый автомобиль. Владел им чуть более четырёх лет. Купил с пробегом 90 тысяч, продал 150. Покупал почти вслепую, без прав, опыта вождения и умения выбирать) Технические знания были только базовые и самые общие. Выбор был между филдером 2006года, который хозяйка не захотела выгонять с территории авторынка и этим стримом, c очень удачными фотографиями. Вишы не смотрели, т.к. тойоты тогда были тысяч на 50-70 дороже, а денег было впритык, да и проблемы с маслом на 1zz. Стрим, в сравнении с филдером, конечно выглядел намного выигрышнее, тем более абсолют. Отличия от обычной комплектации, на сколько я разобрался, в чуть других обвесах, задних дисковых тормозах, задних линках и стабилизаторе, оптитронном табло, туманках и в чёрном салоне.
Смотрели в авангарде со знакомым на подъёмнике, пошатали колёса, покачали, подключили сканер, сказали что всё ок. Знакомый прокатился триста метров и тоже сказал что всё ок. Я тупо глазел и всем доверял) возможно зря, но когда нет опыта больше ничего не остаётся.
Купили в конце сентября, а права я получил только в конце декабря, поэтому первые месяцы ездила жена.
Ровно через месяц мы заморозили машину, были аномальные холода в октябре, а пользоваться автозапуском ещё не научились. Параллельно я узнал, что ЭБУ этого двигателя замерзает где-то при минус 25-29 градусов, т.е. двигатель заводится, работает пару секунд и глохнет.
Чувак из отогрева этого не знал, я тоже, поэтому отогревали втупую. Через некоторое время у меня умерла лябда, а ещё чуть позже стартер.
Лямбду нашёл контрактную, но она не подошла. Заказанная с алиэкспресса погасила чек, но особо не работала. Помучавшись пару месяцев я взял оригинал за огромные 15т.р., в том время доллар ушёл за 80р. Судя по форумам замен особо нет, подходит что-то от субару, но они не сильно дешевле.
Плюс авария по моей вине через неделю получения прав, аккурат 31ого декабря, разбитая решётка радиатора и сломанные крепления фары. Как оказалось решётка уже была вся клеенная-переклеенная, видимо машину кто-то бил до меня. В общем первая зима обошлась мне в примерно в сорок тысяч. Сам виноват.
Через год появились звуки где-то в багажнике, с этим я поехал в автоуют на общую диагностику (кто из Красноярска, должны знать), там работают суперзануды и они приговорили все сайленты в задней подвеске, ремонт гидроусилителя (потел через прокладку) со всеми текущими трубками и протекающий датчик масла. Я послушался, но чиниться у них не стал, т.к. они предлагали точку опоры вместо оригиналов и предложили самому искать трубки для гидроусилителя. Оказалось, что в эти же деньги можно купить всё оригинал, поменять в другом сервисе, а гидроусилитель взять контрактный. Автоуют оказались хорошими диагностами с высокими ценами за ремонт. Трубки сделал где-то в гараже, мастер работал несколько часов и взял всего тысячу рублей, очень круто. Проблем с текущей жидкостью гидроусилителя больше не было.
Так же сделал подогрев ЭБУ у товарища занимающегося сигналками. Обмотали блок подгревом от зеркал и посадили всё это на кнопку антенны (антенна всё равно не работала). Воспользоваться так и не получилось, т.к. всегда спасал метод с форума: прогрев на -10, тёплый воздух в ноги и закрытые крайние воздуходувы, чтобы тёплый воздух шёл вниз и не давал ЭБУ замёрзнуть. По расходу выходило много и в самые морозы машина заводилась каждые два часа, зато всегда можно было уехать.
По подвеске поломок почти не было, пару раз поменял какие-то подшипники в передних колёсах, да пыльники на стойках. Сами стойки, как мне сказали в одном из сервисов, стояли оригинальные с завода и всё ещё хорошо отрабатывали.
В первый год поменял передние колодки, а пару месяцев назад передние диски, т.к. тормозить стала рывками, а протачивать уже некуда. Задние колодки так и проходили четыре года без замены и проходят ещё.
Двигатель крутит до 8 тысяч, после пяти ощущается некоторый подхват. По началу было страшно нажимать в пол, но года через два стало уже нехватать динамики, особенно разгон без кикдауна в небольшую горку, подниматься по шахтёров уже не комфортно. Думал что может проблема с двигателем, но кустарные замеры разгона показывали около 10-11секунд, что я думаю норма для 130л.с. и 1450кг веса.
Масло менял каждые 5-7 тысяч, каждый раз воздушный фильтр и через раз свечи. Один раз сделал регулировку клапанов. Расход бензина довольно высокий: на полном баке от лампочки до лапочки, это где-то 45 литров 95ого, летом проезжал 400-420 километров, зимой 300-350.
Подвеска жёсткая и я страдал пока не поменял резину на новую, выбирал по отзывам самую мягкую, взял континеталь на лето и липучку тойо на зиму. Совсем другое дело, никогда бы не подумал что от резины так много зависит. Зато на высокой скорости нет гуляния, как на тойотах с задней балкой. Входит в повороты тоже лучше короллы и аналогов.
Последние пару лет начала пинаться коробка, совсем немного при переключении с первой на вторую и только на некоторых оборотах, иногда переключает незаметно. Ездил в сервис по коробкам, сказали не париться и что такое никто чинить не будет, можно ещё ездить и ездить, а когда уже начнёт реально пинаться и затягивать, тогда на капиталку за 30т.р.
В салоне шумно и много дребезжания. Часть удалось решить, часть ушло с более мягкой резиной, но всё равно, шумно и со скрипами. На дальние расстояния из-за этого ездить не совсем комфортно, надо проклеивать весь салон, но цена в 30т.р. меня всегда отпугивала, слишком дорого для автомобиля такого класса.
Салон очень просторный, везде много места, крыша высокая. Легко входят два велосипеда не разбирая. Вшестером спокойно выезжали на шашлыки, на третьем ряду комфортно размещается один взрослый. Но в ровный пол не раскладывается, есть небольшая разница в багажнике.
Если бы сейчас стоял выбор что взять за 400-450 тысяч, я бы снова взял стрим, но попробовал бы с к20а.
Продавать было жалко, всё-таки первая машина, в которую было вложено за четыре года около 250т.р, и это не считая страховку и бензин)
Итого:
+ надёжный двигатель;
+ надёжная подвеска;
+ общая надёжность (ни разу не заглох, всегда заводился с первого раза, не было такого чтобы встал на дороге и уехал на эвакуаторе), ничего из электроники не ломалось;
+ просторный салон;
+ управляемость;
+ внешний вид (всё-таки стрим смотрится лучше одноклассников тех лет);
- слабый двигатель;
- шумный салон;
- возможно не самая надёжная коробка;
- высокие цены на некоторые контрактные и новые запчасти (например около 25т.р. за коробку, причём на к20 стоит копейки. Лябда новая сейчас стоит около 12т.р.);
- высокий расход;
- проблемы с заводом без прогревов.